СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" я пешеход... "

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ. ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Просмотр содержимого документа
«" я пешеход... "»

Пояснительная записка.

Рабочая программа: «Я пешеход и пассажир» спортивно-оздоровительной направленности разработана на основе авторской программы «Я пешеход и пассажир» (автор Н.Ф. Виноградова //Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 класс под редакцией Н. Ф. Виноградовой –М.:Вентана-Граф;2014)

Разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС» от 06 октября 2009 года

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» ;

  3. Приказом Минобрнауки России от 26.01.16 г № 26 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  4. Учебного плана МОБУ Октябрьская СОШ на 2017 – 2018 учебный год.

Программа построена таким образом, что позволяет начинать обучение с любого года в условиях, когда отсутствует возможность последовательно обеспечить четырехлетний курс.

Программа курса построена по темам; их последовательность может быть изменена в зависимости от условий обучения (год обучения, уровень готовности детей к усвоению знаний, наличие учебных и методических пособий и др.). 169 Исходя из условий деятельности образовательного учреждения, реализация программы возможна в следующих вариантах:

— в рамках внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов.

— в рамках обязательного курса «Окружающий мир» как дополнение к программе по данному учебному предмету;

Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2017/2018 учебный год - 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 33-34 часа















Результаты изучения учебного материала


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.

В результате освоения про- граммы факультатива «Я — пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения:

— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения; — объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе); — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты освоения программы:

— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.




















Планируемые результаты освоения программы



Личностные, метапредметные предметные

результаты освоения курса

1 класс

  • необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • чувства справедливости, ответственности;  

  •   в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

  • навыки самостоятельности суждений.

Метапредметные результаты освоения программы:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  • формирование способности оценивать своё поведение со сто­роны;

  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образо­вания.

2 класс

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на соблюдение правил дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Я – пешеход и пассажир»;

  • способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

Метапредметные результаты освоения программы:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  • формирование способности оценивать своё поведение со стороны;

  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

  • — формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения. Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования


3 класс


Личностные результаты:

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

-осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


Метапредметные результаты:


  1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- определять «на глаз» расстояние до объекта;

- определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения.

2. Умение, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- выделять знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить их с поведением;

- находить на рисунках и схемах части дороги;

- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

- объяснять правила передвижения в соответствии со знаками;

- выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам;

- самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы.


4 класс

Личностные результаты:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  •  положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;  способность к самооценке;  начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные результаты:

  1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- характеризовать слова «опасность», «опасный»;

- объяснять значение слов «осторожный» и «неосторожный», «внимательный» и «невнимательный»;

- предвидеть результат возникшей ситуации, выделять особо опасные ситуации;

2. Умение, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- объяснять ППД;

- группировать знаки дорожного движения по назначению;

- соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией;

- соблюдать изученные правила движения;

- анализировать свое и чужое поведение.





Планируемые результаты

1 класс:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);

— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе- дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

— объяснять свой путь от дома до школы; — определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, не- далеко от…).

2.Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять из многообразия объектов транспортное средство;

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);

— различать цвет и форму запрещающих знаков;

— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

— различать сигналы светофора и объяснять их значение;

— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;


2класс

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;

— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);

— ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);

— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);

— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

— группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».

3класс

Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);

— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).



4 класс

Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— характеризовать слова «опасность», «опасный»;

— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,

— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;

— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— объяснять значение правил дорожного движения;

— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;

— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;

— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

−−  выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.










































Содержание программы

1 класс

Ориентировка в окружающем мире

Форма предметов окружающего мира(треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов(сравнение, называние, классификация). Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира(близко-далеко; рядом; около; за; перед; ближе-дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено»; «движение на велосипеде запрещено»

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный(узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход(узнавание, называние, особенности поведения).

Ты – пешеход

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого. Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: « пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса, «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки).

Особенности поведения, определяемые тем или иные знаком дорожного движения(правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода).

Ты – пассажир

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно; не высовываться из окна.


2 класс

Ориентировка в окружающем мире

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного пере- движения.

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Ты — пешеход

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водите- лей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

Ты – пассажир

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.


3 класс

Ориентировка в окружающем мире

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транс- порта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении на- правления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Ты — пешеход

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

Ты — пассажир

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.


4 класс

Ориентировка в окружающем мире

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при раз- ных дорожных условиях. Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.

Ты — пешеход

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. По- ведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона». Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного мате- риала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, свето- форов для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками. Нерегулируемые участки дороги.

Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие раз- ные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных насе- ленных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

Ты — пассажир

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.



























Тематическое планирование


№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Ориентировка в окружающем мире

16

17

11

8

2

Ты – пешеход

12

12

18

24

3

Ты – пассажир

5

5

5

2


Всего часов:

33

34

34

34

1 год


п/п

Тема

Кол-во часов


Ориентировка в окружающем мире


1-2

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

2

3

Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

1

4-6

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

3

7-8

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.).

2

9

Цвет и форма запре- щающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на вело- сипеде запрещено»

1

10-11

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенно- сти. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).

2

12

Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).

1

13-14

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение).

2

15-16

Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

2


Ты – пешеход


17-18

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

2

19-20

Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту

2

21

Движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

1

22-24

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход»

3

25-26

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки).

2

27-28

Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

2


Ты — пассажир


29-30

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами.

2

31-32

Правила поездки в транспортном средстве: не задерживаться у входа и выхода.

2

33

Правила поездки в транспортном средстве: вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

1


Всего часов:

33











































2 год


п/п

Тема

Кол-во часов


Ориентировка в окружающем мире


1-2

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

2

3-4

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро).

2

5-6

Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

2

7-8

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

2

9

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства.

1

10

Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай).

1

11

Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт

1

12-13

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного пере- движения

2

14-15

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

2

16-17

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

2


Ты — пешеход


18-20

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка».

3

21-23

Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…».

3

24-26

Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД).

3

27-28

Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков

2

29

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

1


Ты – пассажир


30-31

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может.

2

32-33

Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины.

2

34

Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

1


Всего часов:

34


3 год


п/п

Тема

Кол-во часов


Ориентировка в окружающем мире


1-3

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).

3

4-6

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки).

3

7-9

Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

3

10-11

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.

2


Ты — пешеход


12-13

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности

2

14

Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса.

1

15

Правостороннее движение.

1

16

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог.

1

17-18

Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток.

2

19

Светофоры с дополнительными секциями.

1

20

Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.

1

21

Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

1

22

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги

1

23

Правила движения в темное время суток.

1

24-25

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения.

2

26-27

Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума».

1

28

Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено».

1

29

Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка».

1

30-32

Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

3


Ты – пассажир


33-34

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения

2


Всего часов:

34

4 год


п/п

Тема

Кол-во часов


Ориентировка в окружающем мире


1-3

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

3

4-6

Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств.

3

7-8

Транспорт будущего.

2


Ты — пешеход


9

Дорога

1

10

Автомагистраль.

1

11

Главная дорога.

1

12

Знаки главной дороги

1

13

По- ведение пешехода при приближении к главной дороге.

1

14

Тупик

1

15

Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний).

1

16

Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности.

1

17

Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

1

18

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам

1

19

м. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

1

20

Запрещающие знаки: «опасность».

1

21

Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

1

22

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний»

1

23

Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

1

24

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала).

1

25

Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.

1

26

Нерегулируемые участки дороги.

1

27-28

Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

2

29

Дорожные опасности.

1

30

Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты.

1

31-32

Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

2


Ты – пассажир


33-34

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

2


Всего часов:

34