Интегрированный урок в 1 классе
по теме: «Наша Родина. Моя малая родина».
Цели: Расширение и углубление знаний учащихся об истории родного края.
Воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину.
Задачи:
Образовательная: научить учащихся видеть и ощущать красоту родного края.
Воспитательная: воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
Развивающая: развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
Планируемый результат:
Предметные:
Знания: узнают о малой родине.
Умения: научатся проводить исследования по теме.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Образовательные:
Расширить знания о своем родном селе;
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; следовать правилам поведения и общения.
- Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Начало урока. К нам на урок пришли гости. Давайте их встретим приветствием.
Добрый день, друзья!
Добрый день, страна!
Добрый день всем!
Добрый день МНЕ!
Введение в тему.
Отгадайте загадку и определите тему урока.:
- Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
- Продолжи высказывание: «Место, где находится родительский дом, называют …»
- Итак, тема урока. «Наша Родина. Моя малая родина».(открыть на доске).
Постановка проблемного вопроса.
- Сколько предложений в записи темы урока?
- Чем похожи эти предложения?
- Посмотрите, как записано слово «родина» в каждом случае.
Какой бы вопрос вам хотелось задать? (Слово «родина» написано по-разному – почему?)
- Что бы вам ещё спросили о своей родине?
( - Какая наша родина?
- Как к ней надо относиться?
- Что я могу сделать хорошего для своей родины?)
Определение последовательности работы.
Чтобы ответить на данные вопросы, мы поработаем с несколькими учебными предметами: русский язык, окружающий мир, история, литература.
ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКЕ – ГРУППОВАЯ.(1, 2, 3, 4) В каждой группе назовите капитана. Капитан отвечает за работу своей группы, все остальные к нему прислушиваются и советуются.
Словарная работа
Итак вопрос: С какой буквы надо писать слово «родина»?
- Вспомните, в каких случаях слова пишутся с заглавной буквы?
- К какому случаю относится слово «родина»?
- Где можно узнать правильное написание слов?
- С какими словарями мы уже работали? (орфографический и толковый)
- Матвей и Ангелина поработают со словарями.
Задания. 1.Найди в толковом словаре значение слова «родина». Выпиши.
2.Найди в орфографическом словаре как правильно пишется слово «родина».
Объясни.
А ребята в группах выполнят задание на карточках. Достаньте карточки из конверта, распределите их между собой (карточки подписаны)
У каждого в группе будет своё задание. Прочитайте самостоятельно задание. Что непонятно? Приступайте к выполнению.
1)Найди слова, схожие по смыслу к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
2) Найди слова, противоположные по смыслу к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
3) Подбери слова-родственники к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
4)Определи, с какой буквы нужно писать слово РОДИНА в каждом предложении. Объясни свой выбор.
Защита (Р, р)одины - священный долг гражданина.
Василий Андреевич давно не был на своей (Р,р)одине в селе Михайловское.
Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и (Р, р)одина. (К.Д. Ушинский)
(слово имеет возвышенное значение - страна, государство, отчизна)
Моя (Р, р)одина, посёлок Жадовка – самое красивое место.
Проверка.
Толковый словарь. «В толковом словаре я нашёл значение слова «родина»…
Орфографический словарь. «В орфографическом словаре в книге слово «родина» написано с маленькой буквы. А в интернете – и с маленькой и с большой. Из чего я сделала вывод, что оба варианта верны.
Карточки.
1)слова, схожие по смыслу к слову «родина»; (отечество, отчизна, родная страна)
2) слова, противоположные по смыслу к слову «родина»; (чужбина, неродная страна)
Учитель: В какой стране мы живём? Как нас называют?
Слово «родина» обычно пишется со строчной буквы. Но если слово имеет значение «страна» или государство, а так же если автор придаёт этому слову особое возвышенное значение, «Родина» надо. писать с заглавной буквы.
