СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« И это все о вас…»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картина 1 «Ваша юность».

Д.:Я помню тот чудный апрельский день, когда впервые увидела тебя. Ты шел по освещенному солнцем тротуару красивый, сильный и уже загорелый. Весь мир, теплый, мягкий, прозрачный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревал добротой, радостью, ожиданием любви, и не было  жестких черных красок. Ты остановился у киоска, чтоб купить газету, луч солнца осветил, светлую прядь твоих волос.

Ю.: Я не видел тебя в тот апрельский день. Но я запомнил отчетливо зимний вечер. Шел крупный снег. Он медленно падал вокруг фонарей, около заборов, в тихих переулках. Мохнатый снег лежал у тебя на воротнике, он белел на бровях, на ресницах. В руках у нас были коньки. Мы только  что вернулись с катка. Мы стояли на углу, и я знал: через несколько минут надо расстаться.

Д.: А потом было лето. В теплой траве горячо трещали кузнечики. На сочно зеленевшей поляне висела волейбольная сетка, слышался стук мяча, смех. А вечером, после короткого летнего ливня, над дачами тянулся синий дымок самоваров, звучала мелодия популярного тогда танго, и мы танцевали.

Танец Танго.

Просмотр содержимого документа
«« И это все о вас…»»

« И это все о вас…»

В.1 Не обожженные сороковыми,

Сердцами вросшие в тишину, -

Конечно, мы смотрим глазами иными

На вашу большую войну.

В.2. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам

О горьком победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти.


На сцену выходит хор,

Голос за кадром:

Память, память за собою позови, в те далекие промчавшиеся дни

Ты друзей моих погибших оживи, а друзьям живущим, молодость верни.

Память, память, ты же можешь, ты должна, на мгновенье эти стрелки повернуть.

Мы хотим не просто вспомнить имена, а своим друзьям в глаза взглянуть.


Хор исполняет песню «Живая память»


связка

Картина 1 «Ваша юность».

Д.:Я помню тот чудный апрельский день, когда впервые увидела тебя. Ты шел по освещенному солнцем тротуару красивый, сильный и уже загорелый. Весь мир, теплый, мягкий, прозрачный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревал добротой, радостью, ожиданием любви, и не было жестких черных красок. Ты остановился у киоска, чтоб купить газету, луч солнца осветил, светлую прядь твоих волос.

Ю.: Я не видел тебя в тот апрельский день. Но я запомнил отчетливо зимний вечер. Шел крупный снег. Он медленно падал вокруг фонарей, около заборов, в тихих переулках. Мохнатый снег лежал у тебя на воротнике, он белел на бровях, на ресницах. В руках у нас были коньки. Мы только что вернулись с катка. Мы стояли на углу, и я знал: через несколько минут надо расстаться.

Д.: А потом было лето. В теплой траве горячо трещали кузнечики. На сочно зеленевшей поляне висела волейбольная сетка, слышался стук мяча, смех. А вечером, после короткого летнего ливня, над дачами тянулся синий дымок самоваров, звучала мелодия популярного тогда танго, и мы танцевали.

Танец Танго.


Картина 2 «Ваше время»

Д: Мы грезили о счастье, читали Есенина и Грина, мечтали о мировой революции, алых парусах и прекрасных принцах.

Ю: Были максималистами и пытались понять эту жизнь, которая была далеко не простой.

Инсценировка по повести Б. Васильева «Завтра была война»

И: Спасибо, Вика, мне очень понравилось, особенно вот это: Дай, Джим, на счастье лапу мне, такую лапу не видал я сроду…

В: Пожалуйста, надеюсь, теперь ты не станешь утверждать, что это вредные стихи?

И: Это замечательные стихи (вздыхает). Я думаю, нет, я даже уверена, что скоро их оценят и Сергею Есенину поставят памятник.

В: А какую надпись ты бы сделала на этом памятнике? Давай проведем конкурс: я буду сочинять свою надпись, а ту свою. (Девочки склоняются над листочками, потом обмениваются). Молодец, Искра! Мне очень понравилось (читает): «Спасибо тебе, сердце, которое билось для нас». Давай только не много поправим: «Спасибо тебе, сердце, которое болело за нас».

И: Да, так действительно лучше. Ты знаешь, я никогда не задумывалась над тем, что такое любовь. Наверное, это стихи заставили меня задуматься.

В: Папа говорит, что в жизни есть две святые обязанности, о которых нужно думать: для женщины – научиться любить, а для мужчины – служить своему делу.

