СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Я — подарок человечеству» Курс занятий для подростков. Календарно-тематический план.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Курс "Я-подарок человечеству"   направлен на развитие личности подростков через формирование самосознания, развитие способности к пониманию    себя и других, повышение психологической грамотности; формирование  предпосылок преодолевающего поведения, способствующее успешной социализации

 

Просмотр содержимого документа
««Я — подарок человечеству» Курс занятий для подростков. Календарно-тематический план.»

  1. Курс занятий «Я — подарок человечеству»

Цель:

- развитие личности подростков через формирование самосознания, развитие способности к пониманию себя и других, повышение психологической грамотности; формирование предпосылок преодолевающего поведения, способствующее успешной социализации

Задачи:

- развитие коммуникативных умений,

- формирование предпосылок преодолевающего поведения.

Планируемый результат:

- развитие коммуникативных умений;

- сформированность предпосылок преодолевающего поведения.

В ходе занятий отслеживается степень включенности участников в рабочий процесс, поведенческие реакции, степень эмоционального реагирования, открытость новому опыту, взаимодействие в группе, способность к принятию решения (лидерские качества).

Программа курса объединяет 4 модуля по 2 занятия

Возраст участников 13-15 лет

Количество участников- 12- 15 человек

Кратность встреч — 1-2 раза в неделю.

Продолжительность 1 занятия -60 минут.


  1. Организация и структура занятий

  2. Структура каждого занятия:

  3. Занятия с элементами тренинга в зависимости от темы, включают несколько этапов:

  4. 1. Создание единого психологического пространства, а также обратной связи.

  5. 1. Психологическая информация (беседы, краткие сообщения, экспресс- консультации, справки).

  6. 2. Диагностика (тесты, анкетирование, наблюдение, опрос).

  7. 3. Практические занятия (упражнения, игры, творческие задания, моделирование ситуации).

  8. 4. Решение конкретных задач овладения знаниями, навыкам, умениями.

  9. 5. Восстановительные, релаксационные упражнения для снятия психологического напряжения и подведения итогов занятия.

  10. Методы ведения занятия:

  11. Информационный

  12. Диалоговые методы: беседа; дискуссия

  13. Рефлексивные методы:

  14. «Мозговой штурм».

  15. « Метафора» (осознание через метафору).

  16. Творческие задания.


Календарно - тематический план

Занятия

п/п

Тема занятия

Содержание

Коли

чество часов

«Я — подарок человечеству»

8

Модуль I

«Мой микрокосм»


Самопознание личности. Погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем. Умение принимать самого себя и других, адекватно осознавая свои и чужие недостатки. Осознание уникальности и ценности своей личности; социальная идентификация. Диагностика.

2

1

«Понимать себя и других»

Знакомство с методом работы группы. Настрой на самоанализ, самопознание. Восприятие себя и другого как уникальной личности.

1





2

«Самоценность личности»

Развитие социального восприятия, приобретение нового эмоционально — чувственного опыта; Осознание ценности собственной личности и личности другого. Работа с самооценкой.



Модуль II

«Мой жизненный путь»

Осознание своего пути. Наработка позитивного ресурса. Проживание своего прошлого, настоящего и будущего. Возможность просмотреть свою жизнь в перспективе и при необходимости что- то изменить в себе.

2

1

«Наедине с собой»

Осознание временных промежутков своей жизни.. Развитие способности прислушиваться к своим потребностям. Автобиография как возможность проживания своего прошлого, настоящего и будущего Домашнее задание — написание автобиографии.

1

2

«Взгляд в будущее»

Представление истории своей жизни. Внутреннее сосредоточение. Переоценка событий и их значимости во временной перспективе. Возможность прислушаться к своим потребностям. Анализ качеств, необходимых для продвижения по жизненному пути.

1

Модуль III

«Люди сильны друг другом»

Формирование представления о роли общения в жизни и необходимости совершенствования навыков общения. Обучение приемам эффективного взаимодействия в семье и обществе.

2

1

«Где любят и ждут»

Формирование представления о коммуникации. Актуализация представления о различных эмоциональных состояниях. Осознание ценности семьи, дома. Получение нового чувственного опыта.

1

2

«Золотой ключик» общения

Рассмотрение

типов выражения позитивных и негативных чувств. Знакомство с разными моделями социального взаимодействия в семье и обществе. Освоение приемов успешного взаимодействия.

Диагностика.


1

Модуль IV

Cтресс.


Знакомство с понятием «стресс», его симптомами. Усмотрение возможности изменения стереотипов поведения и освоение антистрессовых принципов и приемов. Формирование навыков преодоления стресса.

2

1

«Понять и управлять»

Знакомство с понятием «стресс», его симптомами. Знакомство с приемами оптимального поведения в стрессовых ситуациях. Формирование навыков преодоления стресса межличностного характера. Упражнение «Галактика»; Игра «Насос и мяч». Дискуссия «Эмоции — подспорье или

1

2

«Из негатива — в позитив»

Освоение техник саморегуляции и релаксации. Формирование мысли в позитивном ключе: -самоприказ; -самопрограммирование; -самоодобрение .Медитация.


1

Поверинова Н.А.