СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я-познаю мир "Мой прадедушка – ветеран Великой Отечественной Войны"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я-познаю мир "Мой прадедушка – ветеран Великой Отечественной Войны"»

 Мой прадедушка – ветеран Великой Отечественной Войны    Выполнила: Ученица 5 класса МКОУ «Шахтинская средняя школа» Бочкарёва Светлана Учитель: Гольцман А.Е.

Мой прадедушка – ветеран Великой Отечественной Войны

Выполнила:

Ученица 5 класса

МКОУ «Шахтинская средняя школа»

Бочкарёва Светлана

Учитель:

Гольцман А.Е.

        Актуальность темы:    В этом году отмечается знаменательная дата –  75-летие   Победы  в  Великой  Отечественной   войне 1941-1945 гг.  Мой прадедушка прошел войну. Я не знал его лично, но много слышал о нем хорошего.

Актуальность темы:

В этом году отмечается знаменательная дата –

75-летие

Победы  в  Великой  Отечественной 

войне 1941-1945 гг.

Мой прадедушка прошел войну. Я не знал его лично, но много слышал о нем хорошего.

 Цель :       исследовать   и изучить данные о прадедушке Бочкарёве Василии Николаевича – участнике  Великой Отечественной войны.    Задачи :  1 . На основании воспоминаний, фотографий исследовать судьбу моего прадедушки, изучить документы в семейных архивах.  2.Сбор сведений, и выяснение боевого пути прадедушки.  3.Провести опрос учеников школы о ВОВ, сделать анализ .

Цель :

исследовать   и изучить данные о прадедушке Бочкарёве Василии Николаевича – участнике  Великой Отечественной войны.  

Задачи :

1 . На основании воспоминаний, фотографий исследовать судьбу моего прадедушки, изучить документы в семейных архивах.

2.Сбор сведений, и выяснение боевого пути прадедушки.

3.Провести опрос учеников школы о ВОВ, сделать анализ .

 Гипотеза : мой прадедушка был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внёс посильный вклад в Великую Победу.  Я считаю, что необходимо помнить тех, кто отстоял нашу страну в войне, сохранить память о героях, гордиться ими.

Гипотеза : мой прадедушка был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внёс посильный вклад в Великую Победу. Я считаю, что необходимо помнить тех, кто отстоял нашу страну в войне, сохранить память о героях, гордиться ими.

   Обьект исследования:  Биография моего прадеда Бочкарёва Василия Николаевича, ветерана Великой Отечественной войны.       Предмет исследования:  вклад моего прадедушки в победу над фашисткой Германией.

Обьект исследования: Биография моего прадеда Бочкарёва Василия Николаевича, ветерана Великой Отечественной войны.

Предмет исследования: 

вклад моего прадедушки в победу над фашисткой Германией.

Практическая значимость исследования. Данный материал и фотографии о фронтовых дорогах моего прадеда, могут быть использованы на уроках и классных часах о Великой Отечественной войне, может побудить других ребят к поиску неизвестной информации о своих предках.

Практическая значимость исследования.

Данный материал и фотографии о фронтовых дорогах моего прадеда, могут быть использованы на уроках и классных часах о Великой Отечественной войне, может побудить других ребят к поиску неизвестной информации о своих предках.

  В ноябре мы с классом на экскурсии были в школьном музее, нам показали книгу «Они защищали Родину», листая её в оглавлении, я увидела знакомую фамилию Бочкарёв Василий Николаевич. В этой книги был помещён рассказ из воспоминания моего прадеда.  

В ноябре мы с классом на экскурсии были в школьном музее, нам показали книгу «Они защищали Родину», листая её в оглавлении, я увидела знакомую фамилию Бочкарёв Василий Николаевич. В этой книги был помещён рассказ из воспоминания моего прадеда.

 

 Подробные сведения о прадедушке я получила из рассказа сына (моего деда) Бочкарёва Василия Васильевича, который проживает в родительском доме и из фотографий семейного альбома.  

Подробные сведения о прадедушке я получила из рассказа сына (моего деда) Бочкарёва Василия Васильевича, который проживает в родительском доме и из фотографий семейного альбома.

 

Мой прадед родился 15 мая 1924году, село Мироновка, Сорокинского района, Алтайского края.  Детство было у него обычное, как и у всех в то время, вечные недостатки:голод, холод. Он очень хотел учится и мечтал, что кончит школу и пойдет дальше, но этого не случилось, он всего закончил 5 классов. Его семью раскулачили, мать осталась одна воспитывать детей, мой прадедушка остался за старшего. Бочкарев Василий Николаевич 15.05.1924 – 05.06.2000

Мой прадед родился 15 мая 1924году, село Мироновка, Сорокинского района, Алтайского края.

