СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - гражданин России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование интереса к истории и культуре своей страны, ознакомление с государственными символами России и  их основными функциями, патриотическое воспитание детей.

Просмотр содержимого документа
«Я - гражданин России.»

Конспект группового занятия на тему : «Я – гражданин России»

Цель: Формирование интереса к истории и культуре своей страны, ознакомление с государственными символами России и их основными функциями, патриотическое воспитание детей.

Наглядный материал: символы России, фотографии выдающихся деятелей страны, фотографии исторических мест России.

Вступление: прочитать стихотворение:

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная-

Нет земли красивей.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, - ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ты , моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты , моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это я с друзьями!

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами на занятии еще раз поговорим о гражданственности, о культуре нашей страны, народа. Мы знаем с вами государственные символы, России (вспомнить, показать), знаем имена людей, которые сделали нашу Родину великой и неповторимой (назвать).

Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти.

(М.В.Исаковский)

- Все знают, что столица нашей Родины – Москва, город – герой. А все ли знают, чем отличается столица от любого другого города? (Дети высказывают свои мнения).

- Каждый город, подобно человеку, имеет свои неповторимые, присущие только ему черты. Перед вами фотографии памятных мест. Выберите из них фотографию, олицетворяющую нашу столицу. (Дети выбирают)

- Государственная символика – это общая для всех жителей страны государственная ценность. Каждое государство имеет свои символы и эмблемы.

- Кто из вас может перечислить ключевые символы государства? (Герб, государственный флаг, государственный гимн)

- Государственный флаг – официальный символ власти, олицетворяющий суверинетет государства.

- Трехцветный флаг России учрежден первым российским императором Петром I. Цвета флага имели символическое значение.

В эту эпоху цвета чаще всего трактовались как выражение трех основных сословий общества: белый обозначал духовенство, синий – служивое дворянство, красный – трудовой народ.

- Давайте сейчас попробуем составить флаг России. Перед вами три элемента: красный, синий, белый. Расположите их так, чтобы получился флаг России. Давайте вспомним, что означают сегодня цвета флага. (Демонстрируется трехцветный флаг России).

- Позднее эти цвета стали истолковываться по-другому: белый считается выражением чистоты устремлений, синий обозначает волю к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

С именем Петра I связано много исторических событий, которые произошли в нашей стране, и одно из них – основание красивейшего города России.

Вспомним слова Пушкина:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей,

Прозрачный сумрак, блеск безлунный…

- Основателем какого города стал Петр Великий?

- А сколько замечательных исторических мест есть у нас? (Лавра, Сергиев Пасад, Александровская Слобода, Абрамцево )

- Наивысшая ценность любой страны – это ее люди. Достойный гражданин своей страны должен знать ее великих людей. (Показать портреты П.И. Чайковского, Ю.А.Гагарина, А.С.Пушкина, В.Ф.Бокова и др.)

- Эти портреты известных и почитаемых во всем мире людей, граждан нашей страны, которые принесли ей славу в различных сферах деятельности.

1. Чьему перу принадлежат эти строки:

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… (А.С.Пушкин)

2. Назовите имя человека, который первым в мире покорил космос?

(Ю.А.Гагарин)

3. Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро»? (П.И.Чайковский)

4. Кому принадлежат эти строки:

… Природа – лес, природа – поле,

Ручей, река, простор и воля.

Она – целитель, лекарь, врач,

Природу от людей не прячь! (В.Ф.Боков)

Заключительная часть занятия:

- Быть гражданином своей страны – это почетно. Но что же нужно сделать для того, чтобы им стать? (ответы детей)

Нужно просто любить свою Родину, уважать её законы и традиции, почитать ее культуру и каждый день трудиться ради ее блага.