Классный час в 8 классе — 1 сентября
Тема: «И снова здравствуйте»
Цель:
Создать доброжелательную атмосферу в классе после летних каникул.
Сплотить коллектив, развить чувство единства.
Настроить учащихся на учебный год, пробудить интерес к знаниям.
Провести рефлексию и заглянуть в будущее с лёгкостью и юмором.
Формат: Урок-встреча, с элементами игры, творчества и обсуждения.
Продолжительность: 45–60 минут.
Оборудование:
Музыкальный центр (фоновая музыка — школьная, лёгкая, весёлая).
Интерактивная доска или проектор.
Листы бумаги, ручки, конверты, полоски для записей.
Маленькие призы (открытки, значки, сладости).
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя (3–5 мин)
Звучит лёгкая музыка. Учитель встречает ребят у двери, поздравляет с Днём Знаний.
Учитель:
Добрый день, дорогие восьмиклассники
И снова — «Здравствуй, школа»
Вы уже не те первоклашки, которые робко шли под ручку с мамами. Вы — зрелые, умные, взрослые. За лето вы подросли, поумнели, и, надеюсь, набрались сил и хорошего настроения.
Сегодня — не просто первый день учебного года. Это день встречи, день воспоминаний и надежд. Давайте начнём его с улыбки и тепла.
2. Школьный астролог: «Что ждёт нас в этом году?» (5 мин)
Учитель:
А теперь — заглянем в школьный гороскоп на 2025–2026 учебный год!
Хроническое недосыпание — особенно перед контрольными.
Непредвиденные вызовы родителей в школу — чаще всего после проверки дневника.
Временная амнезия — особенно у доски, когда спрашивают формулу дискриминанта.
Цикличные припадки любви к учителям — особенно в конце четверти, когда ждёшь оценку.
Слава победителя школьного кросса — кто-то обязательно станет героем
Быть звездой школьного инстаграма — кто-то точно засветится в сторис.
Ребята смеются. Лёгкая атмосфера налажена.
3. Игра: «Можно — нельзя» (5 мин)
Правила: если действие можно — хлопаем, если нельзя — топаем.
Улыбаться с друзьями — хлопаем
Причинять боль другому — топаем
Врать учителю — топаем
Не опаздывать на уроки — хлопаем
Сидеть на парте — топаем
Делать приятные сюрпризы — хлопаем
Кричать на уроке — топаем
Толкаться в коридоре — топаем
Защищать честь класса — хлопаем
Оскорблять одноклассников — топаем
Слушать учителя — хлопаем
Обсуждение: почему важно уважать друг друга и правила школы?
4. Самокритика: «Кто я?» (5 мин)
Задание:
Подумайте и назовите три прилагательных, которые лучше всего вас характеризуют.
Пример:
— Маша — добрая, целеустремлённая, немного ленивая.
— Артём — смешной, ответственный, иногда шумный.
Учитель записывает на доске, хвалит за честность и саморефлексию.
5. Игра: «Конверт ответов, мнений, пожеланий» (7–10 мин)
Готовятся 3 конверта с вопросами. Ученики по очереди вытягивают записку и отвечают.
Конверт 1: Ответь честно
С каким настроением ты пришёл сегодня в школу?
Что ты ждёшь от нового учебного года?
Какой твой самый яркий день прошлого лета?
Конверт 2: Мнение класса
Что из прошлого года ты запомнил больше всего?
Куда бы ты хотел сходить всем классом?
Какое дело ты бы предложил включить в план класса?
Конверт 3: Закончи предложение
Наш класс — это…
Больше всего мне нравится…
Я хочу пожелать нашему классу…
Плохо жить без…
У меня всегда улучшается настроение, если…
Записи можно оставить на стенде как «Книга пожеланий класса».
6. Гадание на будущее (10 мин)
Учитель:
Предлагаю бесплатное и почти безошибочное гадание на будущее
На партах — полоски бумаги. Напишите по одному ответу на каждый вопрос. Потом передайте учителю.
Название учебного заведения, куда хочется поступить.
Профессия мечты.
Город, где хочется жить.
Что подарите самому близкому человеку.
Страна, о которой много знаете.
Имя одноклассника, о котором будете вспоминать чаще других.
Место для разговора по душам.
Блюдо или напиток, который хочется попробовать.
Учитель собирает полоски, перемешивает и случайным образом вытаскивает по одной, составляя шуточную историю:
«Я поступлю в МГУ, стану космонавтом, буду жить в Париже. На первую зарплату куплю маме космический корабль, а отпуск проведу в Японии. В разговоре по душам с Артёмом в метро скажу, что он — мой герой. А на ужин закажу пиццу с ананасами».
Смех, аплодисменты. Лёгкий и запоминающийся момент.
7. Мини-викторина «Наша Родина — Россия» (5 мин)
Учитель:
А теперь — быстрая викторина. Кто отвечает — получает жетон (можно обменять на приз).
Самая большая крепость в России? — Московский Кремль
Главная река России? — Волга
Самое глубокое озеро? — Байкал
Первый космонавт? — Юрий Гагарин
Самый известный русский поэт? — А.С. Пушкин
Самый распространённый народный инструмент? — Ложки
Что означает слово «берёза»? — От глагола «беречь»
Кто основал первый университет? — М.В. Ломоносов
Самый длинный лес в России? — Сибирская тайга
Кто написал «Войну и мир»? — Л.Н. Толстой
Можно провести как блиц-опрос или командную игру.
8. Притча на прощание (3 мин)
Учитель:
Хочу рассказать одну притчу.
Однажды завистник пришёл к мудрецу и спросил:
— Скажи, мудрец, какая у меня бабочка — живая или мёртвая?
Мудрец улыбнулся и ответил:
— Всё в твоих руках.
Мораль:
Каким станет этот год — зависит от нас. От наших поступков, выбора, отношения к другим.
Будем добрыми, честными, активными. И тогда этот учебный год станет по-настоящему счастливым.
9. Заключительное пожелание
Желаю вам в этом году:
не лениться,
трудиться в полную силу,
добиваться отличных успехов,
больше радости и звонкого смеха,
и, конечно, чтобы в тетрадях было поменьше ошибок, а на лицах — побольше улыбок
Вручение поздравительных открыток или символических подарков (например, «талон на один день без домашки»).
Дополнительно: Анкета для учащихся (можно раздать на дом)
Какие предметы тебе нравились в прошлом году?
Самое яркое впечатление прошлого лета?
Какое классное мероприятие тебе больше всего понравилось?
Куда бы ты хотел съездить с классом?
Какое поручение в классе ты хотел бы выполнять?
Анкеты помогут учителю лучше узнать учеников и спланировать год.
Идеи для оформления кабинета
Гирлянда из шаров с надписями: «Добро пожаловать», «8 класс — это сила»
Фотоуголок «Лето 2025» — ребята приносят по одной фотографии.
Доска «Надежды и мечты» — каждый пишет своё желание на листочке и вешает.