И: А мне кажется, что для женщины служить своему делу также важно, как и для мужчины, поскольку Великая Октябрьская революция раскрепостила рабу очага и мужа.

В: А как ты представляешь счастье? Что оно, по-твоему?

И: Счастье? Счастье – быть полезной своему народу, это помощь угнетенным народам, это уничтожение капитализма во всем мире.

В: (улыбается). Нет. Это – долг, а я спрашиваю о счастье.

И: (задумывается). А как ты представляешь счастье?

В: (мечтательно). Любить и быть любимой. Нет, я не хочу какой-то особой любви: пусть она будет обыкновенной, но настоящей. И пусть будут дети. Трое: вот я – одна, и это невесело. Нет, два мальчика и девочка. А для мужа я бы сделала всё… Чтобы ему всегда было со мной хорошо, чтобы мы жили дружно и умерли в один день, как говорит Грин.

И: Кто?

В: Ты не читала Грина? Я тебе дам, и ты обязательно прочтёшь. (девушки уходят).

1-й В: Жизнь, действительно, была далеко не простой. Рядом с любовью и свиданиями – разлука и ожидание, с трепетными посланиями – ссылка без права переписки, рядом с весной, утром – безвременье и ночь одиночества.


Входят Искра Полякова и Зина Коваленко.

З: Отца Вики Люберецкой арестовали, обвинив его в измене своему народу. Вика оставалась одна, её хотели исключить из комсомола, она не смогла всего этого вынести, выпила большую дозу снотворного и умерла. Она оставила записку: «В смерти моей прошу никого не винить. Я поступаю сознательно и добровольно».

И: А я получила по почте от неё бандероль, в ней был томик стихов Есенина и «Алые паруса» Грина. А ещё прощальное письмо.

З: А когда мы хоронили Вику, мы устроили панихиду, хотя некоторые взрослые не хотели понять нас. Потом уволили нашего директора. Прощаясь, он сказал нам: «Я верю в вас, слышите? Верю, что будете настоящими мужчинами и настоящими женщинами! Верю, потому что вы смена наша. Помните об этом, ребята. Всегда помните!»

Д: Мы помнили об этом! Переживали за своих родителей, друзей, близких.

Ю: Мы мечтали о подвигах, о славе, верили в своё высокое назначение на этой земле.

Д: Мы были молоды, счастливы, верили в мощь своей страны.


Голос за кадром: Где-то там, далеко, уже начиналась война, но она была не здесь и не сейчас.


Ю: А сегодня, здесь?

Д: Мы пойдём в городской сад. Там уже с самого утра играет музыка, разучивается модный фокстрот, все девчонки от него без ума.

Ю: Ты научишь меня?

Д: Конечно, мы будем танцевать долго-долго, а потом весь вечер бродить по городу, читать стихи.

Ю:.И этот вечер будет самым счастливым.


Танец фокстрот.


Голос за кадром: Война не кончилась через месяц, она затянулась на долгие четыре года. И были в вашей жизни расставанья, слёзы, обещанья, горечь разлук.


Д: На другой же день ты отправился в военкомат. Ты был здоровым, молодым, сильным, и тебе, конечно же, сразу вручили повестку.

Ю: Мы пошли всем нашим десятым классом. А когда я шёл домой, держа повестку в кармане, то думал о том, как страшно расставаться с тобой.

Д: Мне тоже было страшно и горько. Я сдерживала слёзы и убеждала себя, что война скоро кончится.

Ю: Я тоже в это верил. Я уходил от тебя совсем не надолго. В кармане, возле сердца, была твоя фотография.

Д: Когда ты уходил, я долго – долго смотрела тебе в след, ты оглянулся, махнул рукой, а потом побежал. А я всё стояла.


Картина 3 «Навеки девятнадцатилетние».

1В: Получают мальчики повестки, и уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая, от врага отчизну защитить.

2В: Если я не вернусь дорогая, нежным письмам твоим не внемля,

Не подумай, что это - другая, это значит сырая земля.


Хор исполняет песню «Часовые стоят».

Юноша:

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы,

Погорельцы

Кочуют с запада к

Востоку…

А это я на полустанке

В своей замурзанной ушанке,

Где звездочка не

Уставная,

А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,

Худой, веселый и

Задорный.

И у меня табак в кисете,

И у меня мундштук

Наборный.

И я с девчонкой

Балагурю,

И больше нужного

Хромаю,

И пайку надвое ломаю,

И все на свете понимаю.

