СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

  Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке

Просмотр содержимого документа
«"Я гражданин России"»



Краснодарский край

Муниципальное образование Крымский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета протокол №1

от года

Председатель педсовета

_____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Тип программы: тематическая

Наименование: «Я - гражданин России»

Срок реализации программы: 4 года (1-4 класс)

Возраст обучающихся: 6,5 - 11 лет

Количество часов: 135

Учитель (составитель): Юлия Александровна Миленина



Программа разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г.












  1. Предполагаемые результаты.

Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я гражданин России»  является формирование следующих умений:

  • внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • положительная мотивация учебной деятельности;

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

  • сознание необходимости получения знаний, как средств реализации коммуникативных умений и навыков.

  • формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я гражданин России» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных  задач;  

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

  • способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

  • совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

           2. Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

  • овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

  • знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

  • устанавливать причинно-следственные связи.

           3.Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе.

           4. Личностные УУД:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

  • осознание ответственности за общее благополучие;

  • развитие этических чувств;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • самооценка.

     

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я- гражданин России» обучающиеся должны знать:

  •   ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;

  •   учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;

  •   учащиеся обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
    Должны   уметь:

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; 

  • учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире.



направления

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Я и Я

Я, ТЫ, МЫ. Мой сосед по парте. Мои увлечения. Мой портфель. Во что поиграем с друзьями.


Я – ученик. Я и мои друзья. Кому нужна моя помощь?

Кто что любит и умеет? Мы все такие разные. Будь человеком. Мои любимые книги. Диагностика сформированности личностных качеств.

Что такое хорошо и что такое плохо? Кто я? Какой я? Откуда я родом? Хочу и надо. Тест «Познай себя» Правила жизни.

Я и семья

Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. Я - помощник в семье. Моя красивая мама. Конкурс рисунков. Оформление фотовыставки.

Мои обязанности по дому. Моя мама лучшая на свете. Я горжусь своим отцом. Сказки моей бабушки. Папа, мама, я – дружная семья. Праздники к Дню матери, 8 марта. Конкурсы рисунков и сочинений.

Почему меня так назвали? Здесь живёт моя семья. Что значит быть хорошим сыном или дочерью. Мой папа- мастер на все руки. Золотые руки. Доброта в сказках и стихах.

В гостях у предков. Загляните в старый альбом. Спешите творить добро. Герб моей семьи. Моя родословная. Пожилые люди- мудрые люди. Наше семейное хобби. Поиграем с младшими.

Я и школа

Праздник первого звонка. Правила поведения в школе. Школа – мой дом. Законы жизни класса. Школа вежливости. Экскурсия по школе. Мой портфель. Безопасная дорога в школу.

Обязанности школьника. Школьная форма. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Мы дежурим. Дневник – лицо ученика. Трудовой десант.

Мой класс – моя семья. Каков я в школе. Устав школы. Диагностика сформированности классного коллектива.

По каким правилам мы живём. Трудовой десант. Школьный двор. Из истории моей школы. Мои родители – выпускники школы № 2.

Я и моё Отечество

Мой город – Поляны родные. Моя улица. Они защищали Родину.

Мой любимый город. Символы России. Экскурсии в исторический музей. Они защищали Родину. Акции.

О чём шепчут названия улиц. Герои – мои земляки. Открытка ветерану. Победа деда – моя победа. Есть такая профессия – Родину защищать. Наша область. Дорогая моя столица.

История в названиях улиц. След ВОВ в жизни родного края и моей семьи. Люблю тебя моя Россия. Поговорим о толерантности. Дети войны. Урок милосердия и доброты. Путешествие по стране.

Я и планета.

Осень в гости к нам пришла. День птиц. Будь планете другом. Конкуры кормушек и рисунков.

Мы жители планеты Земля. Земля твой дом. Домашние животные и растения. Экологические акции.

Посмотри, как он хорош, мир , в котором ты живёшь. Чем живёт планета. Животные и растения рекордсмены. Сад на окошке. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Судьба планеты, наша судьба. Что такое экология? Животные красной книги Кировской области. Природа и поэзия. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света.

















  1. Содержание



                  Раздел 1. Маленькие Россияне (33 ч.)

1 класс        

  1. «Я и я» (4ч) 

Я, ты, мы. Мой сосед по парте. «Кто я? Какой я? Что такое личность?» Правила поведения в школе.

  1. «Я и семья» (6ч) 

Моя семья – моя радость. Забота о родителях – дело совести каждого. Семейные традиции. Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. Папа, мама, я – дружная семья.

