СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Я и мой милый папочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Закреплять умение работать по схеме при составлении описательного рассказа. Уточнить знания детей о празднике 23 февраля: празднике пап, мальчиков, всех мужчин. Вызвать у детей чувства уважения, к  своему папе и  желание рассказывать другим детям о нем. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Предварительная работа:  

- Рассматривание иллюстраций с изображением пап с детьми.

- Чтение детям произведений: “Чем пахнут ремесла? “Дж. Родари, “Кем быть? “В. Маяковского.

- Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.

- Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе

 - Оформление стенгазеты «Наши папы».

- Беседа «Мой папа самый самый…».

- Просмотр мультфильмов «Лягушонок ищет папу»,  Сказки маленького лисенка: «Мотылек», «Сказка о старом Эхо», «Летний снеговик», «Еловое яблоко»

Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.

Ход НОД.

1. Организационный

Дети обнаруживают в группе маленького грустного зайчонка.

- Почему наш гость такой грустный?

- Дети, оказывается, он потерялся, и разыскивает своего папу. Мы можем ему помочь? Как?

- Хотелось бы узнать, как зовут ваших пап?

Проводится игра «Назови имя папы» (говорят зайчонку, передавая его друг другу)

- Как можно отличить своего папу от чужого?

- Дети, у ваших пап не только разные имена и фамилии, но они все и выглядят по- разному. Поэтому можно найти человека по его внешности, но для этого нужно описать, рассказать, какой он.

Покажите Зайчонку, как нужно рассказывать о своем папе.

2 часть. Основная.

Составление описательного рассказа по схеме

Но в чем – то папы похожи друг на друга. Они выполняют в доме одинаковую работу. Что делает ваш папа дома?

Проводится игра «Папина и мамина домашняя работа» (по карточкам)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

– А какой праздник мы будем скоро отмечать? (Ответы детей: День Защитника Отечества).

– А почему он так называется? (Ответы детей).

 – Правильно, это праздник наших пап, мальчиков, дедушек – всех мужчин. Когда наши мальчики вырастут, они станут папами.

- А чтобы быть сильными и крепкими, как папы, что надо делать? (Ответы детей).

- Правильно! Молодцы, я приглашаю вас выполнить физкультурную зарядку!

Физ. минутка: Пилим: джик, джик

Пылесосим: у-у-у

Забиваем гвоздь: тук, тук

Строгаем: чик, чик, чик»

- Чем вы больше всего любите заниматься с папой?

Воспитатель: Зайчонок тоже «говорит» о своем папе.

- Летом папа учит меня плавать и нырять

А зимой на лыжах с горочки съезжать.

С папой интересно, он такой смешной,

С папой мне никто не страшен

Даже зверь лесной!

Дети просят рассказать зайчонка о своём папе и дети находят по описанию его папу.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

– А какой праздник мы будем скоро отмечать? (Ответы детей: День Защитника Отечества).

– А почему он так называется? (Ответы детей).

-  Правильно, это праздник наших пап, мальчиков, дедушек – всех мужчин. Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами много беседовали, узнали, что умеют делать п апы и чему они вас научили.

  - Ребята, а можно сказать так: «Лучший в мире папа, это - мой!».

- Да, ребята, по вашим рассказам чувствуется, что вы очень любите своих пап и папы любят вас. А кто из вас знает стихотворения про пап? (Дети читают стихи).

1.«Мой папа – волшебник»

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он  в миг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой!  

2. Может в стену гвоздь забить,

Табуретку починить.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой.  

3.«Самый лучший!»

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Вместе мультик посмотреть.  

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня. (4й ребёнок)

Заключительная часть/рефлексия/:

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, а чем мы ещё можем поздравить наших пап?  (Ответы детей). Я предлагаю вам,  украсить своими руками галстуки для пап.

Рисование «Галстук для папы».

