Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа № 124 г.о. Самара
Согласовано Согласовано Утверждаю
На заседании кафедры Зам.директора по УВР Директор Кошевая Т.А.
иностранного языка Горбунова Г.Т.
Протокол от ______№_________ _________________________ ________________________
Рабочая программа
по английскому языку для 5аб классов
Внеурочная деятельность
«Я познаю мир»
на 2012-2013 учебный год
Составила учитель
английского языка
МБОУ СОШ № 124
Синицына Ж.А.
Г. Самара, 2013.
Введение
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Пояснительная записка
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 5 класса в группе из 10-15человек.
Место курса в учебном плане
Данная образовательная программа рассчитана на 34 учебные недели и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки
начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Учебно-тематический план:
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географические особенности Великобритании | 8 часов |
2. | Достопримечательности Великобритании | 9 часов |
3. | История Великобритании | 10 часов |
4. | Знаменитые люди Великобритании | 7 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы занятий:
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Дидактический материал:
схемы;
стенды;
плакаты;
словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
компьютер с Интернетом;
проектор.
Формы подведения итогов:
выступления детей на открытых мероприятиях;
участие в конкурсных мероприятиях;
контрольные занятия;
итоговое занятие;
защита проектов;
школьная конференция.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Учебная неделя | Тема урока. | Тип урока | Технологии | Виды деятельности | Планируемые результаты |
предметные | метапредметные | личностные |
Тема №1. Географические особенности Великобритании |
1 | 1 | Географическое положение и особенности страны. | Урок «открытия нового знания» | Развивающего обучения | Формирование знаний о местоположении страны изучаемого языка | Находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом | Регулятивные: Работа с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации; заполнение таблиц | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; |
2 | 2 | Англия | Урок «открытия нового знания» | Развития исследовательских навыков | Получение сведений о социокультурном портрете страны | Сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка | Регулятивные: Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
3 | 3 | Шотландия | Урок «открытия нового знания» | Групповое обучение | Знакомство с фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка | Начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета | Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
4 | 4 | Уэльс | Урок «открытия нового знания» | Развития исследовательских навыков | Формирование умения представлять страну изучаемого языка | Сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка | Регулятивные: Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
5 | 5 | Северная Ирландия | Урок «открытия нового знания» | Методика сотрудничества | Формирование знаний о национально-культурных особенностях | Описание событий, явлений, фактов, основного содержания услышанного. | Коммуникативные: Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
6 | 6 | Реки и озера Великобритании | защита творческих работ и проектов; | Метод проектов; мультимедийные технологии | Формирование умения работать с картой при описании географических единиц; | Восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
7 | 7 | Климат. | Урок «открытия нового знания» | Развивающего обучения | Формирование представления о сходстве и различии климата родной страны и страны изучаемого языка | Чтение несложного аутентичного текста с полным пониманием. | Развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста |
8 | 8 | Природа Великобритании. | Урок «открытия нового знания» | Развивающего обучения | Формирование представления о сходстве и различии климата родной страны и страны изучаемого языка | Чтение несложного аутентичного текста с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой обработки текста | Познавательные: Владение приемами работы с текстом; умение пользоваться особой стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи |
Тема № 2. Достопримечательности Великобритании. |
9 | 9 | Букингемский дворец. | онлайн-экскурсия; | Мультимедийные презентации в среде SMART | Знакомство с образцами архитектурных традиций и историческими фактами | Восприятие на слух и полное понимание содержания с опорой на языковую догадку, контекст кратких несложных прагматических аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) | Регулятивные: Работа с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации; заполнение таблиц | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; |
10 | 10 | Вестминстерское аббатство. | онлайн-экскурсия; | Мультимедийные презентации в среде SMART | Знакомство с образцами архитектурных традиций и историческими фактами | Восприятие на слух и полное понимание содержания с опорой на языковую догадку, контекст кратких несложных прагматических аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) | Регулятивные: Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
11 | 11 | Лондонский Тауэр. | онлайн-экскурсия; | Мультимедийные презентации в среде SMART | Знакомство с образцами архитектурных традиций и историческими фактами | Восприятие на слух и полное понимание содержания с опорой на языковую догадку, контекст кратких несложных прагматических аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) | Познавательные: Владение приемами работы с текстом; умение пользоваться особой стратегией ауирования в зависимости от коммуникативной задачи |
12 | 12 | Парки Лондона. | онлайн-экскурсия; | Мультимедийные презентации в среде SMART | Знакомство с образцами архитектурных традиций и историческими фактами | Восприятие на слух и полное понимание содержания с опорой на языковую догадку, контекст кратких несложных прагматических аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
13 | 13 | Трафальгарская площадь. | защита творческих работ и проектов; | Метод проектов; мультимедийные технологии | Знакомство с образцами архитектурных традиций и историческими фактами | Знание употребительной фоновой лексики и реалий станы изучаемого языка | Регулятивные: Работа с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации; заполнение таблиц |
14 | 14 | Стоунхендж. | Урок «открытия нового знания» | Развития исследовательских навыков | Формирование представления об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка | Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; краткое изложение результатов исследовательской деятельности | Регулятивные: Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