  1. «Я и культура» (5ч) 

Дары природы.  История моего города.  Встреча с творческими людьми. Экскурсия в музей.  Конкурс поделок из природного материала.  

  1. «Я и школа» (8ч) 

Беседа о школьном уставе. Мои права и обязанности. Конкурс рисунков «Моя школа».  Мой школьный дом. Законы жизни в классе. Школа вежливости. Самое сильное звено. Укрась территорию своей школы.

  1. «Я и мое Отечество» (6ч) 

Беседа о государственной символике страны, малой родины. Маленькие герои большой войны. Мои родные – защитники Родины. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина? Конкурсы стихов и песен.

  1. «Я и планета» (4ч).

Планета просит помощи. Маленькая страна. В гости к зеленой аптеке. Я – житель планеты земля.

Итоговый тест №1.

             

Раздел 2.  Моя Малая Родина (34 ч.)

2 класс        

  1. «Я и я» (4ч) 

Я – ученик. Мой портфель.

Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

  1. «Я и семья» (5ч) 

Моя любимая мамочка.  Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков « Моя семья».

  1. «Я и культура»(4ч) 

Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь. Экскурсия в музей.        

  1. «Я и школа» (6ч).

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Конкурсы сочинений «Моя школа».

  1. «Я и мое Отечество» (9ч)

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права. Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Конкурсы рисунков.

  1. «Я и планета» (6ч) 

Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.  

Итоговый тест №2.

             

Раздел 3. Россия – Родина моя  (34 ч.)

3 класс        

  1. «Я и я» ((4ч) 

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Что значит, быть человеком!

  1. «Я и семья» (5ч) 

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мамины помощники.  

  1. «Я и культура» (4ч) 

 Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Встреча с местными поэтами. Экскурсии в  музей.  

  1. «Я и школа» (6ч) 

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.

Вежливая улица.  Конкурс рисунков о школе.

  1. «Я и мое Отечество» (9ч) 

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.

Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории. Они служили в Армии.  Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурс рисунков о войне.

  1. «Я и планета» (6ч) 

Осень в родном городе. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены.

Чем живет планета  Земля? Судьба Земли – наша судьба. Конкурсы сочинений, рисунков.

Итоговый тест №3.

             

Раздел 4.  Я – гражданин России  (34 ч.)

4 класс        

  1. «Я и я» (4ч) 

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов

  1. «Я и семья» (5ч) 

День пожилого человека. Забота о родителях – дело совести каждого. Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.      

  1. «Я и культура» (4ч) 

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

  1. «Я и школа « (6ч) 

Продолжаем изучать Школьный Устав. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурс рисунков о школе.

  1. «Я и мое Отечество» (9ч) 

Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика  России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения.

Права ребенка.  Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети».

Я – гражданин России. Есть такая профессия – Родину защищать. О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Города – герои. Конкурс рисунков о войне.

  1. «Я и планета» (6ч) 

В ответе за тех, кого приучили. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Я - житель планеты Земля. Берегите природу. Конкурс экологических сказок, стихов.

Итоговый тест №4.











                                             1 класс «Маленькие Россияне»  - 33ч


Раздел  программы

Кол-во часов

Теория

Практика

Тесты

1.

«Я и я»

4

1

3


2.

« Я и семья»

6

1,5

4,5


3.

« Я и культура»

5

1,5

3,5


4.

« Я и школа»

8

2,5

5,5


5.

« Я и моё Отечество»

6

1,5

4,5


6.

« Я и планета»

4

1

3

Итоговый тест

               Итого:

33

9

24



2 класс «Моя Малая Родина» - 34 ч


Раздел  программы

Кол-во часов

Теория

Практика

Тесты

1.

«Я и я»

4

0,5

3,5


2.

« Я и семья»

5

1

4


3.

« Я и культура»

4

1,5

2,5


4.

« Я и школа»

6

2

4


5.

« Я и моё Отечество»

9

3

6


6.

« Я и планета»

6

1,5

4,5

Итоговый тест

Итого:

34

9,5

24,5



3класс «Россия – Родина моя» - 34ч


Раздел  программы

Кол-во часов

Теория

Практика

Тесты

1.

«Я и я»

4

1,5

2,5


2.

« Я и семья»

5

1,5

3,5


3.

« Я и культура»

4

1

3


4.

« Я и школа»

6

1,5

4,5


5.

« Я и моё Отечество»

9

2

7


6.

« Я и планета»

6

1,5

4,5

Итоговый тест

Итого:

34

9

25



4 класс «Я – гражданин России» - 34ч


Раздел  программы

Кол-во часов

Теория

Практика

Тесты

1.

