СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Я сердце маме подарю»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвященное "Дню матери".

Просмотр содержимого документа
««Я сердце маме подарю»»

«Я сердце маме подарю»

            Цели:

- формировать представление о теплых, дружеских отношениях между родными

- воспитывать у учащихся чувство уважения, преданности к матери, членам своей семьи

- развивать у детей умение выражать любовь, почтение и уважение к матери

- развивать эстетический вкус, чувство прекрасного

Оформление: класс украшен фотографиями мам ребят, детскими рисунками, картинками с изображениями мам с детьми.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент

            Дорогое слово

Первый чтец: Есть на свете слово,

Что дороже вряд ли и сыскать.

Есть на свете дорогое слово,

Это слово дорогое – мать.

Второй чтец:  Это слово чистое, святое,

 Мы его не вправе оскорблять,

Мы б на свете не были с тобою,

Если б не желала наша мать.

Третий чтец: В этом слове и любовь, и нежность,

Радость и печаль сокрыты в нем,

В этом слове детства безмятежность

 И навеки милый сердцу дом.

  1. Сообщение темы и целей

Ребята, тема сегодняшнего нашего урока: «Я сердце маме подарю». Наш урок необычный. Сегодня мы с вами будем говорить  о самом важном человеке в жизни каждого – маме, и о том, как нужно ее любить и беречь. И эпиграфом нашего урока будут следующие слова:

«Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет ,

Чтоб вымолвить впервые слово «мама» ,

Которого священней в мире нет.»

Работа по теме

            Мама... Обычно это первое слово, которое произносит ребенок, начиная говорить. Он бежит именно к ней, когда его обидели. Никто так не близок к душе и сердцу ребенка, как его мама.

            Сколько тепла, любви и нежности скрывается в таком знакомом, родном для каждого из нас слове. Ребят, а какую роль играет мама в жизни ребенка? А взрослого человека?

            Да, ребят, вы правы! Мама, словно птица, заботливо прикрывает надежным крылом свое дитя от невзгод и опасности. Не спит ночами у кроватки больного малыша. Крепко держит за руку, когда ему страшно или одиноко. Советует в первых жизненных ситуациях. Учит доброте, умению дружить и любить, помогать и сострадать.

Итак, мама нужна нам в любом возрасте: и когда мы маленькие, и когда уже выросли и сами стали родителями. Смотрите, ребята, как девочка из стихотворения П.Тихомирова «Солнце и мама» переживает о солнышке, у которого нет мамы. Пожалуйста, девочки:

Первый чтец - Мама, что такое солнце,

Второй чтец:- То, что ярко так блестит

И теперь к тебе в окошко

Улыбается, глядит!

Первый чтец - А зачем оно так редко

Ходит к нам в окно смотреть!

Второй чтец:- Потому что солнцу надо

В день-деньской весь мир согреть!

Первый чтец - Мама, есть у солнца мама?

Второй чтец:- Нет, родная!

Первый чтец - Кто ж его

Приголубит и пригреет

В Божьем мире самого?

            Спасибо, девочки! Ребят, какую роль девочка отводит маме в этом стихотворении? Правильно! Мама «приголубит и пригреет» свое дитя. Мама – это любовь, ласка и поддержка.  Материнская любовь безгранична!

Давайте заслушаем сочинение о маме , которое вы должны были написать.

3. Работа с пословицами

- Прочитайте пословицы о маме.

«Нет друга, нежнее матери»

«У ребенка заболит пальчик, а у матери сердце»

«При солнце тепло, при матери добро»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

- Прочтите понравившуюся вам пословицу. Как вы ее понимаете?

- Итак, какой же еще может быть материнская любовь?


нежной


доброй


сердечной


4. Творческое задание «Сокровища материнского сердца»

На доске большое сердце, а рядом маленькие сердца.





- Это материнское сердце. А эти меленькие сердца – сокровища, которые хранятся в материнском сердце.

- Перечислите, пожалуйста, на каждом сердечке те сокровища, которые живут в сердце матери.

Например:





Дети выходят к доске и прикрепляют свои сердечки называя сокровища.