15 | 15 | Биг Бэн и здание парламента. | Урок «открытия нового знания» | Развития исследовательских навыков | Знакомство с образцами архитектурных традиций и историческими фактами | Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; краткое изложение результатов исследовательской деятельности | Коммуникативные: Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
16 | 16 | Собор св. Павла. | Урок «открытия нового знания» | Развития исследовательских навыков | Знакомство с образцами архитектурных традиций и историческими фактами | Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; краткое изложение результатов исследовательской деятельности | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
17 | 17 | Музей восковых фигур мадам Тюссо. | защита творческих работ и проектов; | Метод проектов; мультимедийные технологии | Формирование знания о всемирно известных людях и их вкладе в мировую культуру | Восприятие на слух и полное понимание содержания с опорой на языковую догадку, контекст кратких несложных прагматических аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) | Коммуникативные: Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
Тема №3. История Великобритании. |
18 | 18 | Доисторическая Британия. | Урок «открытия нового знания» | Методика сотрудничества | Формирование знаний об историческом развитии страны изучаемого языка; основных событиях, определявших ход исторического развития | Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; краткое изложение результатов исследовательской деятельности | Коммуникативные: Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; |
19 | 19 | Кельтская Британия. | онлайн-экскурсия; | Мультимедийные презентации в среде SMART | Формирование знаний об историческом развитии страны изучаемого языка; основных событиях, определявших ход исторического развития | Восприятие на слух и полное понимание содержания с опорой на языковую догадку, контекст кратких несложных прагматических аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
20 | 20 | Римская Британия. | Урок «открытия нового знания» | Развивающего обучения | Формирование знаний об историческом развитии страны изучаемого языка; основных событиях, определявших ход исторического развития | Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; краткое изложение результатов исследовательской деятельности | Регулятивные: Работа с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации; заполнение таблиц |
21 | 21 | Англо-саксонский период. | Урок «открытия нового знания» | Развития исследовательских навыков | Формирование знаний об историческом развитии страны изучаемого языка; основных событиях, определявших ход исторического развития | Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; краткое изложение результатов исследовательской деятельности | Регулятивные: Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
22 | 22 | Англо-нормандская монархия | Урок «открытия нового знания» | Развития исследовательских навыков | Формирование знаний об историческом развитии страны изучаемого языка; основных событиях, определявших ход исторического развития | Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах изученной тематики | Коммуникативные: Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
23 | 23 | Династия Плантагететов | Урок «открытия нового знания» | Развивающего обучения | Формирование знаний об историческом развитии страны изучаемого языка; основных событиях, определявших ход исторического развития | Умение распознать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка | Коммуникативные: Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
24 | 24 | Династия Тюдоров | защита творческих работ и проектов; | Метод проектов; мультимедийные технологии | Формирование знаний об историческом развитии страны изучаемого языка; основных событиях, определявших ход исторического развития | Восприятие на слух и полное понимание содержания с опорой на языковую догадку, контекст кратких несложных прагматических аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
25 | 25 | Династия Стюартов | защита творческих работ и проектов; | Метод проектов; мультимедийные технологии | Формирование знаний об историческом развитии страны изучаемого языка; основных событиях, определявших ход исторического развития | Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах изученной тематики | Коммуникативные: Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
26 | 26 | Династия Ганновера | защита творческих работ и проектов; | Метод проектов; мультимедийные технологии | Формирование знаний об историческом развитии страны изучаемого языка; основных событиях, определявших ход исторического развития | Умение распознать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
27 | 27 | Виндзорская династия | защита творческих работ и проектов; | Метод проектов; мультимедийные технологии | Формирование знаний об историческом развитии страны изучаемого языка; основных событиях, определявших ход исторического развития | Восприятие на слух и полное понимание содержания с опорой на языковую догадку, контекст кратких несложных прагматических аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании. |
28 | 28 | Группа «Битлз». | занятие- виртуальное путешествие | Мультимедийные презентации в среде SMART | Формирование знания о всемирно известных людях и их вкладе в мировую культуру | Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах изученной тематики | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; |
29 | 29 | Уильям Шекспир. | Урок «открытия нового знания» | Развивающего обучения | Формирование знания о всемирно известных людях и их вкладе в мировую культуру | Начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета | Регулятивные: Работа с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации; заполнение таблиц |
30 | 30 | Роберт Бёрнс. | Урок «открытия нового знания» | Развития исследовательских навыков | Формирование знания о всемирно известных людях и их вкладе в мировую культуру | Умение распознать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка | Регулятивные: Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
31 | 31 | Джордж Бернард Шоу. | Урок «открытия нового знания» | Развития исследовательских навыков | Формирование знания о всемирно известных людях и их вкладе в мировую культуру | Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах изученной тематики | Коммуникативные: Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
32 | 32 | Маргарет Тэтчер | занятие- виртуальное путешествие | Мультимедийные презентации в среде SMART | Формирование знания о всемирно известных людях и их вкладе в мировую культуру | Начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета | Коммуникативные: Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
33 | 33 | Джоан Роулинг. | занятие- виртуальное путешествие | Мультимедийные презентации в среде SMART | Формирование знания о всемирно известных людях и их вкладе в мировую культуру | Умение распознать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
Защита проектов по теме «Великобритания»(34) |