«Я и я»

4

1,5

2,5


2.

« Я и семья»

5

2

3


3.

« Я и культура»

4

1,5

2,5


4.

« Я и школа»

6

2,5

3,5


5.

« Я и моё Отечество»

9

2,5

6,5


6.

« Я и планета»

6

2

4

Итоговый тест

Итого:

34

12

22



  1. Календарно-тематическое планирование

1 класс


Название темы

Кол-во часов

Форма организации

Виды деятельности

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Предметные

Метапредментные

Основные направления воспитательной работы

1.

Я, Ты, Мы. Мой сосед по парте.



1

игра

игровая

Регулятивные универсальные учебные действия

  • осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

1.Гражданское воспитание





2. Духовное и нравственное воспитание






3.Патриотическое воспитание








4. Экологическое воспитание









5.Физическое воспитание






6.Трудовое воспитан












7.Эстетическое воспитание



2

Мои увлечения


1

игра

игровая

Регулятивные универсальные учебные действия

  • осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

3

Во что поиграем с друзьями.

1

игра

игровая

Регулятивные универсальные учебные действия

4

Моя семья - моя радость. Фотографии из семейного альбома.

1

праздник

Досугово-развлекательная

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

5

Я – помощник в семье.


1

игра

игровая

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

6

Моя красивая мама. Конкурс рисунков.


1

конкурс


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

7

Праздник первого звонка.

1

праздник

игровая

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

8

Правила поведения в школе.

1

игра

игровая

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

9

Школа - мой дом. Экскурсия по школе.

1

экскурсия

Познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

10

Законы жизни класса.

1

игра

игровая

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

11

Школа вежливости.


1

игра

игровая

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

12

Безопасная дорога в школу.


1

квн

Досугово-развлекательная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

13

Правила поведения в общественных местах.

1

игра

игровая

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

14

Мой город – Поляны родные.

1

экскурсия

Познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

15

Моя улица.

1

экскурсия

познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

16

Здравствуй, старый Новый год!


1

праздник

Досугово-развлекательная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


17

Они защищали Родину.

1

экскурсия

познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.


18

Государственные символы России.


1

квн

Познавательная

Досугово-развлекательная

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России.


19

Что такое Олимпийские игры.

1

викторина

Познавательная


Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.


20

Будь планете другом.

1

праздник

Досугово-развлекательная

Ориентация в нравственном содержании и осмысление как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.


21

Конкурсы кормушек и рисунков.

1

конкурс

проектная

Регулятивные универсальные учебные действия.



22

Не померкнет ваша слава!

1

экскурсия

познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.


23

День птиц.


1

квн

Досугово-развлекательная

Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды


24

Конкурс стихов к 8 Марта.


1

конкурс

проектная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


25

Весна в гости к нам пришла.

1

экскурсия

познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.


26

Конкурс дымковских игрушек.

1

конкурс

проектная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


27

Столица России – Москва.


1

квн

Досугово-развлекательная

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России.


28

Дни удмуртской культуры.


1

экскурсия

познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;


29

Девчонки и мальчишки, а также их родители.

1

соревнование

Проблемно-ценностное общение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


30

Что такое хорошо, а что такое плохо?


1

квн

Досугово -развлекательная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.


31

32

Все профессии важны , все профессии нужны.

1

экскурсия

Познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.


33

Я, мои друзья, моя школа, моя Родина.

1

праздник

Досугово-развлекательная

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Уважительно относится к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.



ИТОГО:

33
















2 класс

Наименование разделов, тем

Всего


Формы организации образовательного процесса

Виды деятельности

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Предметные

Метапредментные

Основные направления воспитательной работы

I.

Раздел «Я и я» - 5ч


1.

Конституция – основной закон страны

1

беседа

Проблемно-ценностное общение

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России.

1.Гражданское воспитание





2. Духовное и нравственное воспитание






3.Патриотическое воспитание








4. Экологическое воспитание









5.Физическое воспитание






6.Трудовое воспитан












7.Эстетическое воспитание



2.

Я – ученик.

1

Беседа с творческим заданием.

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

3.

Я и мои друзья.

1

Игра

Игровая деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия

4.

Кому нужна наша помощь?

1

Обсуждение

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация.

5.

Кто я? Какой я?


Диагностика

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация.

  • осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;


II.

Раздел «Я и семья» - 6ч

16.

Мои обязанности по дому.

1

Деловая игра

Игровая деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.


7.

Моя мама лучшая на свете. Фотоколлаж.

