СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я- учитель ( эссе) Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я- учитель ( эссе) Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2022»

Косумова Айшат Зайнадиевна

МБОУ «Левобережненская СОШ»

Я- учитель ( эссе)

Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?

Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В нём дети получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. Рано или поздно наступает время, когда каждого растущего человека начинают мучить вопросы «кто я?», «каков я?», «зачем я?». И на все свои вопросы дети ищут ответы. Я получала ответы на свои вопросы от своей первой учительницы. Благодаря ей, уже с начальных классов я знала кем я буду. У каждого из нас есть память о том любимом, добром педагоге, которому мы всегда будем благодарны. Для меня эта профессия всегда была воплощением доброты и понимания благодаря ей. И вот я учитель начальных классов. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первой учительницы, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Учить – значит уметь воспитывать ребёнка прежде всего в себе, заставить себя посмотреть на мир глазами детей. Дети, наши ученики, впитывают всё, как губка, копируют наше поведение. Поэтому учитель – это огромная ответственность, постоянное самосовершенствование, стремление к истине. Можно с уверенностью сказать, что дети и есть самые лучшие учителя под названием жизнь. И если есть сотворчество учителя и учеников, то будут и прекрасные сочинения, и изумительные стихотворения, и красивое чтение, и качество знаний, и позитивная динамика обученности детей. Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Работая с молодым поколением, нужно помнить слова К.Д. Ушинского: «Учитель идет в класс не учить детей, а побуждать их к учению». Главной задачей школы является формирование полноценных граждан своей страны, толерантной личности, способной развиваться, самосовершенствоваться. Решение именно этой задачи определяет будущее школьников: какими они станут, какую профессию выберут.

Я, как учитель, радуюсь даже очень маленькой победе моих учащихся. Ведь самое главное - это как можно ярче и сильнее зажечь в душе каждого ребенка ту искорку, тот огонек, который впоследствии превратится в пылающий костер познания и станет его путеводной звездой. Жизнь - это постоянное движение и развитие. Нельзя останавливаться на достигнутом. Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна быть. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания. Я благодарна своим ученикам за любовь к нашему общему делу – учебному труду, за их победы и достижения, за годы нашего сотворчества. Я счастлива, когда мои ученики задают множество вопросов: Как? Почему? Кто? Что? Когда? Где? Любознательность сделает их способными развиваться дальше без моей помощи.

Учитель, сколько бы лет не работал в школе, должен подходить к своей работе творчески. Но, у каждого учителя свой стиль, свой почерк. Я считаю, что в целом результативность работы зависит от личностных качеств учителя: от его навыков, от эрудиции, от опыта и индивидуальных способностей и даже эмоциональной окраски урока. Я убеждена, что в наших руках не только найти и зажечь звезду, но и создать ей условия, предоставить возможность светить долго и ярко. Пусть даже она окажется размером с маленькую детскую ладошку. И я хочу, чтобы мои учащиеся могли сказать про себя: «Я знаю, для чего познаю мир, я могу применять свои знания, я умею добывать новые знания и делаю это самостоятельно».

В заключении хочу сказать, что я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь.  Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!