Задачи:
Закреплять умение работать по схеме при составлении описательного рассказа. Уточнить знания детей о празднике 23 февраля: празднике пап, мальчиков, всех мужчин. Вызвать у детей чувства уважения, к своему папе и желание рассказывать другим детям о нем. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением пап с детьми.
- Чтение детям произведений: “Чем пахнут ремесла? “Дж. Родари, “Кем быть? “В. Маяковского.
- Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
- Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе
- Оформление стенгазеты «Наши папы».
- Беседа «Мой папа самый самый…».
- Просмотр мультфильмов «Лягушонок ищет папу», Сказки маленького лисенка: «Мотылек», «Сказка о старом Эхо», «Летний снеговик», «Еловое яблоко»
Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
Ход НОД.
1. Организационный
Дети обнаруживают в группе маленького грустного зайчонка.
- Почему наш гость такой грустный?
- Дети, оказывается, он потерялся, и разыскивает своего папу. Мы можем ему помочь? Как?
- Хотелось бы узнать, как зовут ваших пап?
Проводится игра «Назови имя папы» (говорят зайчонку, передавая его друг другу)
- Как можно отличить своего папу от чужого?
- Дети, у ваших пап не только разные имена и фамилии, но они все и выглядят по- разному. Поэтому можно найти человека по его внешности, но для этого нужно описать, рассказать, какой он.
Покажите Зайчонку, как нужно рассказывать о своем папе.
2 часть. Основная.
Составление описательного рассказа по схеме
Но в чем – то папы похожи друг на друга. Они выполняют в доме одинаковую работу. Что делает ваш папа дома?
Проводится игра «Папина и мамина домашняя работа» (по карточкам)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
– А какой праздник мы будем скоро отмечать? (Ответы детей: День Защитника Отечества).
– А почему он так называется? (Ответы детей).
– Правильно, это праздник наших пап, мальчиков, дедушек – всех мужчин. Когда наши мальчики вырастут, они станут папами.
- А чтобы быть сильными и крепкими, как папы, что надо делать? (Ответы детей).
- Правильно! Молодцы, я приглашаю вас выполнить физкультурную зарядку!
Физ. минутка: Пилим: джик, джик
Пылесосим: у-у-у
Забиваем гвоздь: тук, тук
Строгаем: чик, чик, чик»
- Чем вы больше всего любите заниматься с папой?
Воспитатель: Зайчонок тоже «говорит» о своем папе.
- Летом папа учит меня плавать и нырять
А зимой на лыжах с горочки съезжать.
С папой интересно, он такой смешной,
С папой мне никто не страшен
Даже зверь лесной!
Дети просят рассказать зайчонка о своём папе и дети находят по описанию его папу.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
– А какой праздник мы будем скоро отмечать? (Ответы детей: День Защитника Отечества).
– А почему он так называется? (Ответы детей).
- Правильно, это праздник наших пап, мальчиков, дедушек – всех мужчин. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много беседовали, узнали, что умеют делать п апы и чему они вас научили.
- Ребята, а можно сказать так: «Лучший в мире папа, это - мой!».
- Да, ребята, по вашим рассказам чувствуется, что вы очень любите своих пап и папы любят вас. А кто из вас знает стихотворения про пап? (Дети читают стихи).
1.«Мой папа – волшебник»
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он в миг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой!
2. Может в стену гвоздь забить,
Табуретку починить.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой
Самый лучший папа мой.
3.«Самый лучший!»
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Вместе мультик посмотреть.
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня. (4й ребёнок)
Заключительная часть/рефлексия/:
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, а чем мы ещё можем поздравить наших пап? (Ответы детей). Я предлагаю вам, украсить своими руками галстуки для пап.
Рисование «Галстук для папы».
Просмотр содержимого документа
««Я и мой милый папочка»»
Занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Я и мой милый папочка»
Подготовила воспитатель Высшей квалификационной категории
Катакова Марина Юрьевна.
Задачи:
Закреплять умение работать по схеме при составлении описательного рассказа. Уточнить знания детей о празднике 23 февраля: празднике пап, мальчиков, всех мужчин. Вызвать у детей чувства уважения, к своему папе и желание рассказывать другим детям о нем. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением пап с детьми.
- Чтение детям произведений: “Чем пахнут ремесла? “Дж. Родари, “Кем быть? “В. Маяковского.
- Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
- Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе
- Оформление стенгазеты «Наши папы».
- Беседа «Мой папа самый самый…».
- Просмотр мультфильмов «Лягушонок ищет папу», Сказки маленького лисенка: «Мотылек», «Сказка о старом Эхо», «Летний снеговик», «Еловое яблоко»
Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
Ход НОД.
1. Организационный
Дети обнаруживают в группе маленького грустного зайчонка.
- Почему наш гость такой грустный?
- Дети, оказывается, он потерялся, и разыскивает своего папу. Мы можем ему помочь? Как?
- Хотелось бы узнать, как зовут ваших пап?
Проводится игра «Назови имя папы» (говорят зайчонку, передавая его друг другу)
- Как можно отличить своего папу от чужого?
- Дети, у ваших пап не только разные имена и фамилии, но они все и выглядят по- разному. Поэтому можно найти человека по его внешности, но для этого нужно описать, рассказать, какой он.
Покажите Зайчонку, как нужно рассказывать о своем папе.
2 часть. Основная.
Составление описательного рассказа по схеме
Но в чем – то папы похожи друг на друга. Они выполняют в доме одинаковую работу. Что делает ваш папа дома?
Проводится игра «Папина и мамина домашняя работа» (по карточкам)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
– А какой праздник мы будем скоро отмечать? (Ответы детей: День Защитника Отечества).
– А почему он так называется? (Ответы детей).
– Правильно, это праздник наших пап, мальчиков, дедушек – всех мужчин. Когда наши мальчики вырастут, они станут папами.
- А чтобы быть сильными и крепкими, как папы, что надо делать? (Ответы детей).
- Правильно! Молодцы, я приглашаю вас выполнить физкультурную зарядку!
Физ. минутка: Пилим: джик, джик
Пылесосим: у-у-у
Забиваем гвоздь: тук, тук
Строгаем: чик, чик, чик»
- Чем вы больше всего любите заниматься с папой?
Воспитатель: Зайчонок тоже «говорит» о своем папе.
- Летом папа учит меня плавать и нырять
А зимой на лыжах с горочки съезжать.
С папой интересно, он такой смешной,
С папой мне никто не страшен
Даже зверь лесной!
Дети просят рассказать зайчонка о своём папе и дети находят по описанию его папу.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
– А какой праздник мы будем скоро отмечать? (Ответы детей: День Защитника Отечества).
– А почему он так называется? (Ответы детей).
- Правильно, это праздник наших пап, мальчиков, дедушек – всех мужчин. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много беседовали, узнали, что умеют делать п апы и чему они вас научили.
- Ребята, а можно сказать так: «Лучший в мире папа, это - мой!».
- Да, ребята, по вашим рассказам чувствуется, что вы очень любите своих пап и папы любят вас. А кто из вас знает стихотворения про пап? (Дети читают стихи).
1.«Мой папа – волшебник»
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он в миг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой!
2. Может в стену гвоздь забить,
Табуретку починить.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой
Самый лучший папа мой.
3.«Самый лучший!»
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Вместе мультик посмотреть.
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня. (4й ребёнок)
Заключительная часть/рефлексия/:
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, а чем мы ещё можем поздравить наших пап? (Ответы детей). Я предлагаю вам, украсить своими руками галстуки для пап.
Рисование «Галстук для папы».