СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Я и мой выбор» тренинг для детей

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Я и мой выбор»  тренинг для детей

Цель: обучать детей поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте.

Просмотр содержимого документа
««Я и мой выбор» тренинг для детей»

«Я и мой выбор» Слайд № 1

Я не ищу конфликтов,
но я не боюсь конфликтов,
я смело иду на их решение.
Г.Н. Сытин Слайд № 2

Цель: обучать детей поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте.

1. ПРИВЕТСТВИЕ

Участникам предлагается образовать круг и поприветствовать друг друга, помощью движения и действия (дотронутся, толкнуть, пожать руку, помахать и т.д.) Участники касаются друг друга, толкаются, постукивают, щипаются, но никто не разговаривает. Затем делятся называют свое имя и делятся своими впечатлениями от приветствия, сообщают, трудно ли было все это проделывать молча.

Вы сейчас приветствовали друг друга, каждый по-своему…

Анализ. Было ли ощущение напряжения и раздражения? Мог ли между некоторыми из играющих вспыхнуть конфликт? Что помогло избежать конфликта?

2. РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

Ведущий. Все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки, мечты. А это значит, что наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной, приводящей к возникновению конфликтов (барьеров в общении).

Классическим образцом неразрешимого конфликта могут служить два барана, не желающие уступить друг другу дорогу на узком мосту.

Ведущий показывает высказывание и просит участников объяснить его значение: «Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены» (С. Лец). Слайд № 3

В ходе обсуждения дети приходят к пониманию «барьеров (стен) в общении», которые появляются во время ссор между людьми. При этом одна или обе стороны используют соответствующие вербальные и невербальные приемы, препятствующие позитивному общению.

Конфликт — это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор. Слайд № 4

Игра «Ситуация»

Ученикам предлагается разыграть ситуацию «В классе».

Ведущий формулирует ситуацию: «Представьте, что один из вас входит в класс после болезни, а его парта занята новым учеником. Он начинает выяснять отношения с приказа: «Сейчас же освободи мою парту!». Какие варианты развития событий возможны?

Затем обсуждается поведение и реакция обоих партнеров: Можно ли было не доводить ситуацию до конфликта?

Сцена разыгрывается еще несколько раз в разных вариантах. Отношения выясняются:

– с угрозой, указаниями, поучениями (надо было сначала убедиться, что эта парта свободна, а только потом ее занимать);

– с критикой (если бы ты был умным, то знал бы, что нельзя занимать чужую парту);

– с обобщениями (ты такой же бестолковый, как все новенькие);

– с безразличием к новенькому (он недостоин моего внимания).

Обсуждаются все варианты: дети развивают ситуацию, показывают ее последствия, отмечается тот ученик, который смог достойно выйти из конфликтной ситуации.

Анализ. Какова цель разрешения любого конфликта? Можно ли превратить конфликт из ссоры в конструктивный диалог?

Мозговой штурм «Конфликт. Способы решения»

Ведущий предлагает участникам поделиться собственным опытом выхода из конфликтных ситуаций. Проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Выводы фиксируются:

— Извиниться, если действительно не прав.

— Учиться спокойно выслушивать претензии партнера.

— Всегда придерживаться уверенной и ровной позиции, не переходить на критику.

— Попробовать переключить разговор на другую тему (сказать что-то доброе, неожиданное, веселое).

Ведущий. Рассмотрим некоторые варианты поведения в конфликте. В чем их сильные и слабые стороны? Вспомните, как вели себя в игре конфликтующие стороны? Был ли их выбор разрешения конфликтной ситуации эффективным?

Выделяют несколько способов разрешения конфликтов: Слайд № 5

- соперничество (ты упорно отстаиваешь свою точку зрения, ни в чем не уступаешь сопернику);

- избегание (ты делаешь вид, что никаких разногласий не существует, все замечательно);

- сотрудничество (ты рассматриваешь своего соперника как помощника в решении возникшей проблемы, пытаешься встать на точку зрения другого, понять, как и почему он не согласен с тобой, извлечь максимальную пользу из его возражений);

- приспособление (этот вариант поведения предполагает, что одна из конфликтующих сторон отказывается от собственных интересов и приносит их в жертву другому человеку);

- компромисс (обе стороны идут на уступки для того, чтобы преодолеть спорную ситуацию).

«Ты-высказывание» Слайд № 6 («Ты каждый раз перебиваешь», «Ты никогда не здороваешься») нацелено на обвинение другого человека.

Научиться не конфликтовать с окружающими, не раздражаться совсем не просто — этого не добиться простыми тренировками и упражнениями.

Самый верный способ — навести порядок в самом себе.

«Я-высказывание» позволяет другому слушать вас и спокойно реагировать, предполагает ответственность говорящего за поведение в конфликте. Слайд № 7

Упражнение на «Я-высказывание» Слайд № 8

Ведущий. Как высказать свою точку зрения, не обижая партнера? Можно использовать в конфликтной ситуации схему «Я-высказывание».

Событие  «Когда...» (описание нежелательной ситуации): «Когда вы на меня кричите...»

Ваша реакция — «Я чувствую...» (описание ваших чувств): «Я чувствую себя беспомощным...»

Предпочитаемый исход  «Мне хотелось бы, чтобы...» (описание желаемого варианта): «Мне хотелось бы, чтобы мы спокойно во всем разобрались».

Формула обоснования  «Я хотел бы... потому что...»

4. РЕФЛЕКСИЯ

Что новое, ранее неизвестное вы узнали в процессе проведения занятия?

Как Вы считаете, какая стратегия поведения в конфликтных ситуациях является наиболее эффективной?

Что нужно предпринять, чтобы разрешить конфликтную ситуацию конструктивно?


СПАСИБО!!! Слайд № 9