Как это было! Как

Совпало –

Война, беда, мечта и

Юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!..

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!




Инсценировка по мотивам повести Э. Казакевича «Звезда».

Действ. лица: лейтенант Травкин, разведчики: Мамочкин, Анеканов, Майор Лихачёв, связистка Катя.

Т: Завтра ночью идём в разведку в тыл противника. Хоть бы ночь тёмная была.

М: Товарищ лейтенант, а как рация? Будет с нами рация?

Т: Будет, Бражников пошёл за ней.

М: А радист?

Т: Я сам буду передавать радиограммы. Радиста брать не стоит. Ещё трус попадется или вообще не умелый солдат.

Входит Лихачёв с рацией.

Л: ( склоняется над картой ). Гляди, Травкин. Танки противника обозначаются числом 49, пехота – числом 21, а карта расчерчена на квадраты. Вот, например, нужно сообщить, что танки вот в этом районе. Ты передаёшь: 49 квадрат бык 4. Если пехота, значит: 21 бык 4.

Т: Всё понятно, товарищ майор.

Л: Ну, а теперь давай на рации тренироваться. Ваши позывные: «Звезда», позывные дивизии – «Земля».

Т: «Земля», «Земля», слушай «Звезду».Говорит» «Звезда».21буйвол 3».»21буйвол 3» Прием.

Л: «Звезда», «Звезда», «Земля» у аппарата. Правильно ли я понял? Повторяю: «21 буйвол 3» Приём.

Т: «Земля», у аппарата «Звезда». Понял правильно. Дальше: «49 тигр 2».

Входит Аниканов.

М: Смотрите, кто приехал! Аниканов из госпиталя. (Обнимает его.) Ну, вы тут разговаривайте, а я пойду своим скажу, чтобы готовились.

А: Вот, значит, товарищ лейтенант приехал.

Т: Как же ты? Совсем или проездом в другую часть?

А: Направление у меня в другую часть, да я от поезда отстал: дай, думаю, погляжу на свой взвод и на своего лейтенанта. Мне солдат один сказал, что вы здесь по-прежнему. А там видно будет. А вы, значит, к немцу в тыл? А кто с вами?

Т: Младший лейтенант Мещерский, Мамочкин, Бражников, Быков, Семёнов и Голубь.

А: А Марченко, Марченко – то где?

Т: Погиб Марченко.

А: Что ж… вечная ему память.

Т: А ты как? Пойдёшь со мной или по своему направлению в часть?

А: Думаю с вами пойти, придётся тогда в мою часть написать, что не дезертир, дескать, сержант Аниканов.

Т: Хорошо, всё сделаем. Назначаю тебя своим заместителем. Уточняю боевой приказ. Противник обороняет этот участок силами 131 пехотной дивизии. Командир дивизии приказал произвести разведку в тыл противника, выяснить наличие резервов и танков противника и сообщить все данные по радио.

А: Приказ понял. Когда выступаем?

Т: Сегодня ночью. А сейчас всем отдыхать…

Песня «Смуглянка».


Они уходят, у рации сидит Катя.

К: «Звезда», «Звезда» - я «Земля», как слышите меня, приём! «Звезда», «Звезда», слышу вас, приём. Диктуйте, я записываю.21 филин 2, много, очень много 21. Я поняла вас. Мы горячо обнимаем вас. Как вы меня поняли? ( К Лихачёву) Товарищ майор! Получено сообщение от «Звезды».

Л: Вот это сообщение, так сообщение! Вокруг нас в глубочайшей тайне сосредоточилась 5 танковая дивизия «Викинг». Так, что ещё? Ага, состав полка, местопребывание штаба дивизии. Да, этим сведениям нет цены. Нужно срочно сообщить в штаб армии.

Голос за кадром: Больше сообщений от лейтенанта Травкина и его разведгруппы не было.

К: «Звезда», «Звезда», я «Земля». (повторяет )

Л: Где же ты, лейтенант Травкин,? Ведь именно твоими стараниями дивизия «Викинг» обречена на гибель. И теперь все эти немцы, каратели, вешатели и убийцы, идут прямо к своей гибели, мы начинаем наступление.

Л: Скорей бы войне конец… Нет я не устал, но просто пора, чтобы людей перестали убивать.


Картина 4 «Жди меня».


1в: Треугольником сложен пожелтевший листок,

В нем и горькое лето и сигналы тревог.