3)слова-родственники к слову «родина»; (родить, родители, родной, народ, родник)
Учитель: Эти слова обозначают начало всему живому: семье, отечеству, ручейку. Моя семья, мой дом, с этого начинается моя родина – малая родина. Здесь мы родились и растём – это наш родной край, посёлок Жадовка.
Слово «родина» в значении «конкретное место, где родился и вырос человек, город, деревня» надо писать со строчной буквы.
4) Защита Родины - священный долг гражданина.
Василий Андреевич давно не был на своей родине в селе Михайловское.
Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. (К.Д. Ушинский)
Моя родина, посёлок Жадовка – самое красивое место.
Проверка по презентации.
Оценка деятельности.
Оцените работу своей группа, прикрепив лепесток к цветку, в соответствии с результатом работы (Белый – все задания выполнены правильно. Синий – были допущены незначительные ошибки. Красный – мы не справились со всеми заданиями)
- В каком государственном символе есть эти цвета? (государственный флаг РФ)
_________________________________________________________________
Литературная страничка – 1. КЛИП
- А что вы представляете, когда слышите слово «родина»?
- А теперь послушаем, что поэт Владимир Степанов называет своей родиной.
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Что поэт называет своей родиной? (природу, традиции, флаг, всё, что дорого сердцу)
__________________________________________________________________________
Конкурс капитанов. (Вызвать к доске)
Нужно точно назвать место, где мы сейчас находимся.
1)страна …Россия
2)… Ульяновская область
3)… Барышский район
4)р.п. … Жадовка
Учитель: Показываю на карте страну, область, район, посёлок.
- Какая наша Страна Россия? (большая, необъятная)
Оценка деятельности. Капитаны, оцените результаты своей работы.
_________________________________________________________________________
ФИЗМИНУТКА «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх, прыжок)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Чем славится наша страна Россия?
_____________________________________________________________
Историческая справка.
Мы посетили школьный музей, где нам рассказали о посёлке Жадовка. Кто что запомнил? (фронт. р) Посовещайтесь в каждой группе и подготовьте небольшой развёрнутый ответ. ЗВОНОК.
Ответы.
1)Наш посёлок уже существует 334г. Он получил своё название по имени братьев Жадовских, которые первыми здесь поселились.
2)Сначала Жадовка было просто село. Тогда же был основан и Свято-Богородице-Казанский мужской монастырь.
3)В то время жадовцы занимались скотоводством, земледелием, ремеслом и промышленным производством, было 12 кожевенных и 4 сыромятных завода, маслобойка, чугунно - литейный завод, монастырская водяная мельница. Здесь проходили два раза в год ярмарки (Рождественская и Никольская). На эти ярмарки съезжались люди из разных областей.
4)Самая первая школа была всего на 10-12 учеников. В 1882 году под руководством Ильи Николаевича Ульянова была построена школа из красного кирпича. Это здание сохранилось, но находится в заброшенном состоянии. Нашему трёхэтажному зданию в следующем году будет 50 лет, а учеников теперь более двухсот.
Учитель: Многое изменилось. Сейчас ЖАДОВКА – рабочий посёлок, центр Жадовского городского поселения Барышского района. В него входят также сёла Новая Деревня и Павловка, посёлок Самородки и Ушаковка.
А в самом посёлке проживает 1600 жителей.
Оценка деятельности
________________________________________________________________________
Виртуальная экскурсия.
Учитель: А сейчас состоится виртуальная экскурсия по посёлку. Вам по очереди нужно назвать какое здание или объект изображён на фотографии.
Учитель: Как видим, промышленных предприятий уже нет. Вокруг посёлка много лесов, поэтому здесь занимаются в основном заготовкой древесины. Многие люди уезжают работать в другие места.
Вывод. Какой наш посёлок? (тихий, спокойный, красивый, зелёный…
Оценка деятельности
_____________________________________________________________
Народная мудрость.
Следующий вопрос, который мы поставили вначале урока: Как к родине надо относиться? Ответить нам поможет народная мудрость.
