Просмотр содержимого документа
««Я и мой класс» тренинг на сплоченность обучающихся 1 класса.»
Проект социально-психологического тренинга для учащихся общеобразовательной школы
«Я и мой класс» тренинг на сплоченность обучающихся 1 класса.
Цель: улучшение социальной адаптации детей к школе и школьному обучению за счет сплочения классного коллектива, создание атмосферы психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.
Объект: межличностное взаимодействие.
Субъект: обучающиеся 1 класса.
Количество: 15 человек
Организация: внеурочное время; 45 минут.
Актуальность: Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена в системе образовательной и профессиональной школы. Именно на этом этапе формируется учебный потенциал развивающейся личности, закладывается фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств. Переход из дошкольного учреждения в школу это всегда важный и сложный момент в жизни школьника. Для успешной адаптации ребенка в новой обстановке важно создать условия для формирования классного коллектива, установить нормы взаимоотношений детей со сверстниками. Вопрос этот важен ещё и потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.
Степень сплоченности в классном коллективе влияет не только на хорошие взаимоотношения внутри класса, класса с педагогами, но и на уровень мотивации к школьному обучению, а также успеваемости обучающихся .
Поскольку ученик может быть более успешным в условиях психологического комфорта, то комфорт внутри классного коллектива - важная составляющая в учебном, а также воспитательном процессе.
«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности» Курт Левин.