СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я – нефтепереработчик! И этим горжусь!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности

Задачи мероприятия:

  • выработать общественно - значимые мотивы выбора профессии;
  • сформировать и развить навыки самостоятельного и осознанного принятия решений;
  • сформировать элементы духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии

Просмотр содержимого документа
«Я – нефтепереработчик! И этим горжусь!»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Я – НЕФТЕПЕРЕРАБОТЧИК! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!»

Специальность 2-48 01 35 «Переработка нефти и газа»





Автор:

преподаватель химии высшей квалификационной категории учреждения образования «Мозырский государственный политехнический колледж»

Саяпина Наталья Владимировна

247760 г. Мозырь, ул. Котловца, 23

Тел. 8 (0236) 353900





2017

Аннотация

Тема

(название материала)

Профориентационное мероприятие

«Я – нефтепереработчик! И этим горжусь!»


Направление

воспитательной

работы


Организация профориентационной работы в шестой день недели

Ф.И.О., должность

(полностью)

Саяпина Наталья Владимировна, преподаватель химии


Сведения о

содержании работы

Методическая разработка содержит материал для формирования у школьников и их родителей интереса к специальности «Переработка нефти и газа», а также профессионального самоопределении учащихся с целью формирования целостного представления о профессии оператора технологических установок


Для какой категории

субъектов воспитательного

процесса она предназначена


Адресуется кураторам, преподавателям, воспитателям

Адрес учреждения

Образования


247760 г. Мозырь, ул. Котловца, 23

Телефон с кодом


Тел. 8-0236-35 39 00

Е-mail


[email protected]















Тема: Я – нефтепереработчик! И этим горжусь!

Цель мероприятия:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности

Задачи мероприятия:

  • выработать общественно - значимые мотивы выбора профессии;

  • сформировать и развить навыки самостоятельного и осознанного принятия решений;

  • сформировать элементы духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии

Оформление, оборудование:

  • презентация специальности «Переработка нефти и газа»;

  • видеосюжет о специальности «Переработка нефти и газа»;

  • плакаты по теме мероприятия;

  • выставка литературы;

  • музыкальные фрагменты (фонограммы) для заставок, песен и танца;

  • микрофоны;

  • мультимедийный проектор;

  • экран, колонки;

  • реквизит для сценических зарисовок

Участники мероприятия:

  • учащиеся 1, 2, 3 курса специальности «Переработка нефти и газа»

  • учащиеся школ г.Мозыря и Мозырского района

Этапы подготовки:

  • группа учащихся 3 курса готовит презентацию и видеосюжет о специальности «Переработка нефти и газа»;

  • группа учащихся 1 курса готовит сообщения о специальности «Переработка нефти и газа», о нефти и применении нефти и нефтепродуктов в различных областях хозяйственной деятельности человека;

  • учащиеся 1 и 2 курса готовят музыкальные номера, танец и театральные миниатюры;

  • учащиеся 1, 2 и 3 курса совместно с преподавателем разрабатывают сценарий выступления.

Сценарий мероприятия

(Под звуки музыки на сцену выходит ведущий)

Ведущий 1: Добрый день, приветствуем вас на нашем мероприятии. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем профессиональную субботу специальности «Переработка нефти и газа».

( Звучит музыка и выходят трое учащихся 1 курса, на фоне презентации рассказывают о специальности)

1 учащийся: В настоящее время одной из востребованных и высокооплачиваемых профессий является оператор технологичес-ких установок. Для получения этой профессии нужно учиться в нашем колледже на специальности «Переработка нефти и газа». Основные направления будущей работы – это ведение технологического процесса, наблюдение за работой оборудования на установках переработки нефти и газа, а также контроль над качеством сырья и вырабатываемых продуктов по показаниям контрольно-измерительных приборов и результатам анализов. Операторы технологических установок работают на таких предприятиях как Мозырский нефтеперерабатывающий завод и Полоцкий нефтеперерабатывающий завод «Нафтан». Постигая профессию оператора технологических установок, много внимания уделяется изучению таких дисциплин как: математика, органическая и аналитическая химия, химия и технология нефти и газа, технология нефтехимического синтеза, процессы и аппараты нефтегазоперерабатывающих производств.

