СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я учусь решита конфликты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Я учусь решита конфликты»

Конспект психологического занятия

«Я учусь решать конфликты»

Цель: Изучить особенности протекания и предупреждения конфликтов.

Задачи:

- Образовательная: познакомить с особенностями конфликтов, формировать умение анализировать конфликтные ситуации, находить способы конструктивного выхода из конфликтов;  

- Развивающая: развивать умение работать в группе, анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решения в конфликтных ситуациях;   

- Воспитательная: способствовать воспитанию толерантности,  уважительного отношения к сверстникам, формировать чувство собственного достоинства.                   

Занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста.

Форма проведения занятия: групповая.

Оборудование и наглядные пособия: видео с мультфильмом, карточки с заданиями.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Упражнение «Приветствие»

Цель: Эмоциональное объединение участников группы, создание ситуации комфортного общения.

Психолог рассказывает о существовании множества разных способов приветствия людьми друг друга, реально существующих в цивилизованном социуме и шуточных. Участникам занятия предлагается встать и поздороваться друг с другом плечом, спиной, рукой, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ для сегодняшнего занятия и поздороваться им.

Упражнение «Цвет моего настроения»

Цель: Развитие способности осознавать и вербализовывать свое состояние, находить слова для его обозначения.

Инструкция: Я предлагаю начать сегодняшнее занятие с того, что каждый из нас, подумав некоторое время, скажет, какого он (или она) сейчас цвета. Речь идет не о цвете вашей одежды, а об отражении в цвете вашего настроения.

  1. Вводная часть

Просмотр мультфильма «Мост»

Цель: Подведение к теме занятия, обсуждение мультфильма.

Беседа по мультику

  1. Основная часть

Беседа «Конфликт»

Цель: Знакомство с особенностями конфликтов.

Слово «конфликт» латинского происхождения, в переводе означает столкновение. Причины конфликтов бывают самыми разнообразными: неспособность понять другого человека, расхождение мнений и желаний.

Все конфликты не только в классе, в школе, дома, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Но научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтных ситуациях, знать способы их разрешения – можно. Этому мы и будем сегодня учиться.

Можно избежать конфликта, если вовремя заметить признаки того, что человек готов вступить в конфликт. Предлагаю обсудить, что это за признаки.

Например, у человека краснеет лицо, он начинает говорить более громко и т.д.

Упражнение «Качества»

Предложите детям подобрать названия качеств, противоположные приведенным:

  • враждебный, честный, раздражительный, упрямый, добрый, невежа, щедрый;

  • дружелюбный, лживый, спокойный, уступчивый, злой, вежливый, жадный.

Выберите те качества, которыми должен обладать человек, умеющий разрешать конфликты «мирным путем». Зачитывают по цепочке.

Упражнение «Это конфликт?»

Цель: Формировать умение анализировать конфликтные ситуации.

Инструкция: Можно назвать данные ситуации конфликтом или нет?

  • Девочки играют, подходит Наташа, хочет присоединиться. А у них все места заняты. Одна из них отвечает: «Извини, все занято, в следующий раз».

  • Мальчики играют, подходит Витя, хочет играть с ними. Один из них отвечает: «Отойди, ты нам мешаешь!»

  • Миша хочет смотреть один мультфильм, а Петя другой. Спорят, обижаются, Петя толкает Мишу.

  • Маша хочет пойти на прогулку, а Настя остаться дома и поиграть. Спорят, потом договариваются сначала поиграть в игру, а потом идти на прогулку.

Упражнение «Четыре стихии»

Цель: Развитие наблюдательности и концентрации внимания.

Выполняем движения, в соответствии со словами: «земля» - руки вниз, «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками.

«Инсценирование конфликта»

Цель: Развивать умение работать в группе, анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решения в конфликтных ситуациях

Обыграйте ситуации так, чтобы возник конфликт и выход из него.

1-я ситуация. Два мальчика не могут решить: кто первым будет кататься на велосипеде.

2-я ситуация. Дети строятся идти на прогулку. Миша и Петя хотят стоять первыми, начинают толкаться.

3-я ситуация. В магазине девочки выбирают подарки для своей подруги на день рождения. Не могут прийти к согласию.

«Я рисую»

Нарисуй конфликт, который ты наблюдал в твоем классе, но в котором не принимал участия.