СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я тоже имею право" сценарий мероприятия, посвященного всемирному дню прав ребенка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие предназначено для младшего школьного возраста и включает в себя участие самих зрителей. Сценарий состоит из интересных загадок, проблемных ситуаций, тенинга

Просмотр содержимого документа
«"Я тоже имею право" сценарий мероприятия, посвященного всемирному дню прав ребенка»

СЦЕНАРИЙ

Проведения мероприятия

К Всемирному Дню ребенка

«Я тоже имею право!»

2016 г.

  1. Фон.

Ведущая: Пусть дети всех наций и рас рождаются впредь в добрый час!
С гарантией МИРА, ЗДОРОВЬЯ и будут согреты ЛЮБОВЬЮ!


Здравствуйте дорогие ребята! 20 ноября весь мир отметит день прав ребёнка. Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребёнка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, отнявшей у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в ООН. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребёнка». Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. В этом документе записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить право другого.

Сегодня наше мероприятие носит название "Я тоже имею право". Сегодня мы будем говорить о правах детей, о ваших правах.

  1. Фон

Я право имела родиться, Жить в семье и этим гордиться.

И с пеленок получила я имя – Имею право. Стал я гражданином.



Я – гражданин! Я – Человек! Я – личность!

Хочу подняться в неба безграничность

И в вышине как туча распластаться,

Пролить на Землю теплый дождик счастья!



Пусть дети поднимают вверх ладошки –

Я подарю всем счастья понемножку.

Берите, несите и не расплещите,

Друг другу улыбки и радость дарите!



Я – Человек! И это навсегда.

В моих руках лежит страны судьба.

Я – человек, я – личность, гражданин!

Уверен – на Земле я не один!



  1. Видеоролик

  2. Фон

О чём мечтают дети? Да обо всём на свете!
Чтоб мама с папой были и жили – не тужили.
Чтоб вместе мы играли и песни распевали,
На роликах катались и весело смеялись,
Мороженое ели, качались на качелях.
И взрослые ребёнку купили чтоб котёнка,
Щеночка, птичку, книжку, сестрёнку и братишку.
Чтоб хорошо всем было, чтоб солнышко светило!
Чтоб люди все на свете мечтали так, как дети!

Горда я тем, что живу в ДНР, Что прав моих детских никто не отнимет. Есть право мечтать и чего-то хотеть: К вершинам всходить, к солнцу лететь! Припасть к роднику и водицы напиться, В травы упасть, тишиной насладиться, В мирное небо смотреть по утрам. Нет, прав моих детских я не отдам! Хоть и мала, но я в силах понять, Что должен Закон меня защищать. Он право дает мне учиться, трудиться, Природу любить, от души веселиться. Я много предметов в школе учу, И очень полезной быть людям хочу. Взрослые! Подарите мир детям Остановите войну на планете!

  1. Песня «День без выстрела на земле»

Вы знаете, что дети разных народов населяют нашу планету. Они рассказывают друг другу сказки, загадывают загадки, задают интересные вопросы и конечно играют!



Загадки:

  1. Приходи скорее, я скучаю, с игрушками любимыми не играю. Мне общение с тобою очень нужно, А еще нужна твоя мне... (дружба)

  2. Мы теперь уж не друзья, Ты ушла, в обиде я. Согласись, ведь из-за вздора выросла вот эта... (ссора)

  3. Радость делит он со мной, за меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, мне поможет верный... (друг)

  4. Шаг навстречу совершаю, я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, предлагаю... (помириться)

А сейчас давайте вместе с вами выясним, какая атмосфера в ваших коллективах и классах. Если то что я называю к вам относится, вы говорите да, а если этого у вас нет- говорите нет.



- Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.

- мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.

- Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

- В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к  другу следует только по имени.

- В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.

- В нашем классе можно брать без спроса любую вещь, которая понравится.

- Никто не должен бояться высказывать своё мнение по любому вопросу.

- Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

-Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

- Нужно хорошо вести себя только на уроках, а после школы можно шалить, баловаться.

- Нужно содержать в чистоте кабинет, следить за порядком в школе.

-  Нужно следить за порядком только на своём рабочем месте.



Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

  1. Фон

Сценка 1. Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын. Я имею право на отдых и досуг! Я привыкла отдыхать с громкой музыкой! Помогите, пожалуйста, разобраться, кто здесь неправ.

Ответ: сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

  1. Фон

Сценка 2. Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией прав ребёнка запрещено насилие над детьми! Объясните Оле, в чём она не права.

Ответ: кроме прав у Оли есть ещё обязанности – дежурного, как и у всех детей в классе. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушают права других.

  1. Фон

Сценка 3. Учитель. Иванова, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только что помыли! Иванова. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием! Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ответ: А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

  1. Фон

Сценка 4. Учитель. Иванова, ты почему на математике бегал по классу? Иванова. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Правильно ли рассуждает ученица?

Ответ: его одноклассники имеют право на образование. А она бегал по классу и нарушал их прав не уважает права других людей.

  1. Фон

Сценка 5. Мама. Даша, а почему ты мусорное ведро не вынесла, за хлебом не сходила? Дочь. Потому что ООН запрещает использовать труд детей! Вот такой борец за права ребёнка! Может быть, она права?

Ответ: нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать её право и помогать ей.

Ведущая: а сейчас мы покажем вам как просто подарить тепло и заботу ближнему, поделиться частичкой любви .



  1. Права в мультфильмах



ТРЕНИНГ «СПАСИ  ПТЕНЦА».



12. Фон

-Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему . Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.



Права есть у взрослого и у ребенка: Играть и учиться, мечтать и трудиться Помочь старику и погладить котенка, И чистой водой на рассвете умыться

Имею право любить, Но бить – ни в коем случае. Имею право жить И надеяться только на лучшее.

Имею право грустить, Но творить суицид – опомнитесь! Только раз дается жизнь – Это прекрасное право помните.

Имею право дружить, Но ссориться как – то не хочется. Я готова вас всех любить, Лишь бы не было в мире жестокости!

Имею право дарить Цветы, улыбки и почести, Чтоб стало чуть-чуть теплей, И не было одиночества.

Все лучшее, что в человеке есть: Его права и жизнь его, и честь, Я жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право!

  1. Фон

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый – самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!

В этот день – Всемирный день ребёнка Есть одно лишь пожелание для всех:
Пусть разливается повсюду чистый, звонкий
Счастливый, беззаботный детский смех!
Пусть в этот славный день на всей планете
Приложит каждый силы для того, чтоб радовались и смеялись звонко дети!
Ведь нет важнее в мире ничего!

Мира всем вам, улыбок, здоровья, счастья и доброты в сердцах!



14. Песня «Должны смеяться дети»