СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я с бабушкой моею.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я с бабушкой моею.»

Районная проектно-исследовательская конференция

учащихся 4 классов

«Всезнайка»

Секция: «Краеведение»




«Бабушка, я так горжусь тобой!»




Работу выполнил:

учащийся 4 класса

МАОУ Новоалександровской СОШ

Васичкин Д. А.

Научный руководитель:

учитель начальных классов

Петрова Н.В.











с. Тамбовка, 2023 год

Я с бабушкой моею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Завучем работает

Бабуля много лет.

Лучше моей бабушки

В школе просто нет.

Это слова из школьной сценки ко дню учителя. Я привык видеть в Ольге Антоновне любимую бабушку. В этом учебном году мы с одноклассниками посещаем шахматный кружок «Ладья», который она ведёт. Ребята стали задавать мне вопросы о её профессии, и я не на все мог дать ответ. Я всё чаще стал задумываться из чего же складывается труд учителя, завуча, руководителя школьного кружка. В чем радости и трудности педагога? Я решил разобраться в этом вопросе подробнее.

Как объект исследования я выбралпрофессию учителя глазами внука и ученика

Предмет исследования: история педагогического пути Васичкиной Ольги Антоновны.

Проблема исследования: узнать, сколько лет посвящено профессии

Гипотеза исследования — это поиск ответа на вопрос: хорошо ли, когда твоя бабушка учитель?

Цель работы: привлечь внимание к нужной и важной профессии учителя.

Задачи:

1собрать материал об учителе;

2) выявить отношение учеников школы к учительскому труду;

3) вызвать интерес к этой профессии.

Актуальность темы состоит в том, что данный год объявлен годом педагога и наставника.

Практическая ценность: работа может быть использована для школьного музея, а также опубликована в средствах массовой информации Тамбовского района, на страницах школьной газеты.

В своей работе я использовал методы исследования:

  • работа со школьным и личным архивами – изучение документов, фотографий, наград;

  • наблюдение;

  • встречи-беседы;

  • анкетирование выпускников и учащихся школы.

Ученики не выбирают себе ни первого учителя, ни учителей-предметников. Моей бабушке очень повезло. На её жизненном пути встречались настоящие профессионалы своего труда. Поэтому с ранних лет она мечтала посвятить себя этой благородной профессии.

С 1981 по 1985 год Ольга Антоновна получила профессию учителя начальных классов в Благовещенском педагогическом училище №1. Учиться ей очень нравилось. Будучи студенткой, она усердно рисовала рисунки, мастерила поделки, овладевала игрой на баяне, осваивала методику преподавания школьных предметов. Поэтому и закончила педагогическое училище не только с красным дипломом, но и была награждена значком «За отличную учебу».


И вот она уже не студентка-отличница, а молодой педагог. И в Новоалександровской школе, куда она попала по распределению 15 августа 1985 года, её встретили озорные и весёлые третьеклассники.

Начальная школа для ребенка — это первый этап их школьной жизни. Так до сентября 1994 года Ольга Антоновна трудилась учителем начальных классов, заботилась о малышах, помогала им делать первые, самые трудные шаги в их школьной жизни.

Пришлось поработать и педагогом-организатором. Два года бабушка проводила интересные мероприятия. Занималась воспитанием юных амурчат.

А по вечерам она писала контрольные, готовилась к экзаменам, перечитывала стопки книг, так как заочно обучалась на филологическом факультете Благовещенского педагогического университета.

С 1996 года она уже учила любить литературу и овладевать секретами русского языка школьников постарше. Была классным руководителем.

В 2004 году обязанностей у Ольги Антоновны добавилось, так как она стала ещё и заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Но жизнь не стоит на месте. В связи с выходом на пенсию учителя ИЗО в 2018 году она прошла переподготовку и сейчас ведёт уроки изобразительного искусства.


Моей бабушке на всё хватает времени. Она творческий человек. С 2005 года является участником ансамбля самодеятельности при ДК.

Она является руководителем школьного шахматного кружка «Ладья». В 2022 году заняла 1 место по шахматам среди пенсионеров на IX Спортивном фестивале «За активное долголетие» в Тамбовском районе, а 19 марта 2023 года ещё раз повторила свой успех. У нее снова 1 место в этом виде состязаний.

В 2022 году награждена грамотой за 1 место в X районной олимпиаде «Интернет-долголетие».

С 2018 по 2022 год была председателем участковой избирательной комиссии с. Новоалександровка, с 2023 года – заместитель председателя.

Ольга Антоновна знатная рукодельница. Любит вязать. Вместе с ней мы часто проводим время на кухне. Можем приготовить что-то вкусное или испечь торт.


На примере педагогического пути Васичкиной Ольги Антоновны я осознал, что труд педагога очень нужен и важен. Она посвятила своей профессии 37лет и ещё продолжает трудиться. При этом никогда не боялась перемен, всегда училась чему-то новому. Приятно осознавать, что разные поколения учеников отзываются о ней как о друге, наставнике и хорошем учителе и человеке. Я с гордостью говорю всем друзьям о ее достижениях.

Бабушка мой лучший помощник. Она наша «домашняя энциклопедия». У нее можно многому научиться. Она всегда подскажет в какой книжке почитать о секретах глаголов или прилагательных. Знает, как убедить меня пройти олимпиаду на сайте. Это мой партнер по игре в шахматы. С ней можно интересно провести время.

Я думаю, что труд педагога почетен. Доказательством этому служит огромное количество грамот и благодарностей как школьных, так и районных. Есть у Ольги Антоновны грамота Министерства образования Амурской области.

За многолетний добросовестный труд Васичкиной Ольге Антоновне было присвоено звание почетный работник сферы образования РФ.

Закончить своё выступление я хочу, как и начал, словами из школьной сценки:

Я о работе завуча

Недавно всё узнал.

И очень свою бабушку

Теперь зауважал.

Расписание составляет,

Дисциплиной управляет,

Документы все в порядке,

Разрешит конфликт любой.

Педагог она чудесный!

Бабушка, я так горжусь тобой!