- У русского народа существует много пословиц и поговорок о родине.
Соберите пословицы, соединив карточки.
1)Нет в мире краше \ Родины нашей.
Всякому мила \ своя сторона.
2)Родина - мать, \ умей за неё постоять.
С родной земли - умри,\ не сходи.
3)Одна у человека мать, \ одна и родина. ЦЕНИТЬ, БЕРЕЧЬ, ЛЮБИТЬ
Любовь к родине \ в огне не горит и в воде не тонет.
4)Человек без Родины -\ что соловей без песни.
На чужой стороне Родина \ милей вдвойне.
- Чему учат эти пословицы?
Почему так надо относиться к своей родине?
Оценка деятельности
___________________________________________________________________
Коллективная работа.
Подведём итоги групповой работы. Что вы можете сказать о работе своей группы? (работали хорошо, со всеми заданиями справились, были затруднения…)
К этому уроку вы нарисовали рисунки, на тему «Что такое родина?», каждый рисовал то, что он представил. (рисунки на доске)
- Какая картина получилась? (радостная, яркая, весёлая) А что вы можете сделать, чтобы на нашей земле и в нашей родной России была всегда такая красота? (сажать цветы, деревья, следить за чистотой, строить дома, дружить, жить в мире и согласии, помогать друг другу… любить родину.
__________________________________________________________
Наша родина – страна, область, посёлок славятся хорошими людьми. Немало знаменитых и талантливых людей родилось на земле Ульяновской. И не важно, какая профессия у человека, главное, чтобы он бескорыстно любил свою родину и честно ей служил.
Выступление Ксюши. (показывает на рисунки)
9)Татьяна Карпова – ульяновская поэтесса, «Что такое Родина?»
Что такое родина?
Не спеши сказать…
Ты раскрой пошире
Ясные глаза -
Посмотри на яркий
Радостный цветок,
Тронь лесной фиалки
Нежный лепесток.
Посмотри на небо -
Сколько красок в нём!
Солнышко играет
Золотым огнём.
Как оладьи пухлые
В небе облака
Над тобой -
Бескрайняя синяя река.
Посмотри на маму,
Улыбнись в ответ.
Излучает сердце
Добрый, тёплый свет.
Что такое Родина?
Сможешь ты сказать! «Это край любимый,
мамины глаза».
Оценка деятельности
- Если вам понравился наш урок - встаньте. А если было скучно и неинтересно сидите! Что особенно интересно было?
типы нестандартных уроков:
1.Уроки «погружения»
2.Уроки - деловые игры
3.Уроки - пресс- конференции
4.Уроки- соревнования
5.Уроки типа КВН
6.Театрализованные уроки
7.Компьютерные уроки
8.Уроки с групповыми формами работы
9.Уроки взаимообучение учащихся
10.Уроки творчества
11.Уроки- аукционы
12.Уроки, которые ведут учащиеся
13.Уроки-зачеты
14.Уроки- сомнения
15.Уроки - творческие отсчеты
16.Уроки- формулы
17.Уроки- конкурсы
18.Бинарные уроки
19.Уроки- обобщения
20.Уроки- фантазии
21.Уроки- игры
22.Уроки- «суды»
23.Уроки поиска истины
24.Уроки- – игры «Поле чудес».
25.Уроки- концерты
26.Уроки- диалоги
27.Уроки «Следствие ведут знатоки»
28.Уроки - ролевые игры
29.Уроки- конференции
30.Интегрированные уроки
31.Уроки семинары
32.Уроки – «круговая тренировка»
33.Межпредметные уроки
34.Уроки- экскурсии
Интегрированный урок
В современных условиях обучения предмета в школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных обще-дидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных программ. Одним из путей решения этих задач является интеграция учебных дисциплин в процессе обучения предмета. Меж-предметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам.
