«Я о войне сегодня говорю…»
/Сценарий конкурса чтецов/
Цели и задачи Конкурса:
Основными целями и задачами конкурса являются:
- вовлечение детей и молодежи в подготовку и проведение мероприятий, посвящённых снятию блокады Ленинграда;
- воспитание у детей гражданственности, патриотизма, уважения и бережного
отношения к культурно-историческому наследию;
- развитие творческих способностей подрастающего поколения;
Этапы проведения конкурса:
Составление списка участников конкурса;
Создание сценария конкурса;
Проведение конкурса, награждение
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня в нашем зале царит тёплая, дружеская и вместе с тем торжественная атмосфера, а в воздухе витает дух тесной взаимосвязи эпох и поколений.
Всё дальше вглубь времён уходят события Великой Отечественной войны, и потому наша с вами задача – сохранить в памяти и в сердцах историю своей страны, своего народа. А поможет нам в этом – слово - самое простое слово, написанное о войне.
Именно оно, спустя 75 лет, так дорого нам, как свидетельство нравственного подвига советских людей, их самоотверженности и героизма, мужества и отваги в борьбе с фашистскими захватчиками
Ведущий 1:
Когда мы листаем страницы книг, перед нами вновь проходят дни и года, обагрённые человеческой кровью и орошённые слезами.
Ведущий 2:
Ну что же, друзья, конкурс чтецов стихотворений на тему Великой Отечественной войны «Я о войне сегодня говорю…» начинается. Разрешите представить жюри, которое будет оценивать конкурс.
В состав жюри входят:
… – заместитель директора по УР;
… –заместитель директора по ВР
… – педагог-организатор;
… – социальный педагог;
… – библиотекарь школьной библиотеки;
ВЕДУЩИЙ 1: 22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина закованных в сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий, 5,5 миллионов человек, около 5 тысяч самолётов, свыше 3 тысяч танков, изрыгающих огонь и свинец, — всё это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек.
Наш конкурс открывает Щегунов Станислав Стихотворение Маслова «Пусть будет мир».
ВЕДУЩИЙ 2: Тяжелую войну вынес на своих плечах наш русский солдат. Домой с полей Великой Отечественной войны не вернулся, каждый 7-й. Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.
Продолжает Мурсалимова Эвелина Стихотворение Булата Акуджава « Ах война, что ты подлая сделала…»
ВЕДУЩИЙ 1: Без малого 4 года гремела грозная война. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.
Шатунова Полина читает стихотворение Н. Браун «Родине».
ВЕДУЩИЙ 2: На войне детей не бывает. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством навсегда.
ВЕДУЩИЙ 1: Дети и война – понятия не совместимые. А сколько бед, трудностей и горя претерпели эти еще совсем маленькие человечки.
Курышева Анастасия Муса Джалиль «Чулочки»,
Андрианова Снежана С Михалков «Детский ботинок»
Ведущий 2: Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны. “Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью. Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу! От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны. Давайте же обратимся к истории, вспомним стихи, написанные поэтами военных и послевоенных лет о тех героических и трагических днях Блокады.
Наш конкурс продолжают:
Дронин Евгений «Ленинград»
Репин Егор Ю.Воронов «Опять война, опять Блокада…»
Шилова Дарья Елена Рывина «Ночь»,
Осипов Иван О. Берггольц «Я говорю с тобой под свист снарядов».
Фадеев Кирилл Зазерский «Дети блокады»
Алексеенко Карина О. Берггольц «Я говорю с тобой под свист снарядов»
Григоров Артем В.Попов «Сын и отец».
Кононенко Юлия О. Берггольц «Я говорю с тобой из Ленинграда»»
Губанов Артем. Риза Халид «Невский Пятачок».
Никулайчева Олеся. Молчанов «Я не бы на фронте»
Ведущий 1: Время шло. И настал долгожданный час для всех жителей города и его защитников.
14 января 1943 года на Ленинградском фронте началось наступление. 18января 1943 года советские войска прорвали блокаду.
Ведущий 2: зимой 1944 года 27 января, 70 лет назад, Военный совет Ленинградского фронта передавал по радио долгожданную и радостную весть о полном освобождении Ленинграда от вражеской блокады.
Ведущий 1: Блокада прорвана… сотни тысяч людей, которые 900 долгих дней ждали этого дня, в этот момент поняли, что победа не за горами. Самое трудное, самое страшное уже позади…
На сцену приглашается: Гасанова Арина Ю. Воронов «Салют над Ленинградом»
Ведущий 2: Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучает и друзей.
Читает стихотворение Ивана Харабарова «Брат» Кузьмина Е.
ВЕДУЩИЙ 1: Солдат! Солдат! Из последних сил – в бой! Даже когда кончались боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шёл на вражеский танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась.
«Атака» К Симонов читает Горбатенко К.
ВЕДУЩИЙ 2: Во многих городах нашей страны и за рубежом в честь победы над фашистами установлены памятники. 8 мая 1967 года у Кремлевской стены на могиле Неизвестного солдата зажжен Вечный огонь в память героев павших в годы Великой Отечественной войны. На памятнике над могилой Неизвестного солдата написано: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен». Стихотворение «Неизвестный солдат» автор Ю. Коринец читает Сокол Снежана Ведущий 1:
Ну что же, друзья, осталось дождаться, когда жюри подведёт итоги конкурса.
Тихо звучит музыка «День Победы» под которую ведущие продолжают:
Ведущий 2:
Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром.
Ведущий 1:
Обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего дня.
Ведущий 2:
Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас – после нас.
Ведущий 1:
Это для них мы должны сохранить праздник Победы
Ведущий 2:
Это для них мы должны сохранить нашу Землю.
Ведущий1:
Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и, гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер.
Ведущий 2:
Ветер Победы.
Ведущий 1:
Ветер Весны.
Ведущий 1:
Ветер Мира.
Ведущий 1:
Ветер Любви.
Музыка затихает
Ведущий 2:
Заключительное слово мы предоставляем членам жюри.