1

КТД


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.


8.

Я горжусь своим отцом.

1

Конкурс сочинений.


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.


9.

Сказки моей бабушки

1

Встреча с интересными людьми.

Познавательная деятельность.

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

10.

Папа, мама, я – спортивная семья.

1

Конкурс


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

11.

Праздник – поздравление к дню Матери.

1

Праздник


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

III.

Раздел «Я и школа» - 7ч

12.

Школьная символика: гимн, герб, флаг.

1

Экскурсия


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

13.

Устав – обязанности школьника.

1

Беседа


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

14.

Школьная форма.

1

Творческий конкурс

Проблемно-ценностное общение

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.


15.

Я люблю свою школу. Презентация о школе.

1

Презентация о школе.

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.


16.

Самый уютный класс.

1

ОПТ генеральная уборка

Трудовая деятельность

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


17.

Мы – дежурим по школе.

1

Беседа


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.


18.

Дневник – лицо ученика.

1

Выставка


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как житель города.


IV.

Раздел «Я и моё Отечество» - 10ч


19.

Мой любимый город. Беседа.

1

Беседа с элементами игры

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как житель города.


20.

Символы России, города, школы.

1

Конкурс.

Познавательная деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.


21.

Они защищали Родину.


1

Конкурс стихов

Познавательная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия


22.

Экскурсия в прошлое нашего города.

1

Экскурсия

Познавательная деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.


23.

О чем шепчут названия улиц родного города.


1

Конкурс рисунков.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


24.

Герои ВОВ – наши земляки.

1

Экскурсия

Познавательная деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.


25.

Знаменитые люди нашего города.

1

Заочное путешествие.

Познавательная деятельность

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.


26.

Поэты и писатели нашего города.

1

Библиотечный час

Познавательная деятельность

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.


27.

Мой город – мой завод.

1

Встреча с интересными людьми

Познавательная деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.


28.

Акция «Помоги другу»

1

Акция

Трудовая деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.


V.

Раздел «Я и планета» - 6ч


29.

Мы жители планеты Земля.

1

Заочное путешествие

Познавательная деятельность

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.


30.

Конкурс рисунков « Земля – твой дом »

1

Конкурс рисунков


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.


31.

Птицы нашего края.

1

Праздник


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


32.

Мягкие лапки, а в лапках царапки

1

Конкурс «Кис – кис»


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


33.

Десант чистоты и порядка.

1

Трудовой десант

Трудовая деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды


34.

Красная книга Кировской области.

1

Проект.

Познавательная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия.

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды



Итого:


34









3 класс



№ п/п

Название темы

Количество

Часов

Форма организации

Образовательного процесса

Вид деятельности

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Предметные

Метапредметные

Основные направления воспитательной работы

I

«Я и Я»





1

Кто что любит и умеет?

1

Беседа

Проблемно – ценностное общение

осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

1.Гражданское воспитание





2. Духовное и нравственное воспитание






3.Патриотическое воспитание








4. Экологическое воспитание









5.Физическое воспитание






6.Трудовое воспитан












7.Эстетическое воспитание



2

Мы все такие разные.

1

Беседа

Проблемно – ценностное общение

осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

3

Мои любимые книги.

1

Час библиотеки

Художественное творчество


Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

4

Человек. Личность. Гражданин.

1

Диспут

Познавательная деятельность

Нравственно- этическая ориентация.

5

Тест «Познай себя».

1

Тест

Диагностика

осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

II

« Я и семья»




6

Почему меня так назвали?

1

проект

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия.

7

Проект. «Здесь живёт моя семья».

1

проект

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия.

8

Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

1

Беседа

Проблемно – ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

9

Мой папа – мастер на все руки.

1

Презентация


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

10

Золотые руки.

1

Беседа

Проблемно – ценностное общение

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

11

Мои семейные обязанности.

1

Игра

Игровая деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

12

Копилка добрых дел.

1

Ролевая игра

Игровая деятельность

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

13

Доброта в сказках и стихах.

1

Час библиотеки

Художественное творчество

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.


III

«Я и школа»




14

Мой класс – моя семья.

1

Дискуссия

Познавательная деятельность

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

15

Каков я в школе.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

16

Устав школы.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

17

Режим дня школьника.

1

Игра

Познавательная деятельность

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

18

Права и обязанности школьника.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

19

В мире вежливости.

1

Турнир

Игровая деятельность

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

20

Диагностика сформированности классного коллектива.

1

Тест

Диагностика

Нравственно – этическая ориентация.

