Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17» городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
Фестиваль исследовательских работ «Шанс»
«Я и велосипед»
2021 г.
Введение
Два блестящих колеса,
Рвутся к солнцу в небеса,
И мелькает парапет-
Едет мой велосипед!
Вот поребрик,вот асфальт, И звонок-веселый альт.
Нас двоих счастливей нет-
Я и мой велосипед!
(Е.Долгих)
Летом я большую часть времени стараюсь проводить на свежем воздухе. Из всех игр мне больше всего нравится кататься на велосипеде. Да и моему растущему организму нужно движение.
Цель моей работы:
Выяснить, велосипед это только лишь развлечение или что-то полезное.
Задачи:
1.Узнать историю изобретения велосипеда
2.Узнать ,как умение кататься на велосипеде влияет на здоровье человека.
3.Провести эксперимент. Пульс до катания на велосипеде и после в течение 5 дней.
4. Провести социологическое исследования среди моих друзей во дворе
Предмет исследования: велосипед
Объект исследования: польза для здоровья
Гипотеза: Предположим, что катаясь на велосипеде, человек становится более здоровым и выносливым. Значит он активный и может принести много пользы.
1.Изобретение велосипеда
Документально подтвержденная история изобретения велосипеда начинается с 1817 года. По одной из версий, изобретение велосипеда во многом обусловлено природным катаклизмом, а именно извержением вулкана 1816 года. Из-за массивного выброса пепла год получил название «тысяча восемьсот замерзший». Самое холодное лето за историю метеорологических наблюдений привело к массовому неурожаю и гибели лошадей, а эти бедствия — к стремлению инженеров разработать механическую альтернативу коню.
1. История появления велосипеда
Изображение велосипеда было найдено при раскопках Помпеи. При реставрации рукописей Леонардо Да Винчи был найден набросок с изображением велосипеда.
Создание первого велосипеда приписывают крепостному кузнецу Артамонову. На своем велосипеде, который имел педали и руль, он приехал с Урала (сейчас город называется Нижний Тагил) в Москву, случилось это в 1801-м году. Но, к сожалению, «тележка Артамонова», как ее прозвали, не получила дальнейшего развития, так как попала в царскую коллекцию редкостных вещей, где и была попросту забыта.
В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал, а в 1818г. запатентовал, первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом как велосипед без педалей; рама была деревянной.
В 1839 – 1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло.
Таким образом, Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом.
В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.
В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической. По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал свое изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.
В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами. Годом позже парижская фирма «Мейер и К°» начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.
Вывод. Изучив литературу о появлении первых велосипедов (сначала в виде тележки Артамонова, затем в виде двухколесного самоката Карла фон Дреза), я заметил, что уже в 1839 году велосипеды стали похожими на современные, благодаря Киркпатрику Макмиллану, который усовершенствовал изобретение Дреза. Оказывается, первые велосипеды были похожими на современные велосипеды.
Почему полезно кататься на велосипеде
Велосипед - экологически чистый транспорт во всем мире.
Велосипед — это транспорт будущего, для которого не страшны пробки и глобальный топливный кризис, а владелец двухколёсного железного коня обладает лучшей физической и интеллектуальной формой, нежели владелец машины.
Велосипед наполняет жизнь яркими впечатлениями, радостными событиями, дает ощущения свободного птичьего полета, раскованности, умиротворяющей гармонии с окружающим миром, а самое главное укрепляет здоровье человека и не наносит вреда экологии нашего родного края.
При езде на велосипеде можно оптимально отрегулировать нагрузку в соответствии с уровнем собственных сил посредством частоты вращения педалей и выбора шага — настолько, насколько позволяет физическая форма каждого человека.
Мышцы и суставы
Крутя педали велосипеда, вы непрерывно сокращаете и расслабляете большие мышцы ног, что повышает мышечную выносливость и делает мышцы ног более рельефными. В процессе езды руки и ноги частично принимают на себя вес тела, поэтому вы предохраняете себя от такого заболевания как остеопороз, это заболевание костей.
Лёгкие
Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Полезны занятия велосипедом и людям, которые много курят. Благодаря усиленному движению лёгких во время катания они освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма. Но не стоит курить во время езды на велосипеде — это огромная нагрузка на сердце! А лучше вообще не курить!