2 учащийся: Будущему оператору о нефти нужно знать все! Нефть сейчас играет важную роль в структуре экономики многих стран. Она чрезвычайно выгодна не только как топливо, но и как химическое сырьё. Нефть – «Черное золото». Такое выражение известно всем. Нефть поистине важный и полезный ресурс. Сейчас наша жизнь настолько от неё зависит, что было бы страшно представить её отсутствие. Нефть известна очень давно. Археологи установили, что её добывали и использовали уже за 5-6 тысяч лет до нашей эры. Крупнейшие нефтяные месторождения — это нефтяные месторождения с запасами более 1 млрд тонн нефти. В настоящее время по добыче нефти лидируют: США, Иран, Алжир, Саудовская Аравия, Россия, Мексика, Китай. Добычу нефти в Республике Беларусь осуществляет предприятие «Беларуснефть» и «Речицанефть». В настоящее время ведется добыча нефти и газа на 60 месторождениях в Беларуси, 13 в Венесуэле и 5 в Российской Федерации.

3 учащийся: В зависимости от месторождения нефть имеет различный качественный и количественный состав. В химическом отношении нефть – сложная смесь углеводородов и углеродистых соединений, она состоит из следующих основных элементов: углерод (84-87 %), водород (12-14 %), кислород, азот и сера (1-2 %). Главную часть нефти составляют три группы УВ: метановые, нафтеновые и ароматические. Углеводороды нефти и газа служат основным сырьём в производстве важнейших массовых синтетических продуктов: пластмасс, каучуков и волокон, азотных удобрений, поверхностно-активных и моющих веществ, топлив, смазочных масел, растворителей. Все эти продукты широко применяются в различных отраслях народного хозяйства и в быту, с ними связано развитие многих новых областей техники.

Ведущий 2: А сейчас вашему вниманию предлагается видеосюжет о специальности «Переработка нефти и газа».

(Демонстрация видеосюжета о специальности)

(После видеосюжета выходят 2 ведущих)

Ведущий 1:

Нефть, нефть, нефть,
Нефть под землею таится –

Нам постигать её суть

Нынче и впредь.

Ведущий 2: Учащиеся нашей специальности подготовили для вас песню «Черное золото». (Звучит песня на мотив песни «Белая Русь»)

( Звучит тревожная музыка)

Ведущий 1: Представьте себе: вы встаете утром в холодной квартире и не можете даже умыться, так как вода в трубах замерзла. Вы не можете сварить кофе и приготовить завтрак, потому что газовая плита бесполезна. Вы идет пешком до места работы, потому что весь - весь транспорт стоит.

Ведущий 2: Что это – Армагеддон, конец света или начало войны?

Ведущий 1: Нет, это картина того, что случилось бы с нашей жизнью, если бы вдруг не стало нефти и газа.

Ведущий 2: Без нефти и газа почти невозможно сегодня прожить,

И всё, что с работою этой связано, хотим мы сегодня всем сообщить:

(По очереди выходят на середину сцены и говорят 5 учащихся)

Бурильщики и машинисты, сварщики и бульдозеристы;

Геологи и операторы, технологи, химики, метрологи;

К иповцы и спецы, лаборанты-молодцы;

Инженеры и мастера, слесари и бухгалтера;

Заправщики и водители, начальники и руководители.

(Все вместе)

Знают они, что важен и нужен их тяжкий труд.

Ведущий 1: Совещание - это форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и социальных проблем.

Ведущий 2: Мы тоже проведем производственное совещание, совещание в стиле рэп.

(Под музыку в стиле рэп рассказывают о базовом предприятии)

Директор:

- Итак, господа, начинаем планерку.

Сергей Васильевич, доложите обстановку,

Как обстоят дела на наших установках.

Первый заместитель:

- Отлично функционируют сера, битумка и водородка,

Другие установки также работают без остановки.

Директор:

- Василий Васильевич, ваше мнение.

Может ли завод перерабатывать больше нефти?



Второй заместитель:

- Возможно конечно, но при отсутствии полной реконструкции будет очень сложно.

Директор:

- Вадим Михайлович, что скажете вы? Готов ли перспективный план полной реконструкции.

Третий заместитель:

- Да, Анатолий Александрович. Но есть моменты, только осталось утвердить в концерне некоторые элементы.

Директор:

- Что с кадрами? Социальным развитием? Геннадий Викторович, доложите!

Заместитель по идеологической работе:

- Специалисты приходят грамотные, молодежь – энергичная, люди тактичные. Социальная политика на заводе отличная!

Ведущий 1: Ну что ж, поработали, теперь можно и отдохнуть. Настоящие нефтепереработчики поют, танцуют, шутят, рисуют, фотографируют, занимаются спортом, путешествуют и делают еще много-много приятного, полезного и интересного. А мы, как будущие нефтепереработчики, стараемся ни в чем от них не отставать.

