СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«И в шутку и всерьез: И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««И в шутку и всерьез: И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк»»

Тема: «И в шутку и всерьез: И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк»»

Учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1кл. В 2 частях. Ч. 2.

Цели: познакомить с юмористическими произведениями известных детских писателей и поэтов, с языковыми средствами выражения юмора, учить находить юмористические ситуации в текстах, использовать юмор как средство общения и как способ выхода из затруднительных ситуаций. Упражнять в овладении способом чтения целым словом. Продолжить работу над выразительным чтением в процессе освоения способа чтения по ролям.
Продолжать формирование у обучающихся познавательного интереса и потребности в чтении на примере текстов занимательного содержания. Развивать умение анализировать.

Планируемые результаты:

Предметные:
Уметь определять тему читаемого произведения, называть книги с выставки книг, уметь читать по ролям и пересказывать по опорным словам, уметь выразительно читать по слогам и целыми словами.
Регулятивные: 
осознавать цели изучения раздела; 
осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы;
осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах; оценивать поступок героя; коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы над текстом на отдельных этапах урока;
Познавательные: 
осознавать роль чтения; строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения); проявлять творческие способности в процессе чтения по ролям, понимать читаемое.

Коммуникативные: 
уметь воспринимать на слух художественное произведение; 
включаться в диалог с участниками образовательного процесса;
уметь договариваться в паре, в ходе работы над текстом;
строить связное высказывание из 3-4 предложений по теме.
Личностные:
проявлять положительное отношение к предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание активно действовать на уроке – читать, отвечать на вопросы учителя, проявлять стремление понимать юмор, использовать юмор для употребления в своей речи как способ выхода из затруднительных ситуаций.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

-Проверим готовность к уроку. Учебники чтения 2 часть у вас есть?

Разминка. Читаем только звуки.

К М Т Р С Н П Л Б

-Теперь читаем ряд, прибавляя в начале звук [a], теперь звук [у].

-Теперь читаем этот ряд, прибавляя звук в конце [и], теперь звук [о].

-Теперь прочитаем непрерывно, как песню.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих уроках? (читали стихотворения, басни)

-Давайте вспомним название стихотворений, которые изучали? (апрель, апрель; весна и т.д.)

-О чем эти стихотворения? (о весне)

-Да, они спокойные, лирические.



  1. Изучение нового материала.

-Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и подумайте, какое оно по характеру.

«Плим»

Ложка – это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка – это кошка,
У кошки семь котят.
Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру стол.
Шапка – это шапка,
Оделся и пошёл.
А я придумал слово,
Смешное слово – плим.
Я повторяю снова –
Плим, плим, плим…
Вот прыгает и скачет –
Плим, плим, плим!
И ничего не значит
Плим, плим, плим.



-Какое настроение вызвало это стихотворение? (весёлое, смешное)

-А кто догадался, что мы будем сегодня изучать? С чем познакомимся? (с веселыми произведениями)

-Верно! У нас начинается новый раздел. Давайте прочитаем, как он называется? (И в шутку и всерьез)

-Давайте прочитаем с чем мы познакомимся.

-Теперь прочитаем чему мы научимся.

-И чему будем учиться.

-Переворачиваем стр.4

-Я прочитаю, вы послушайте.

-Давайте рассмотрим обложки книг, прочитаем названия.

-Переходим на стр.5.

-Первое стихотворение, которое мы прочитаем написано Ириной Токмаковой.

Ирина Токмакова родилась 3 марта 1929 года. Всё её творчество посвящено детям и предназначено для детей. Её книги могут не только спасти от скуки, но и научить считать, писать грамотно, выражать свои мысли.

-Прочитаем её стихотворение. (читаю я)

-Теперь читаете вы, шепотом.

-Прочитаем вслух. (2-3 чел.)

-Читаем вопросы. (1 вопр., 2, 3)

-Второй рассказ написал Яков Тайц.

Яков Тайц родился 30 марта 1905 года – советский детский писатель. Этот автор тоже писал книг для детей и о детях. У него есть много сборников книг.

-Открываем стр.7. (читаю я)

-Читайте шепотом, затем цепочкой.

-Чем похожи эти произведения?

-Почему они в одном разделе?



  1. Итог урока.

-Какой раздел изучали сегодня?

-Какое у вас преобладало настроение на протяжении прочитанных произведений?

-Продолжите мою фразу: «Я сегодня узнал…», «Меня рассмешило…».



  1. Домашнее задание.

-Открываем дневники, записываем д/з: с.5-7 выр.чит. (наизусть по желанию).



Урок окончен!