СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я-пешеход, я-пассажир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по кружку «Я – пешеход, я - пассажир»  разработана на основе рабочей программы кружка «Я – пешеход, я - пассажир», составитель: О.Д. Андросова – учитель начальных классов.

Целью кружка является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Задачи:

  • формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;
  • прививать культуру безопасного поведения на дорогах;
  • обучать школьников ПДД;
  • развивать творческие способности;
  • формировать общечеловеческие нравственные ценностные ориентации;
  • прививать первичные навыки оказания первой медицинской помощи при ДТП;
  • формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.

 

Изменения, внесённые в авторскую и учебную рабочую программу и их обоснование.

Программа рассчитана на 1 занятие в неделю, итого 34 часа в год во 2 классе. В рабочую программу внесены изменения: авторская программа рассчитана на 30 часов, но в соответствии с учебным планом, ориентированным на 34 учебные недели во 2 классе, количество часов в рабочей программе увеличено 4 часа. Эти часы отводятся на повторение и закрепление изученного, проверку полученных знаний на практике.

 

Общая характеристика кружка

Программа факультатива «Я – пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления – несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного кружка в начальной школе.

В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.