СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И. Крылов «Квартет» Кто может стать музыкантом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«И. Крылов «Квартет» Кто может стать музыкантом?»

Предмет:

Урок:

Школа – лицей №27

Дата: ________


Класс 3 «В»


Ф.И.О. учителя – практиканта : Орлова М.А.

Количество присутствующих :____

Количество отсутствующих: ______

Раздел (сквозная тема):

Искусство

Тема урока:

И. Крылов «Квартет»

Кто может стать музыкантом?

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.5.1 - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства;

3.2.7.1 - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях;

3.3.3.1 - писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации

Цели урока:

- построят высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства;

- сравнят чувства, поведение главных героев в различных ситуациях; - - ------ - напишут творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0 – 5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

Стихотворение

дети приветствуют учителя и настраиваются на урок.

ФО

Стих

Середина урока

5 – 30 мин

Актуализация жизненного опыта

(К) - Подумайте, если каждый из нас выберет любой инструмент, и все одновременно начнут исполнять любимую мелодию, то у нас получится оркестр? Почему?

(Г) Ученики строят высказывания, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения?

Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

- строить высказывание для объяснения своих чувств;

- сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях;

- писать творческие работы в форме рекламы.

Работа над сквозной темой раздела урока «Кто может стать музыкантом?»

(К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов:

- Ребята, нравится ли вам слушать музыку?

- Какие музыкальные инструменты вам известны?

- На каких из них вы учитесь играть?

Развитие связной речи

(Г) Составить рассказ «Кто может стать музыкантом?»

Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.

(К) Составление кластера «Музыкант – это …?»

Работа по учебнику

(Г) Ученики из предложенных слов собирают пословицы, объясняют их смысл. Приводят примеры, когда так говорят.

Есть терпенье – будет и уменье.

Птицу узнают по полёту, а человека – в работе.

(П) Ученики посещают школу ораторского мастерства. Учатся быстро и правильно произносить скороговорку.

У Марфы нет арфы.

У Митрофана – фортепьяно.

А у Федота – фагота.

Динамическая пауза

Отгадайте загадки:

  1. Ростом мал и пузат,

А заговорит –

Сто крикливых ребят

Сразу заглушит. (Барабан)

  1. Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. (Гармонь)

  1. Я стою на трёх ногах,

ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Как зовут меня? (Рояль)

Работа по учебнику

(Г) Ученики строят высказывания о музыкальных инструментах. Выбирают инструмент для игры. Объясняют мотив выбора. Рекламируют свой инструмент.

(И) Ученики читают высказывание Н.В.Гоголя о Крылове. Разгадывают ребус. (Ответ: квартет)

Работа над литературным произведением И. Крылова «Квартет».

(К) – Вспомните, что вы знаете о творчестве И. Крылова.

( Г) – Рассмотрите иллюстрацию, подумайте, о чем пойдёт речь. Кто является героями произведения? Зачем они собрались? 

(Д) Прослушивание аудиозаписи басни «Квартет».

(К) Ученики рассуждают над мотивами поступков главных героев и отвечают на вопросы по содержанию произведения.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа с использованием словаря.

(И) Ученики читают «про себя».

(Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и

выразительно.

(К) С помощью учителя учащиеся учатся анализировать мотивы поступков главных героев, составляют таблицу.

(Д, К) Динамическая пауза

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Ученики выполняют задание №1.

Есть терпенье – будет и уменье.

Птицу узнают по полёту, а человека – в работе.

(П) Ученики выполняют задание №2.

1. Кто из этих зверей НЕ входил в басенный квартет И.А. Крылова?

а) Лиса; б) Козёл; в) Медведь.

2. Какая птица рассудила героев басни Крылова «Квартет»?

а) Петух; б) Соловей; в) Синица.

3. Кто в басне «Квартет» произносит слова морали?

а) Соловей; б) Медведь; в) Осёл.

4. Кто из героев басни утверждал: «У нас запляшут лес и горы»?

а) Осёл; б) Мартышка; в) Соловей.

5. Мораль басни.

а) «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь»

б) «Постойте ж, я сыскал секрет!»

в) «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши

ваших понежней»

(Г) Ученики выполняют задание №3.

(И) Ученики выполняют задание №4.

(Г) Ученики выполняют задание №5.

(И) Ученики выполняют задание №6.

(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)

Творческая работа

(К) Ученики просматривают мультфильм «Квартет» по

мотивам басни Крылова.

(И) Ученики рисуют или изображают с помощью пантомимы, понравившегося героя.

(Г) Ученики в игровой форме разыгрывают басню по ролям.





Ответы детей

















Ответы детей













Работа с учебником











Дети отгадывают загадки.











Работа с учебником





Ответы детей





Работа над произведением




Ответы детей























Работа в рабочей тетради





Ответы детей



























ФО


Конец урока

30 – 40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Рефлексивное оценивание «Солнышко – смайлик»

Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться на различных этапах урока.


На солнышках нарисованы смайлики; веселые, грустные.

Домашнее задание. Выразительное чтение басни по ролям, а желающим разыграть действие, как в театре.

Самооце

нивание

«Солнышко – смайлик»






Учащимся предлагается выбрать солнышко, которое соответствует их настроению.

ФО

смайлики

Подпись:

Классного руководителя: _________________ Студента – практиканта: ______________

Методиста: ______________________________