Дата: 01.09.2016
Класс: 1 «Е»
Тема: «Я - патриот своей страны»
Цели:
Привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство патриотизма, гордость за свою Родину.
Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов.
Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики.
Воспитание у школьников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
Довести до сведения учеников, что 1 сентября — праздник всего народа Казахстана.
Оборудование: слайды, звездочки, чистые листы, цветные карандаши, картинки о Родине, гимн, флаг, герб (картинки)
Ход классного часа
Организационный момент: Звучит песенка про школу.
Учитель : Чтобы попасть в наш класс надо выполнить первое задание.
Сегодня вы вливаетесь в большое созвездие учеников нашей школы. Напишите на звёздочках свои имена, чтобы все люди в нашей школе знали имена детей, которые будут учиться в 1 "Е" классе. Итак, берём в руки карандаши, зажигаем новые звёзды на небосклоне нашей школы и вешаем на доску.
Учитель: Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны. Вы родились и живёте в Республике Казахстан и поэтому являетесь гражданином этого государства. Каждый человек с момента рождения становится гражданином. Это значит, что он на находится под защитой государства. Быть гражданином РК – это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной.
Родиной мы зовём её потому, что мы здесь родились, здесь говорят на родном языке и всё здесь для нас родное.
- Земля, Казахстан, Уральск – это наш дом. - Нашему городу уже 402 года. Когда его основали, это было небольшое поселение, а сейчас в нём много красивых домов, школ, детских садов и предприятий, на которых работают ваши родители.
- Подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Добрый,умный,смелый,сильный,улыбчивый,преданный,честный,толерантный
- Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.
– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
Рассказывание сказки.
Учитель: А сейчас я расскажу вам одну сказку:
«В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Всё было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония…»
- Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?
- В нашем государстве тоже есть такая Книга Законов и называется она Конституция. Конституция – это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.
Юные граждане РК, такие как вы обязаны:
- уважать символы государства:
- учиться в школе;
- охранять природу;
- любить и уважать своих родителей;
- любить и защищать свою Родину, значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать Законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
Учитель: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свою Родину. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ поднимите руку.
3. Викторина
Как называется страна в которой мы живем? (Республика Казахстан)
Какой государственный язык в нашей стране? (казахский)
Кто является самым главным человеком страны? (президент)
Как зовут нашего президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)
Какой город является главным городом Казахстана? (Астана)
Почему? (Это столица.)
Денежная единица? (тенге)
Молодцы ребята ответили на все вопросы правильно.
Над Казахстаном орел молодой
Стал символом счастья, свободы.
Раскинул он крылья над нашей страной
И дружбой сплотил он народы.
4 . Игра-разминка «Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
5. Знакомство с государственными символами
Вот уже 25 лет национальной независимости Казахстана сопутствуют государственные символы.
А вы знаете названия государственных символов? Кто назовет? (это Государственный Герб Республики Казахстан, Государственный Флаг Республики Казахстан, Государственный Гимн Республики Казахстан).
Учитель: Сейчас я вам немного расскажу про государственные символы РК, а вы внимательно послушайте.
Герб Казахстана имеет форму круга. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, целостность мира и является символом первоосновы государства — семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба — два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Слово «Казахстан» вычерченное на Гербе, сложилось в результате длительного развития казахской нации. Колосья обозначают богатство Родины.
Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами —символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.
Государственный Гимн Республики Казахстан это произведение (песня), которое исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны, держа правую руку на сердце.
7. Загадки
Я буду загадывать загадки, а вы думайте что возьмете с собой в школу
Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
Я – умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)
Я – чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу,гулять вожу
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка ,друзья? (Кукла)
Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)
Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно ,с ней? (Машина)
Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он – тут.
Все знают, как его зовут. (Учебник)
8. Обобщение. Итоги занятия.
Вы теперь ученики 32 школы, первоклассники. Вы должны пообещать нашей Родине, что мы будем не только достойными гражданами Республики Казахстан, но и хорошими учениками!
Мы будем грамотно и без ошибок писать... Клянёмся!
Научимся быстро задачи решать... Клянёмся
На уроке стараться, мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Учитель: наш первый урок подошел к концу. В добрый путь!