Пояснительная записка
Рабочая программа по кружку «Я – пешеход, я - пассажир» разработана на основе рабочей программы кружка «Я – пешеход, я - пассажир», составитель: О.Д. Андросова – учитель начальных классов.
Целью кружка является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
- формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;
- прививать культуру безопасного поведения на дорогах;
- обучать школьников ПДД;
- развивать творческие способности;
- формировать общечеловеческие нравственные ценностные ориентации;
- прививать первичные навыки оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.
Изменения, внесённые в авторскую и учебную рабочую программу и их обоснование.
Программа рассчитана на 1 занятие в неделю, итого 34 часа в год во 2 классе. В рабочую программу внесены изменения: авторская программа рассчитана на 30 часов, но в соответствии с учебным планом, ориентированным на 34 учебные недели во 2 классе, количество часов в рабочей программе увеличено 4 часа. Эти часы отводятся на повторение и закрепление изученного, проверку полученных знаний на практике.
Общая характеристика кружка
Программа факультатива «Я – пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления – несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного кружка в начальной школе.
В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.