Проект:
«Я в пожарные пойду… пусть меня научат…»
Вид проекта: познавательно –творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (10.11.22-14.11.22)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Вид проекта: познавательно- творческий
Возрастная группа: старшая группа.
Актуальность:
Актуальность профессии пожарного в наши дни. Пожары уносят жизни людей, уничтожают леса, постройки. Оставаясь без присмотра взрослых, малыши играют с огнем и рискуют своей жизнью. Профессия пожарного очень актуальна в наши дни, потому что чрезвычайных происшествий стало намного больше, чем раньше.
Я хочу, чтобы пожаров было меньше, и чтобы на каждый вызов за считанные минуты примчалась пожарная команда, которая потушит огонь и спасет чью-то жизнь.
Цель проекта:
Раскрытие уникальности профессии пожарный.
Задачи проекта:
1.Познакомить воспитанников с профессией пожарный.
2.Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара.
3.Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
4.Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.
Ожидаемый результат:
1.Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
2.Профилактика панического страха перед огнём.
3.Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
5.Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Вид проекта:
познавательно –творческий.
Время реализации проекта:
3 дня
Участники проекта:
Воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты проекта:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
- создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- активное участие родителей в реализации проекта.
Формы организации проекта:
1. Беседа с детьми «Профессия пожарный ».
2. Дидактическая игра «Угадай профессию».
3. Консультация для родителей: «Пожар и ребенок!»
4. Художественная литература: С Маршак "Пожар", Т.Юрмин "Кто плохой?"; В.Ровицкий "Друзья в твоём доме"; И.Демьянов "Коробок - чёрный бок"; Е.Хоринская "Спичка-невеличка"; JI Толстой "Пожарные собаки". Фетисов "Куда спешат красные машины", А. Шевченко "Как ловили уголька"
5. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
6.Спортивное соревнование «Пожарные на учении»
7.Оформление выставки детского творчества по правилам пожарной безопасности "01".
8. Просмотр видео музея «Пожарный!»
9. Пластилинография «Пожарный»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
-Консультация для родителей: «Пожар и ребенок!»
-Художественная литература: С Маршак "Пожар", Т.Юрмин "Кто плохой?"; В.Ровицкий "Друзья в твоём доме"; И.Демьянов "Коробок - чёрный бок"; Е.Хоринская "Спичка-невеличка"; JI Толстой "Пожарные собаки". Фетисов "Куда спешат красные машины", А. Шевченко "Как ловили уголька"
-Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
6.Спортивное соревнование «Пожарные на учении»
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Оформление выставки детского творчества по правилам пожарной безопасности "01".
Презентация проекта «Я в пожарные пойду… пусть меня научат…»
Методы исследования:
-сбор информации;
-беседы;
-наблюдения;
-анализ.
Интегрируемые виды деятельности:
-коммуникация;
-чтение художественной литературы;
-творческая (лепка, рисование, аппликация);
-игровая;
-познавательно-исследовательская.
Список литературы:
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ostorozhno-ogon-starshaja-grupa.html
https://karamelka29.kuz-edu.ru/files/karamelka29/doc/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D0%B3%D1%80%204%20%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.pdf