 

Просмотр содержимого документа
««Я и мой милый папочка»»

Занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Я и мой милый папочка»

Подготовила воспитатель Высшей квалификационной категории

Катакова Марина Юрьевна.

Задачи:

Закреплять умение работать по схеме при составлении описательного рассказа. Уточнить знания детей о празднике 23 февраля: празднике пап, мальчиков, всех мужчин. Вызвать у детей чувства уважения, к  своему папе и  желание рассказывать другим детям о нем. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением пап с детьми.

- Чтение детям произведений: “Чем пахнут ремесла? “Дж. Родари, “Кем быть? “В. Маяковского.

- Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.

- Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе

- Оформление стенгазеты «Наши папы».

- Беседа «Мой папа самый самый…».

- Просмотр мультфильмов «Лягушонок ищет папу»,  Сказки маленького лисенка: «Мотылек», «Сказка о старом Эхо», «Летний снеговик», «Еловое яблоко»

Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.

Ход НОД.

1. Организационный

Дети обнаруживают в группе маленького грустного зайчонка.

- Почему наш гость такой грустный?

- Дети, оказывается, он потерялся, и разыскивает своего папу. Мы можем ему помочь? Как?

- Хотелось бы узнать, как зовут ваших пап?

Проводится игра «Назови имя папы» (говорят зайчонку, передавая его друг другу)

- Как можно отличить своего папу от чужого?

- Дети, у ваших пап не только разные имена и фамилии, но они все и выглядят по- разному. Поэтому можно найти человека по его внешности, но для этого нужно описать, рассказать, какой он.

Покажите Зайчонку, как нужно рассказывать о своем папе.

2 часть. Основная.

Составление описательного рассказа по схеме

Но в чем – то папы похожи друг на друга. Они выполняют в доме одинаковую работу. Что делает ваш папа дома?

Проводится игра «Папина и мамина домашняя работа» (по карточкам)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

– А какой праздник мы будем скоро отмечать? (Ответы детей: День Защитника Отечества).

– А почему он так называется? (Ответы детей).

– Правильно, это праздник наших пап, мальчиков, дедушек – всех мужчин. Когда наши мальчики вырастут, они станут папами.

- А чтобы быть сильными и крепкими, как папы, что надо делать? (Ответы детей).

- Правильно! Молодцы, я приглашаю вас выполнить физкультурную зарядку!

Физ. минутка: Пилим: джик, джик

Пылесосим: у-у-у

Забиваем гвоздь: тук, тук

Строгаем: чик, чик, чик»

- Чем вы больше всего любите заниматься с папой?

Воспитатель: Зайчонок тоже «говорит» о своем папе.

- Летом папа учит меня плавать и нырять

А зимой на лыжах с горочки съезжать.

С папой интересно, он такой смешной,

С папой мне никто не страшен

Даже зверь лесной!

Дети просят рассказать зайчонка о своём папе и дети находят по описанию его папу.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

– А какой праздник мы будем скоро отмечать? (Ответы детей: День Защитника Отечества).

– А почему он так называется? (Ответы детей).

- Правильно, это праздник наших пап, мальчиков, дедушек – всех мужчин. Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами много беседовали, узнали, что умеют делать п апы и чему они вас научили.

 - Ребята, а можно сказать так: «Лучший в мире папа, это - мой!».

- Да, ребята, по вашим рассказам чувствуется, что вы очень любите своих пап и папы любят вас. А кто из вас знает стихотворения про пап? (Дети читают стихи).

1.«Мой папа – волшебник»

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он  в миг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой!  

2. Может в стену гвоздь забить,

Табуретку починить.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой.  

3.«Самый лучший!»

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Вместе мультик посмотреть.  

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня. (4й ребёнок)

Заключительная часть/рефлексия/:

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, а чем мы ещё можем поздравить наших пап?  (Ответы детей). Я предлагаю вам,  украсить своими руками галстуки для пап.

Рисование «Галстук для папы».