Иммунитет
Езда на велосипеде — это отличный способ закаливания и повышения иммунитета. Статистика говорит, что те, кто регулярно проводит свое свободное время катаясь на велосипеде, меньше болеют зимой гриппом и простудой.
Сердечно-сосудистая система
Регулярные велопрогулки снижают риск инфаркта. Очень полезна езда на велосипеде людям, предрасположенным к варикозу – это болезнь ног. Когда ноги, нажимая на педали, совершают вращательные движения, кровь в венах начинает бежать значительно быстрее, уменьшаются застойные явления в сосудах. Поэтому, если вы знаете, что у вас есть предрасположенность к варикозу — это лучшая профилактика варикоза!
Эмоциональное состояние
Велосипед также полезен при вегетососудистой дистонии. Если с вами часто случаются обмороки, темнеет в глазах, учащается пульс, повышается давление, то велосипед — одно из эффективнейших средств лечения этого недуга. При катании тренируется вестибулярный аппарат, улучшается кровоснабжение.
Снижение веса
Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество жиров, уменьшаются жировые отложения в области бёдер. Но только если велосипедные прогулки являются регулярными и длятся не менее 45 минут. Если вы хотите сбросить вес при помощи велосипеда, заниматься нужно ежедневно.
Глаза
Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна — глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазную мышцу, тем самым снижая риск возникновения близорукости.
Нервная система
Велосипед способствует укреплению нервной системы — проблемы и навязчивые мысли отступают, человек отвлекается от повседневных забот, улучшается настроение и общее самочувствие, мы получаем огромный заряд бодрости.
Вывод: велосипед укрепляет здоровье
3.Эксперимент
Пульс основной показатель здоровья человека. Контроль за пульсом позволяет избежать чрезмерных нагрузок на сердце, благодаря наблюдению за пульсом, можно увидеть, как улучшаются показатели от занятия к занятию. Мы с мамой решили провести эксперимент, записывать мои показания в течение 5 дней.
день;
Пульс до катания:81
После интенсивного катания: 176
Через 10 мин: 95
день;
Пульс до катания:82
После интенсивного катания: 175
Через 10 мин: 92
день;
Пульс до катания:81
После интенсивного катания: 174
Через 10 мин: 90
день;
Пульс до катания:81
После интенсивного катания: 176
Через 10 мин: 85
день;
Пульс до катания:82
После интенсивного катания: 176
Через 10 мин: 82
Вывод;
Постоянные тренировки на велосипеде повышают физическую выносливость, что хорошо видно, когда пульс приходит в норму после 10 минут отдыха
4.Опрос моих друзей
В опросе приняли участие 8 человек. Это ребята, которые живут в моем дворе. По результатам выяснилось следующее:
на вопрос «Есть ли у вас велосипед?» Все дети ответили» -«Да».
На вопрос «Любите ли вы кататься на велосипеде?» 5 человек ответили -«Да» и только 3 человека ответили -«Иногда».
На вопрос «Знаете ли вы правила дорожного движения для велосипедистов»- 6 человек ответили-«Да» и только 2 человека ответили «Нет»
Вывод: Опрос показал, что велосипед есть у всех моих друзей, и они любят на нем кататься. Большинство знают правила дорожного движения для велосипедистов.
Заключение
В ходе своей работы я выяснил, что велосипед -это не только развлечение.
Проведя эксперимент, я узнал, что постоянные тренировки способствуют повышению выносливости.
Опросив ребят, я узнал, что они любят кататься на велосипеде.
Я убедился, что велоспорт делает меня более здоровым и выносливым, работоспособным, активным.
Это значит, что я могу принести много пользы для семьи и окружающих.
Литература
Полищук Д.Е.-На прогулку с велосипедом, 1988-144 с.
Крылатых Ю.Г., Минаков С.М. -Подготовка юных велосипедистов, 1982,144 с
Студеникин М.Я. -Книга о здоровье детей ,1988,256 с.
http://www.wikipedia.ru
Приложение
ЗАГАДКИ
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
У меня друзей – не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском –
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке!
(Велосипед)
День рожденья у меня –
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубо-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь? ...
(Велосипед)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.
(Велосипед)