Физкультминутка  

            Ребят, мы с вами выяснили, что и животные – это отличные родители, матери, а некоторые своим поведением даже могут учить нас людей, как нужно относиться к членам своей семьи. Давайте мы с вами немного отдохнем! Встаньте, пожалуйста! Представьте, что вы кошки. Как вы будете ласково мурлыкать со своими котятами? Похвалите своих котяток! Пожурите! А теперь вы – ласточки! Как вы учите птенчиков махать крылышками? Теперь вы важные павлины. Научите-ка детей важно ходить вокруг себя, гордо показывая всем свой шикарный хвост. А как зайчиха безмолвно ругает зайчонка? Молодцы, ребята! Садитесь.

Стихи Р.Гамзатова «О маме»

7. Беседа

- Понятие матери сочетается с другими понятиями:

земля-матушка


родина – мать



- Почему обращаясь к природе или земле люди часто говорят


мать – земля


мать – природа


- Почему природу и землю сравнивают с матерью? Что их объединяет?


Материнскую любовь, образ матери отражаем в своих произведениях не только поэты, писатели, но и художники в своих картинах.


8. Слайд-программа:

Показ под музыку Шуберта «Аве Мария» слайда Рафаэля «Сикстинская Мадонна» и чтение отрывка В. Вакенродера «Чудный вечер»

Образ матери, женщины в картинах художников.

- Что вы испытываете, смотря на эту картину.

- Как вы думаете, знает ли Мария, что будет с ее сыном? Догадывается ли она об этом?

- Каким чувством проникнуто лицо матери?

Лицо Марии проникнуто легкой скорбью, или лучше сказать тихой печалью. Глаза ее опущены. Младенец же спокойно и задумчиво смотрит в даль как бы заглядывая в свое будущее и уже сейчас, удивленно и доверчиво принимая его.

Не рождается ли у вас ощущение, что Мария с одной стороны нежно удерживает своего сына, а с другой – протягивает его миру, будто уже готовясь расстаться с тем, что ей послано Богом.

Мы с вами посмотрим образ небесной Матери образ пресвятой Девы Рафаэля Санти.

Я вам хочу показать еще один образ. Это Матерь Мира.

9. Показ репродукции картины «Матерь Мира» Н.К. Рериха

- Почему у Матери Мира закрыта верхняя часть лица?

Чтение сказки «Горе Матери Мира» (учебник Добра с 88-89)


10. Беседа о Матери Мира

Наступающую эпоху Матери Мира народ еще называл эпохой женщины. Войны прекратятся, потому что женщина несет в себе ласку и нежность. Женщины спасут мир. Каждая женщина и девочка должна почувствовать, что в ней есть частица Матери Мира. Какими же девочки должны стать? (добрыми, нежными, ласковыми)

А мальчики и мужчины должны научиться у женщин ласке и доброте, не быть грубыми и невежливыми.

IV. Рисунок. Практическая часть.

Спасибо, ребята! Ребят, посмотрит на фотографии ваших мам, которыми мы украсили доску. Какие они у вас красавицы!! Берегите их, цените, любите! Помните, что маме нужно помогать. Как вы можете помочь маме? О маме нужно заботиться. А как вы можете проявить свою заботу?  Как вы ласково называете свою маму? Не огорчаете ли вы ее?

Давайте мы с вами сделаем маленький подарок любимым мамам. Вашим мамам будет очень приятно получить от своих детей вот такое красивое сердце, сделанное своими руками. Вы, когда будете дарить его маме, обязательно скажите: «Мамочка, я тебя очень люблю!!!»

 VI. Итог

Наш урок заканчивается. Сегодня придете домой и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте ее, погладьте ее золотые руки.

Можно ничего ей не говорить, она и так все поймет. Почувствуйте тепло своего сердца. Пусть глаза вашего сердца омоются слезами благодарности маме за то, что вы есть.

VII. Рефлексия.

Дети выбирают кружок по цвету, соответствующему настроению, сравнивают с настроением до начала урока. Оставайтесь всегда в хорошем настроении. Урок закончен. До свидания.