СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я родился в тундре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек любит то место, в котором он провёл самые беззаботные годы. Задача педагога научить детей обликать в слова и фразы свои воспоминания и те эмоции, которые испытывал ребёнок.

Просмотр содержимого документа
«Я родился в тундре»

«Я родился в тундре» с презентацией

Час общения (коммуникация)


Цель и задачи: учить детей составлять связный рассказ о своём доме, своей семье; использовать в речи развернутые высказывания; развивать самосознание; воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация о тундре, выполненная Нячь Дарьей, карта Пермского края и ЯНАО.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, перед вами на доске расположены интересные иллюстрации. Как вы думаете, что это такое? – ответы детей. (Карты ЯНАО и Пермского края.)

Предположите, о чем будет наш разговор?

Предположения детей. Если не могут сформулировать, помочь им сделать выводы наводящими вопросами.

Воспитатель. Может быть вы сейчас догадаетесь, когда послушаете мой рассказ.

«В далеком 1978 году в мае в небольшом пермском городке родилась девочка. Родители назвали её Марина. Родилась она в прекрасном месте. Город находится в низине трёх холмов. По низине протекает маленькая река Аничка, которая встречается у подножия холма с рекой Луньва и вместе они впадают в большую реку Кама. По этим рекам сплавляют лес. Природа этого края очень красивая и богата растениями и животными. Особенно красиво в нашем краю летом. Цветет множество цветов, появляются ягоды и грибы. Прогулки по лесу летом заряжают энергией на всю зиму. Зимой тоже есть свои прелести. Во дворах строят ледяные горки. Ребята с удовольствием катаются с них. Вот такой он, мой край, моя родина!»

Наш разговор на тему «Я родился в тундре».

Вопросы.

  1. Кто из вас родился в тундре?

  2. В какое время года вы родились?

  3. Как называется место, где находится ваш дом?

  4. Какая там природа?

  5. Что больше всего вы любите в вашем краю?

  6. Испытываете ли вы гордость за свою малую родину?

Если дети стесняются говорить, то привести в пример рассказ ненца о своей родине.

В этом рассказе – и холмы, крутые и отлогие, и высокие горы, и белый, черный, красный мох, и озера, очень большие и глубокие, вода в них так светла, что на две сажени виден песок, и острова, и реки, быстрые с каменными берегами. «А сколько в озёрах всякой рыбы – и сигов, и пелядей, и чиров!» - восхищается ненец. «Когда сам и стадо здорово да промысел удачен – где же можно жить веселее, как не в тундре?»


Для настроя на рассказ, показать презентацию о тундре Нячь Дарьи. Потом заново предложить вопросы к рассказу.

Воспитатель. Чему же вы научились на нашем занятии? Вам было трудно или легко? Что нужно делать для того, чтобы было легко говорить? Я предлагаю поблагодарить каждому из вас себя и своих товарищей за отличную беседу. Спасибо вам большое за активное участие в ней.