СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И все-таки - кто умнее, мальчики или девочки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 этап – постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.

2 этап – планирование, определение источников информации.

3 этап – исследовательская работа с текстом, с материалами в сети Интернет: изучение, анализ, сравнение, обобщение.

4 этап – проверка гипотезы, формулировка собственных выводов.

5 этап – письменное оформление результатов исследования.

6 этап – подготовка к защите исследовательской работы.

7 этап – защита исследовательской работы.

8 этап – самоанализ результатов.

Просмотр содержимого документа
«И все-таки - кто умнее, мальчики или девочки?»

МОУ СОШ № 37 Исследовательская работа учеников 3 в класса  Павлова Никиты, Ивановой Татьяны    Руководитель:  Ефремова Елена Владимировна

МОУ СОШ № 37

Исследовательская работа

учеников 3 в класса

Павлова Никиты,

Ивановой Татьяны

Руководитель:

Ефремова Елена Владимировна

Мальчики или девочки:  кто умнее?

Мальчики или девочки: кто умнее?

Проблема   Этим принципиальным вопросом пытливые умы задаются уже не одно столетие:  и все-таки - кто умнее,  мальчики или девочки?

Проблема

Этим принципиальным вопросом пытливые умы задаются уже не одно столетие:

и все-таки - кто умнее,

мальчики или девочки?

 Цель:   изучить, почему мальчики в школе  чаще получают «2».

Цель:

изучить, почему мальчики в школе

чаще получают «2».

 Задачи: подбор и анализ литературы; проведение анализа; анализ результатов; проведение эксперимента подготовка мультимедийной презентации

Задачи:

подбор и анализ литературы;

проведение анализа;

анализ результатов;

проведение эксперимента

подготовка мультимедийной презентации

 Объект исследования Мальчики и девочки –  учащиеся школы № 37

Объект исследования

Мальчики и девочки –

учащиеся школы № 37

Детский взгляд на эту тему   Что говорят одноклассницы:  - Мальчики – это существа странные… А еще говорят, что они умнее нас, девочек – почему, не понимаю! - В школу девочки идут раньше мальчиков. Почему – сам до сих пор не знаю, родители не признаются. - Мальчики постоянно списывают у девочек. Ты много видел мальчиков, у которых списывают девочки?

Детский взгляд на эту тему

Что говорят одноклассницы:

- Мальчики – это существа странные… А еще говорят, что они умнее нас, девочек – почему, не понимаю!

- В школу девочки идут раньше мальчиков. Почему – сам до сих пор не знаю, родители не признаются.

- Мальчики постоянно списывают у девочек. Ты много видел мальчиков, у которых списывают девочки?

Статистика  За всю историю Нобелевских премий лауреатами стало 840 человек.  Из них : мужчин – 800 человек;  женщин – 40 человек.

Статистика

За всю историю Нобелевских премий лауреатами стало 840 человек.

Из них : мужчин – 800 человек;

женщин – 40 человек.

Статистика  Мозг мужчины более развит, весит на 200 г тяжелее, чем мозг женщины.

Статистика

Мозг мужчины более развит, весит на 200 г тяжелее, чем мозг женщины.

С чего начинается разница?  Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Ходить мальчики начинают примерно на 2-3 месяца позже, на 4-6 месяцев позже начинают говорить. Но всё это видно родителям и невооружённым глазом.

С чего начинается разница?

Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Ходить мальчики начинают примерно на 2-3 месяца позже, на 4-6 месяцев позже начинают говорить. Но всё это видно родителям и невооружённым глазом.

 Исследования  проводили санкт-петербургские нейро- психологи. Записывая биотоки мозга новорождённых детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково. До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, и они отзывчивы на прикосновения, поглаживания. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение, а у мальчиков – на дальнее зрение.

Исследования

проводили санкт-петербургские нейро- психологи. Записывая биотоки мозга новорождённых детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково. До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, и они отзывчивы на прикосновения, поглаживания. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение, а у мальчиков – на дальнее зрение.

Больше пространства  для полноценного психологического развития требуется мальчикам, чем девочкам. Если горизонтальной плоско-сти шалунам мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей… Это совершенно нормально.

Больше пространства

для полноценного психологического развития требуется мальчикам, чем девочкам. Если горизонтальной плоско-сти шалунам мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей… Это совершенно нормально.

Замысел природы  Зачем нужны природе различия в психике мальчиков и девочек? В эволюции всегда борются две противо- положности: с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, ко- торые ему нужны, передать по наслед- ству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей.

Замысел природы

Зачем нужны природе различия в психике мальчиков и девочек? В эволюции всегда борются две противо- положности: с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, ко- торые ему нужны, передать по наслед- ству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей.

А с другой стороны ,  прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям. Женский пол сохраняет в памяти все наиболее ценное, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое.

А с другой стороны ,

прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям. Женский пол сохраняет в памяти все наиболее ценное, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое.

Кто в чём сильней?  Как эти особенности мужского устрой- ства сказываются на учёбе моих сверстников? У девочек моего возраста лучше развита речь, но мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, это не сразу заметно окружающим.

Кто в чём сильней?

Как эти особенности мужского устрой- ства сказываются на учёбе моих сверстников? У девочек моего возраста лучше развита речь, но мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, это не сразу заметно окружающим.

Эксперимент!!!  Вопрос « Для чего можно использовать кирпич».  Первый ответ лежал на поверхности: построить дом. Инициативу захватили девочки: а ещё можно построить гараж, сарай, забор. Тема строительства исчерпана.  Мальчик: «Когда мама солит в ведре грибы, она использует кирпич для тяжести».

Эксперимент!!!

Вопрос « Для чего можно использовать кирпич».

Первый ответ лежал на поверхности: построить дом. Инициативу захватили девочки: а ещё можно построить гараж, сарай, забор. Тема строительства исчерпана.

Мальчик: «Когда мама солит в ведре грибы, она использует кирпич для тяжести».

 Снова лес девчачьих рук – и примеры использования кирпича в виде груза.  Мальчик:«Кирпичами можно обложить костёр, чтобы трава не загорелась».  Девочки бросились развивать эту тему.  И снова мальчик: «Можно положить на кирпич доску, и получатся качели» и т.д.  Принципиально новые идеи выдвигали мальчики.

Снова лес девчачьих рук – и примеры использования кирпича в виде груза.

Мальчик:«Кирпичами можно обложить костёр, чтобы трава не загорелась».

Девочки бросились развивать эту тему.

И снова мальчик: «Можно положить на кирпич доску, и получатся качели» и т.д.

Принципиально новые идеи выдвигали мальчики.

Отличники школы

Отличники школы

Выпускники медалисты – за 2005-2010 учебные годы

Выпускники медалисты – за 2005-2010 учебные годы

 Вывод  У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше ориентированы на усвоение информации( в отличие от девочек, которых больше интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

Вывод

У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше ориентированы на усвоение информации( в отличие от девочек, которых больше интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

 Самое главное, что удалось твёрдо выяснить учёным в этом вопросе – это то, что головной мозг, от деятельности которого зависит интеллектуальный уровень человека, как у мальчиков, так и у девочек работает одинаково.

Самое главное, что удалось твёрдо выяснить учёным в этом вопросе – это то, что головной мозг, от деятельности которого зависит интеллектуальный уровень человека, как у мальчиков, так и у девочек работает одинаково.