Детство было у него обычное, как и у всех в то время, вечные недостатки:голод, холод. Он очень хотел учится и мечтал, что кончит школу и пойдет дальше, но этого не случилось, он всего закончил 5 классов. Его семью раскулачили, мать осталась одна воспитывать детей, мой прадедушка остался за старшего.

Бочкарев Василий Николаевич

15.05.1924 – 05.06.2000

 В 1943 году Гурьевским Военным Комиссариатом Кемеровской области он был призван в армию. Служил младшим сержантом в 21 –ой гвардейской дивизии тяжелом танковосамоходном полку.

В 1943 году Гурьевским Военным Комиссариатом Кемеровской области он был призван в армию. Служил младшим сержантом в 21 –ой гвардейской дивизии тяжелом танковосамоходном полку.

В апреле 1945 мой прадедушка участвовал в бою « Взятие порта Пиллау». Русские танки шли лавиной на немцев. Фашисты открыли огонь, но танки двигались вперёд. Видя, как мужественно держутся бойцы, немцы стали отступать. В неравном бою были большие потери. Прадедушка потерял своего командира танка и многих своих друзей. Месть за убитых придавала им сил. Порт был взят.

В апреле 1945 мой прадедушка участвовал в бою « Взятие порта Пиллау». Русские танки шли лавиной на немцев. Фашисты открыли огонь, но танки двигались вперёд. Видя, как мужественно держутся бойцы, немцы стали отступать. В неравном бою были большие потери. Прадедушка потерял своего командира танка и многих своих друзей. Месть за убитых придавала им сил. Порт был взят.

Боевой путь моего прадедушки был отмечен орденом Славы III степени, Орден Красной Звезды, Медалью за победу над Германией, Медалью за взятие города Кенинсберга, за взятие порта Пиллау.       

Боевой путь моего прадедушки был отмечен орденом Славы III степени, Орден Красной Звезды, Медалью за победу над Германией, Медалью за взятие города Кенинсберга, за взятие порта Пиллау.

      

С войны вернулся в 1947 году. Приехал в город Белово Кемеровской области, устроился на шахту «Пионерка». Окончил курсы горных мастеров и работал по этой профессии. В 1955 году с семьей переехал в поселок Шахта и работал горным мастером. Умер 5 июня 2000 г. У него было 3 детей, 5 внуков , 8 прануков.

С войны вернулся в 1947 году. Приехал в город Белово Кемеровской области, устроился на шахту «Пионерка». Окончил курсы горных мастеров и работал по этой профессии. В 1955 году с семьей переехал в поселок Шахта и работал горным мастером. Умер 5 июня 2000 г. У него было 3 детей, 5 внуков , 8 прануков.

 К большому сожалению, о его заслугах я узнала из архивов, а не из его уст. Но даже то, «немногое» даёт мне право гордиться своим прадедушкой. И, поэтому, каждый год 9 мая я участвую в акции «Бессмертный полк».       

К большому сожалению, о его заслугах я узнала из архивов, а не из его уст. Но даже то, «немногое» даёт мне право гордиться своим прадедушкой. И, поэтому, каждый год 9 мая я участвую в акции «Бессмертный полк».

      

Мне стало интересно, а как в других семьях, знают ли они о Великой Отечественной войне? Я решила провести опрос среди учеников Шахтинской школы. В опросе приняли участие 60 учащихся нашей школы в возрасте от 7 до 15 лет.

Мне стало интересно, а как в других семьях, знают ли они о Великой Отечественной войне? Я решила провести опрос среди учеников Шахтинской школы. В опросе приняли участие 60 учащихся нашей школы в возрасте от 7 до 15 лет.

Заключение: Выбранная мной тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Все дальше и дальше от нас годы войны. Мое поколение родилось под мирным небом, но в наших сердцах живет память о тех, кто отдал свою жизнь для того, чтобы у нас была счастливая жизнь. Благодаря этому проекту мне удалось проследить боевой путь моего прадеда Бочкарёва Василия Ник олаевич .

Заключение:

Выбранная мной тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Все дальше и дальше от нас годы войны. Мое поколение родилось под мирным небом, но в наших сердцах живет память о тех, кто отдал свою жизнь для того, чтобы у нас была счастливая жизнь.

Благодаря этому проекту мне удалось проследить боевой путь моего прадеда Бочкарёва Василия Ник олаевич .

Я считаю, что в этой работе я обобщила материал о Бочкарёве В. Н,, ветеране Великой Отечественной войны. С этой работой я выступила перед своими одноклассниками. Мы нарисовали рисунки к 75 летию Победы .

Я считаю, что в этой работе я обобщила материал о Бочкарёве В. Н,, ветеране Великой Отечественной войны. С этой работой я выступила перед своими одноклассниками. Мы нарисовали рисунки к 75 летию Победы .

Спасибо  за внимание !

Спасибо за внимание !