В едущий 2: Представляем вашему вниманию танец в исполнении учащихся нашей специальности

(После исполнения танца выходят 2 ведущих)

Ведущий 1:

Нефть, нефть, нефть,
Будет фонтанами литься,
чтоб города осветить, обогреть –

Нефть, нефть, нефть.

В едущий 2: Учащиеся нашей специальности пофантазировали на тему «Жизнь без нефти». (Театральная миниатюра)


(После миниатюры выходит 1 ведущий)


В едущий 1: Мы продолжаем демонстрировать наши таланты и предлагаем вашему вниманию песню в исполнении учащегося первого курса.

(После исполнения песни на сцену выходит 2 ведущий)

Ведущий 2: Вам конечно известно выражение «От сессии до сессии живут студенты весело», а вот как они живут во время сессии, вы сейчас увидите.

(Миниатюра «Сдача экзамена»)


(После миниатюры выходят ведущие)

В едущий 1: Телеканал «Нефть NEWS» представляет Мировые новости

Участник миниатюры 1:

- Слышь! А знаешь … как французы промахнулись?!

Участник миниатюры 2:

- Не - а! Ну и как?

Участник миниатюры 1:

- В цетре Парижа поставили буровую, а нефти то до сих пор нет!!! (Миниатюра)

Ведущий 2: Экономические новости

Участник миниатюры1:

- Ничего не понимаю: цена на нефть растет - бензин дорожает, цена на нефть падает — бензин снова дорожает!

Участник миниатюры 2:

- Это то, что называется «стабильность».

Ведущий 1: Новости спорта



Участник миниатюры 1:

- Да плюньте вы на свои бицепсы, нормальные пацаны давно уже качают нефть...

Ведущий 1: Везёт же людям

Участник миниатюры 1:

- Тюменская девочка, пытаясь похоронить хомячка, стала нефтяной магнаткой.

Ведущий 2:

- Активный отдых

Участник миниатюры 1:

- А чего это ты посреди огорода целыми днями в кресле-качалке качаешься?

Участник миниатюры 2:

- Нефть нашел! Качаю втихаря!

Ведущий 2:

Се ля ви

Участник миниатюры 1:

- Я слышал, ты расстался со своей подругой. Что у вас произошло?

Участник миниатюры 2:

- Так у меня же ни кола ни двора.

Участник миниатюры 1:

- Как? У тебя же папа - нефтяной магнат!!! Разве ты ей об этом не сказал?

Участник миниатюры 2:

- Вот как только я ей об этом сказал, она тут же от меня ушла и стала моей мамой.

Ведущий 1:

- Новости медицины:

Участник миниатюры 1:

- Нефть - это не только ценное сырье,

Участник миниатюры 2:

- Нефть - это целебная виагра для любого-любого рубля.


Ведущий 1:

Вы увидели – как мы танцуем.

Вы услышали – как мы шутим.

Ведущий 2:

По-моему, самое время еще раз спеть.

Представляем вашему вниманию «Гимн химиков».

(Исполнение «Гимна химиков» учащимися 1, 2 и 3 курсов)

Ведущий 1: Это МЫ учимся в самых замечательных группах, а все остальные нам завидуют.

Ведущий 2: Это МЫ будем производить мазут, который согреет ВАС холодными зимними вечерами.

Ведущий 1: Это МЫ будем производить битум, который прилипнет к колесам ВАШИХ велосипедови автомобилей.

Ведущий 2: Это МЫ изобретем топливо, на котором будут бороздить просторы ВСЕЛЕННОЙ космические корабли.

Ведущий 1: Мы (все вместе) это ПН.

Ведущий 2: ПН – (все вместе) это МЫ, а возможно в скором будущем и ВЫ.

Ведущий 1: И в завершении нашего выступления предоставляем слово заведующей отделением «Техника и технологии» Ракицкой Дине Борисовне. (Выступление зав. отделением «Техника и технологии»)


Ведущий 2:

Спасибо за внимание! Приходите к нам учиться!

Литература

  1. Н.М. Кузьменок, Е.А. Стрельцов, А.И. Кумачев Экология на уроках химии. – Мн.: Изд. ООО «Красико-принт», 1996. – 208с.

  2. www.nefteblog.ru (стихи о нефти и нефтепереработчиках)

  3. www.sev-chem.narod.ru (текст «Гимна химиков»)





10