Исследования показывают, что повышение образовательного уровня обучения с помощью меж-предметной интеграции усиливает его воспитывающие функции. Особенно заметно это проявляется в области гуманитарных предметов. Кроме того, науки гуманитарного цикла ставят предмет для разговора, повод для коммуникации.
Литература играет большую роль в эстетическом развитии учащихся. Тексты художественных произведений являются важнейшим средством приобщения учащихся к культуре. Знания о выдающихся представителях культуры, о конкретных произведениях искусства приобретаются в процессе чтения.
Основными целями интеграции предмета с гуманитарными дисциплинами являются: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся.
Наша Родина.
Моя малая
родина.
Как надо относиться к своей родине?
Что я могу сделать для своей родины?
Россия
Ульяновская
Барышский
Жадовка
1)Найди слова, схожие по смыслу к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
1)Найди слова, схожие по смыслу к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
1)Найди слова, схожие по смыслу к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
1)Найди слова, схожие по смыслу к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
2) Найди слова, противоположные по смыслу к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
2) Найди слова, противоположные по смыслу к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
2) Найди слова, противоположные по смыслу к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
2) Найди слова, противоположные по смыслу к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
3) Подбери слова-родственники к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
3) Подбери слова-родственники к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
3) Подбери слова-родственники к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
3) Подбери слова-родственники к слову «РОДИНА» и подчеркни их.
Отечество чужбина родить
родной народ неродная страна
родник отчизна родители
родная страна
4)Определи, с какой буквы нужно писать слово РОДИНА в каждом предложении. Объясни свой выбор.
Защита (Р, р)одины - священный долг гражданина.
Василий Андреевич давно не был на своей (Р,р)одине в селе Михайловское.
Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и (Р, р)одина. (К.Д. Ушинский)
(слово имеет возвышенное значение - страна, государство, отчизна)
Моя (Р, р)одина, посёлок Жадовка – самое красивое место.
4)Определи, с какой буквы нужно писать слово РОДИНА в каждом предложении. Объясни свой выбор.
Защита (Р, р)одины - священный долг гражданина.
Василий Андреевич давно не был на своей (Р,р)одине в селе Михайловское.
Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и (Р, р)одина. (К.Д. Ушинский)
(слово имеет возвышенное значение - страна, государство, отчизна)
Моя (Р, р)одина, посёлок Жадовка – самое красивое место.
4)Определи, с какой буквы нужно писать слово РОДИНА в каждом предложении. Объясни свой выбор.
Защита (Р, р)одины - священный долг гражданина.
Василий Андреевич давно не был на своей (Р,р)одине в селе Михайловское.
Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и (Р, р)одина. (К.Д. Ушинский)
Моя (Р, р)одина, посёлок Жадовка – самое красивое место.
4)Определи, с какой буквы нужно писать слово РОДИНА в каждом предложении. Объясни свой выбор.
Защита (Р, р)одины - священный долг гражданина.
Василий Андреевич давно не был на своей (Р,р)одине в селе Михайловское.
Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и (Р, р)одина. (К.Д. Ушинский)
Моя (Р, р)одина, посёлок Жадовка – самое красивое место.
Найди в толковом словаре слово «родина». Напиши, что оно обозначает.
Родина - _________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Найди в орфографическом словаре слово «родина». Объясни, с какой буквы оно пишется.
Родина - _________________________________________
1 | Нет в мире краше… |
2 | Всякому мила… |
3 | Родина-мать… |
4 | С родной земли – умри,… |
5 | Одна у человека мать, … |
6 | Человек без Родины, … |
7 | На чужой стороне Родина… |
8 | Любовь к Родине в огне не горит… |
…Родины нашей. |
…своя сторона. |
…умей за неё постоять. |
…не сходи. |
…одна и Родина. |
…что соловей без песни. |
… милей вдвойне. |
…и в воде не тонет. |
4 группа.
1 - Горкун Вадим
2 - Сафронов Кирилл
3 - Белова Диана
4 – Налобнова Ксения
5 – Абрамов Матвей