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год,

Рвется ветер весенний и команда вперед.

Даже смерть отступала хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

Д.Шостакович «Лирический вальс» исполняет на фортепиано.

Юноша и девушка читают письма.

Д: Мой дорогой, любимый мой! Каждую минуту, каждый день я жду тебя. Каждую ночь я вижу тебя во сне. Однажды мне снился такой упоительный сон! Мы с тобой танцуем вальс. В ушах моих так ясно звучала мелодия, и мы так легко, чуть касаясь земли ногами, неслись куда - то. Любимый мой, я проснулась с таким ярким ощущением твоих рук, так крепко и нежно обнимавших меня в танце! Мальчик мой милый! Если бы ты знал, как я люблю тебя и мечтаю о встрече с тобой.

Ю: мимо скольких смертей надо пройти, чтобы возвратиться к тебе. Но я уверен, что мне не суждено погибнуть в этой войне. Я не выпущу из рук оружия, пока в состоянии его держать, я не боюсь смерти, я привык к ней, вижу ее ежеминутно, но я мечтаю о жизни, о тебе, о мирном очаге, только теперь я понял и оценил, что значит родной дом, твоя любовь. Я вернусь и мы потанцуем тот вальс. Скорей бы кончилась война.


Вокальная группа исполняет песню « Ночь светла»


Картина 5 « Весна 45 года»

1в: И придет май 45, вздохнет усталая земля и солдаты, что уцелеют вернуться, с той проклятой войны.

2в: Сегодня праздник входит в каждый дом и радость к людям с ним приходит следом,

Мы поздравляем всех с великим днем с днем нашей славы! С днем Победы!

Ю: Мы одолели ту проклятую войну и вернулись домой, чтобы любить, растить детей и радоваться жизни.

Д: Мы дождались вас, чтобы вместе с вами растить детей, любить и радоваться жизни.

Ю: Я должен был выжить, чтобы встретиться с тобой, любить тебя. Мой мир из черно белого превратился в цветной и стал радостным и солнечным.

Д: Мы будем жить с тобой долго и счастливо, радоваться жизни за всех, кто не вернулся с войны.


Голос за кадром:

Сирень, гимнастерка и медленный вальс. Смотрят на нас сквозь морщинки у глаз,

Волосы треплет ночной ветерок, кудри седеют, а им невдомек.

Память о прошлом встречает рассвет, многих и многих из них уже нет.

Наши кумиры минувших времен, спасшие мир, сохранившие сон.


Танцуют вальс



Голос за кадром:

Мы помнить мгновенья войны обещаем и головы скорбно склоняем.

Пред всеми, кто мертв и кто жив, кто подвиг свой ратный свершив

Жить в мире потомкам навек завещал и жизнь без раздумья за это отдал!


Хор исполняет песню « Нам нужен мир».













Программа

смотра художественной самодеятельности «И это все о вас…»

МОУ СОШ № 30 мэрии города Тамбова.




«Живая память»

муз. Б. Маслова

сл. С. Островского

средний хор

худ. рук. и дирижер

Л.В. Глинщикова

концертмейстер

С.И. Фролова


«А завтра была война»


инсценировка по повести Б.Васильева

учащиеся 8-х классов

руководитель

педагог дополнительного образования

А.Г. Скопинцева


«Часовые стоят»

муз. Д. Кабалевского

сл. В. Шляхова

сводный хор

худ. руководитель и дирижер

Л.В. Глинщикова

концертмейстер

С.И. Фролова



«Сороковые»

Д. Самойлов

чтец

Хапров Роман - 9 класс

худ. руководитель

педагог дополнительного образования

А.Г. Скопинцева


«Перед боем…»

инсценировка по повести Э.Казакевича «Звезда»

учащиеся 8 – 10 классов

худ. руководитель

педагог дополнительного образования

А.Г. Скопинцева


«Смуглянка»

муз. А. Новикова

сл. Я. Шведова

солист

Шишлянников Павел –

8 класс

худ. руководитель

учитель музыки

Л.В. Политова






«Лирический вальс»

Д. Шостакович

фортепиано

Зверев Иван – 6 класс


«Ночь светла»

старинный русский романс

вокальный ансамбль

учащиеся старших классов


«Майский вальс»


учащиеся 8 – 11 классов


«Нам нужен мир»

муз. В. Иванникова

сл. Т.Башмаковой

младший хор

худ. руководитель и дирижер

Л.В. Глинщикова

концертмейстер

С.И. Фролова





7