СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я гражданин рос

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я гражданин рос»

Тема занятия: «Я – гражданин России»

Цель мероприятия: - формировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России; об основном законе страны – Конституции;

Задачи мероприятия:

1. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан;

2. Развивать познавательный интерес к своей Родине и известным людям России;

3. Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Форма(ы) мероприятия: беседа, игра

Метод и средства воспитания, используемые в мероприятии: словесные, наглядные и практические методы.


Ход внеклассного мероприятия:


Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающегося

Подготовительный этап

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

-Ребята сегодня у нас очень важный для каждого из нас классный час, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательными активными, и что бы каждый из вас открыл для себя что – то новое, интересное.

- Посмотрите на доску и разгадайте ребус.

«Р1на»

- Что слово зашифровано?

- Верно, молодцы!

- Какая страна является нашей Родиной?

- Ребята, гордитесь ли вы свое страной? Почему вы гордитесь своей страной?




- Таким образом, Родина – это Россия, сильное и могучее государство с богатой историей и собственной символикой.

- Какие вы знаете символы нашей Родины?

- Умнички!

 - Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о нашей Родине. Послушайте стихотворение.

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо!
Сказано как-то твердо!
Я – гражданин России!
И, если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь!


- О ком это стихотворение?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?



- Назовите тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим перед собой?




- Давайте же сейчас составим план изучения данной темы. Предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны пункты плана, но они все перемешались. Попробуйте восстановить порядок, поставив рядом с каждым из них цифру, соответствующую порядку изучения темы.

-Все помнят правила работы в парах?

-Назовите их.






-Всё верно! Можете приступать к заданию. Когда будете готовы, скрепите руки «домиком». Так я узнаю о вашей готовности.

-Я вижу, что вы справились. Давайте же проверим, что у вас получилось.




- Молодцы!

слушают учителя











- Родина


- Россия



- Я горжусь своей страной, потому что она большая и очень красивая, в ней много достопримечательностей, удивительных мест.





- флаг, герб, гимн

















- о гражданине России

- Мы будем говорить о том, кто же такой гражданин.

- Я - гражданин России.

- узнать какие качества характерны гражданину, узнать какие права и обязанности есть у гражданина.












- один говорит, другой слушает; работать должны оба; если не понял, переспроси; своё несогласие высказывай вежливо.





- 1. Кто такой «гражданин России».

2.Качества настоящего гражданина.

3.Права и обязанности гражданина России.


Основной этап

- Как вы думаете, всех ли людей можно назвать гражданами страны?

- Мнения разделились, но сейчас мы с вами в этом разберемся.

- Ребенок родился…

- И теперь малышу необходимы не только тепло, забота, уютная кроватка и прочие детские радости. Ему необходимо стать законным гражданином своей страны. Для этого нужны не подвиги и поступки - они впереди, по мере взросления, а всего лишь документ. Документ, подтверждающий, что родился гражданин – «Свидетельство о рождении».

- Граждане, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации, обязаны получить паспорт.

- Паспорт – это первый документ, удостоверяющий личность человека. Это свидетельство о том, что человек стал полноправным гражданином нашего государства. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации.

- Итак, вернемся к нашему вопросу: как вы думаете, всех ли людей можно назвать гражданами страны?

-Значит, вы можете назвать себя гражданами России?

-Верно!

-А сейчас взгляните на доску. Перед вами качества. Ваша задача выбрать только те, которыми, на ваш взгляд, обладает гражданин России и выписать их на лучи солнца.

-Задание понятно?

-Отлично! Можете приступать.

-Кто закончит, руку с ручкой поставьте на локоток, чтобы я видела вашу готовность.

-Я вижу, что вы справились. Предлагаю называть написанные вами качества по цепочке.



- Какие слова остались?

-Верно! Они у нас не относятся к качествам гражданина России.

- Итак, каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Как вы думаете, много ли стран на нашей планете?

- А как люди отличают одну страну от другой?

- Каждая страна имеет свои отличительные атрибуты, как вы думаете, что это?

- Первым символом РФ является флаг. Как выглядит флаг РФ?





- Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, Законным же «отцом» триколора признан Петр I. Цвета российского флага выбраны не случайно: белый - благородство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

- Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

- Ещё одним из символов РФ является герб.

- Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном французском геральдическом щите; орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой; в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

- Третьим символом РФ является гимн. Автором гимна в нашей стране является С.Михалков, он вам хорошо известен по детским стихам. Давайте вспомним правила прослушивания гимна.

- А сейчас послушайте легенду.

"Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось.

В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны".

- Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности?

- Основным законом нашей страны является КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ. Слово "конституция" в переводе с латинского обозначает "установление". Конституция - это основной закон, свод законов по которым живёт государство. Права и обязанности граждан страны записаны в нашей Конституции. Действующая конституция принята в 1993 году. В нашей стране есть праздник ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ, который празднуется 12 декабря.

- У любого государства есть гарант Конституции, т.е. человек, который гарантирует, что все законы, права, написанные в этом документе будут безукоризненно соблюдены.

- Как вы думаете, кто является гарантом у нас в стране?

- У вас на партах лежит этот документ. Давайте его рассмотрим. Разверните содержание.

- Из чего состоит?

-Сколько разделов вы насчитали?

- Найдите тот раздел, который подходит к теме нашего урока.

- А как вы понимаете слова "права", "обязанности"?






- Давайте ознакомимся с важнейшими правами и обязанностями гражданина России.

- Право на жизнь
- Право на свободу
- Право на личную неприкосновенность
- Право на труд
- Право на отдых
- Право на свободу слова
- Право на свободу совести
- Право на образование
- Право на медицинское обслуживание.

Основные обязанности гражданина России:
• Соблюдать Конституцию и законы России
• Уважать права и свободы других людей
• Защищать Отечество
• Платить налоги
• Охранять природу и окружающую среду
• Заботиться о детях, их воспитании
• Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

- Сейчас я предлагаю сыграть вам в игру «В гостях у сказки». Ваша задача определить: какие права нарушал их герой по отношению к другим героям.

- Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относятся друг к другу по-братски?

- Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»

- Чья жизнь в опасности? Кто посягает на жизнь?


- В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?

- Кто воспользовался правом на свободное передвижение?

- В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве?

- Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

- Молодцы, ребята!

- У каждого есть свои права и мы должны хорошо знать их и уметь ими пользоваться. Но следует знать не только права, но и обязанности, не нарушать права других ... Только тогда мы сможем стать известными и настоящими гражданами Отечества.

- Да/нет



























- Да




- да












-Доброта. Смелость. Образованность. Честность. Патриотизм. Щедрость. Храбрость. Верность.

-Лень и лукавство.








- разные языки, внешность людей

- флаг, герб, гимн



Флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос следующих цветов: белый, синий, красный. 


































































- Жители стали жить по законам.





















- президент





- из разделов




- Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать. А обязанности - это то, что ты должен делать, хочешь ли ты этого или нет.































- нет


- право на жизнь















- нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»


- лягушка -путешественница.

- «Приключения Буратино». Карабас-Барабас., « Золушка»


- Снежная королева.



Заключительный этап

- Кто помнит, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что вы узнали для себя на занятии?

- Какие государственные символы вы запомнили?

- Что является основным законом нашей страны?

- Что прописано в конституции?


- Какие права вы имеете?

- Какие обязанности у вас есть?

- Что вам понравилось на занятии?


- Я – гражданин России!


- Да




- флаг, герб, гимн


- конституция


- права и обязанности гражданина


- ответы детей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!