Просмотр содержимого документа
«Я родился в тундре»
«Я родился в тундре» с презентацией
Час общения (коммуникация)
Цель и задачи: учить детей составлять связный рассказ о своём доме, своей семье; использовать в речи развернутые высказывания; развивать самосознание; воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация о тундре, выполненная Нячь Дарьей, карта Пермского края и ЯНАО.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, перед вами на доске расположены интересные иллюстрации. Как вы думаете, что это такое? – ответы детей. (Карты ЯНАО и Пермского края.)
Предположите, о чем будет наш разговор?
Предположения детей. Если не могут сформулировать, помочь им сделать выводы наводящими вопросами.
Воспитатель. Может быть вы сейчас догадаетесь, когда послушаете мой рассказ.
«В далеком 1978 году в мае в небольшом пермском городке родилась девочка. Родители назвали её Марина. Родилась она в прекрасном месте. Город находится в низине трёх холмов. По низине протекает маленькая река Аничка, которая встречается у подножия холма с рекой Луньва и вместе они впадают в большую реку Кама. По этим рекам сплавляют лес. Природа этого края очень красивая и богата растениями и животными. Особенно красиво в нашем краю летом. Цветет множество цветов, появляются ягоды и грибы. Прогулки по лесу летом заряжают энергией на всю зиму. Зимой тоже есть свои прелести. Во дворах строят ледяные горки. Ребята с удовольствием катаются с них. Вот такой он, мой край, моя родина!»
Наш разговор на тему «Я родился в тундре».
Вопросы.
Кто из вас родился в тундре?
В какое время года вы родились?
Как называется место, где находится ваш дом?
Какая там природа?
Что больше всего вы любите в вашем краю?
Испытываете ли вы гордость за свою малую родину?
Если дети стесняются говорить, то привести в пример рассказ ненца о своей родине.
В этом рассказе – и холмы, крутые и отлогие, и высокие горы, и белый, черный, красный мох, и озера, очень большие и глубокие, вода в них так светла, что на две сажени виден песок, и острова, и реки, быстрые с каменными берегами. «А сколько в озёрах всякой рыбы – и сигов, и пелядей, и чиров!» - восхищается ненец. «Когда сам и стадо здорово да промысел удачен – где же можно жить веселее, как не в тундре?»
Для настроя на рассказ, показать презентацию о тундре Нячь Дарьи. Потом заново предложить вопросы к рассказу.
Воспитатель. Чему же вы научились на нашем занятии? Вам было трудно или легко? Что нужно делать для того, чтобы было легко говорить? Я предлагаю поблагодарить каждому из вас себя и своих товарищей за отличную беседу. Спасибо вам большое за активное участие в ней.