IV

«Я и моё Отечество»




21

О чём шепчут названия улиц?

1

Экскурсия

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как житель города Вятские Поляны.

22

Герои – мои земляки.

1

Музейное занятие

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как житель города Вятские Поляны.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

23

Проект. «Открытка ветерану».

1

Проекта

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия.


24

Победа деда – моя победа.

1

час общения

Познавательная деятельность

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор


25

Есть такая профессия – Родину защищать.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор


26

Наша область. Символы Вятского края.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;



27

Дорогая моя столица.

1

Заочная экскурсия

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как житель России.


V

«Я и планета»





28

Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь!

1

Экскурсия

Познавательная деятельность

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды


29

Чем живёт планета?

1

Беседа

Познавательная деятельность

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды


30

Животные и растения рекордсмены из Красной книги Кировской области.

1

Беседа

Познавательная деятельность

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды


31

День славянской письменности.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;


32

Мы в ответе за тех, кого приручили.

1

Сообщение

Проектная деятельность

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды


33

Проект. «Если был бы я волшебником».

1

Проект

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия.

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды


34

Мы - патриоты.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как житель России.



Итого

34 часа








4 класс.


Название темы.

Кол. Часов.

Форма организации образовательного процесса.

Вид деятельности.

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Предметные

Метапредметные

Основные направления воспитательной работы

1

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

1

Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

1.Гражданское воспитание





2. Духовное и нравственное воспитание






3.Патриотическое воспитание








4. Экологическое воспитание









5.Физическое воспитание






6.Трудовое воспитан












7.Эстетическое воспитание



2

Мои любимые книги.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Нравственно-этическая ориентация.

3

«Кто я? Какой я?»

1

Диагностика

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация.

4

Откуда я родом?

1

Проект

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия

5

Хочу и надо.

1

Беседа

Проблемно-ценностное общение

Установление связи между результатом учения и ради чего она осуществляется. Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

6

Тест «Познай себя»

1

Диагностика

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация.

7

Законы жизни.

1

Дискуссия

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

8

Мир моих интересов

1

Выставка

Досугово-развлекательная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

9

В гостях у предков.

1

Экскурсия

Познавательная деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

10

Загляните в старенький альбом.

1

Библиотечный час

Познавательная деятельность

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.

11

Спешите творить добро.

1

Акция

Общественно-полезная

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

12

Герб моей семьи.

1

проект

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия

13

Моя родословная.

1

презентация

Познавательная деятельность

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.

14

Пожилые люди – мудрые люди.

1

акция

Общественно-полезная

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

15

Играем с малышами

1

Акция

Общественно-полезная

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

16

Наше семейное хобби

1

Конкурс

Досугово-развлекательная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

17

По каким правилам мы живём?

1

Диспут

Проблемно-ценностное общение

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

18

Трудовой десант.

1

Трудовой десант

Трудовая деятельность

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

19

Школьный двор.

1

Проект

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия

20

Из истории моей школы.

1

Экскурсия

Познавательная деятельность

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.


21

Мои родители-выпускники школы № 2.

1

Проект

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия


22

История страны в названии улиц города.

1

Экскурсия

Познавательная деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.


23

След ВОВ в жизни родного края.

1

Библиотечный час

Проблемно-ценностное общение

Нравственно- этическая ориентация.


24

Люблю тебя, моя Россия.

1

Конкурс стихов

Познавательная деятельность

Нравственно- этическая ориентация.

Владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


25

Поговорим о толерантности.

1

Беседа

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор


26

Дети войны.

1

Устный журнал

Проблемно-ценностная

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


27

Урок доброты и милосердия.

1

Акция

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор


28

Путешествие по стране.

1

Заочное путешествие

Познавательная деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.


29

Судьба Земли – наша судьба.

1

Акция

Трудовая деятельность

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор


30

Что такое экология?

1

Викторина

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор. Основы гражданской идентичности в форме осознания ответственности человека за общее благополучие.


31

Животные красной книги Кировской области.

1

Конкурс

Познавательная деятельность

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


32

Природа края и поэзия.

1

Устный журнал

Познавательная деятельность

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


33

Знаешь ли ты страну?

1

Викторина

Познавательная деятельность

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я», как гражданин России.


34

Семь чудес света.

1

Интеллектуально-познавательная игра

Познавательная деятельность

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.



Итого:

34













Согласовано Согласовано

Протокол заседания МО учителей Заместитель директора по УВР

начальных классов от __ августа 2023г №1 _________О.И.Голуб

_________Е.С.Белянская _ августа 2023г