СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я здоровье-берегу, сам себе я помогу""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о том, что надо растить здоровое поколение детей, прививать младшим школьникам уважительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих сверстников и взрослых, тк здоровье бывает не только физическое, но и...т.д.

Просмотр содержимого документа
«"Я здоровье-берегу, сам себе я помогу""»



«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ,САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».

Цель урока:

  • Формировать у учащихся новые понятия: духовное здоровье, психическое здоровье, физическое здоровье.

  • Обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья.

  • Познакомить с новыми системами оздоровления.

  • Развивать потребность в здоровом образе жизни.

  • Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,

  • Знать несложные приёмы самооздоровления.

  • Развивать разговорную речь ребёнка, учить понимать пословицы.

  • Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: стенгазета «Здоровье»,плакат «Режим дня», таблицы с пословицами, поговорками и “крылатыми словами” о здоровом образе жизни, рисунки , проектор, компьютер, презентация по уроку..

Ход занятия:

Давайте возьмём с собой на наш классный час настроение. Возьмите листок и выберите для себя, как вам кажется, соответствующее настроение.

На протяжении многих уроков окружающего мира, мы с вами изучали организм человека, познакомились с тем, как работают и какую функцию выполняют различные органы человеческого тела. А как вы думаете, что необходимо для того, чтобы наш организм работал бесперебойно и слаженно? ( ответы детей) Как вы понимаете, что такое здоровье?

Что же мы понимаем под словом здоровье?

/Толковый словарь: зачитать сведения/

Вывод 1Здоровье – это нормальное состояние организма человека, хорошие условия труда и отдыха, ежедневное духовное, психическое и физическое самосовершенствование.

- А что такое духовное здоровье?

  • Духовное здоровьеэто ежедневное занятие творческими делами, познание нового.

  • Психическое здоровье – это ежедневное развитие речи, мышления, памяти, воображения, эмоций.

  • Физическое здоровье – это ежедневные тренировки тела с помощью физических упражнений.





.Уч-ль: начать сегодняшнюю встречу мне хочется с одной истории. Называется она “Молодой старичок ”.

«Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и 10 минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.» ( слайд №2)

Вопрос детям: А почему? /Выслушать мнения ребят/

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой во дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физ-ры он вечно присаживался на скамеечку у стены, у него, мол, - на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

.Вот так он и стал молодым старичком.

Уч-ль: - как вы думаете, что хотел сказать нам автор этим рассказом?

(нужно беречь здоровье, закаливать свой организм.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дети с завязанными глазами угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.


(Мыло)


Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.


(Расческа)


Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.


(Зеркало)


Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.

(Полотенце)


Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан.

(Щетка)

Личная гигиена.

- А, что обозначают эти слова? (личная гигиена)

  • “Личная” - то есть каждый человек выполняет эти правила.

  • “Гигиена” - это те действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте .

Игра

На экране представлены предметы.

- Какой из них может быть общим для всех членов семьи?

1. Расчёстка.

2. Зубная щётка.

3. Зубная паста.

- Какой из предметов должен быть личным для каждого члена семьи?

1. Шампунь. 2. Мыло. 3. Мочалка.


Я думаю, что вы запомнили,

какие предметы используются для личной гигиены. Презентация.


Физминутка «Глазки»


Молодцы, справились с заданием отлично!

Составление режима дня: Повторим еще, друзья, как построить режим дня!

/На плакат с режимом дня дети прикрепляют листок, который им достался, со стихотворными строками и дают пояснение, почему ?/


Чтоб прогнать тоску и лень, 
Подниматься каждый день 
Нужно ровно в 7 часов.


Отворив окна засов, 
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!

. Душ принять,

. И завтрак съесть,


А потом за парту сесть! 
Но запомните, ребята, 
Очень важно это знать, 
Идя в школу, на дороге 
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
их коварных черных шин.


На уроках ты сиди и всё тихо слушай
За учителем следи, навостривши уши!


После школы отдыхай: но только не валяйся,
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!


Всё в порядке, если есть воля и старание.
Пообедав, можешь сесть выполнять задания



Учитель:

Мы уже знаем о 2 помощниках, которые оказывают помощь в сохранении нашего здоровья.

Это:

1.Личная гигиена

2.Режим дня.


( сценка)

Уч-ца:

Стало плохо мне сейчас,
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось!

Дети: Так нельзя её бросать, надо Доктора позвать!

Уч-ца: Не хочу я докторов! Я почти уже здорова!

Дети: У тебя ужасный вид, визит к врачу не повредит!



Доктор Айболит

Я добрый доктор Айболит, если что-то заболит,
Времени зря не теряйте, свою боль мне доверяйте.
А меня все знают тут, звери и детишки,
Вот опять сюда идут девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит:

Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?

Уч-ца:

Боли, доктор, в голове. Помогите, доктор, мне!
Не хочу я даже сладость, - вот какая везде слабость!

Айболит:

Сейчас осмотр я проведу, чем смогу, тем помогу!
Ручки слабые, ножки тоже. Так-так, на что же это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире: 1 и 2 и 3, 4.
Зубы все пока на месте, посоветуемся вместе!

Дети:

- надо дать ей 3 таблетки!

- в нос закапать из пипетки!

- надо выпить порошок!

- антибиотиков мешок!

- надо срочно ей микстуру и справку дать от физкультуры!

Айболит:

Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Организм ваш молодой – сам он справится с бедой.
Только чуда вы не ждите, себе сами помогите!
А помощников не счесть! Травы лечащие есть,
Завари и пей, когда подойдёт к тебе беда.
Баня с паром, кипятком, веником и лежаком…

Уч-ца: Нет, сегодня, я купалась, без ушей чуть не осталась!

Айболит:

Нет, так нет! Тогда скорей чая с мёдом ты попей!
Иль с вареньем из малины, или с соком из рябины.
У природы есть секрет, как быть здоровым много лет:
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Так что, Оля , подымайся и за дело принимайся.
У тебя болезней нет, дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся, а к докторам лишь обращайся 
За советом, и тогда здорова будешь ты всегда!

Какие помощники в сохранении здоровья существуют?

- Осмотры у врачей-специалистов.

- Занятия физкультурой, спортом и закаливание

Учитель:


Вот и мы сейчас немного займёмся физкультурой.
Дружно делаем зарядку. Презентация. Зарядка


Уч-ль: А вот какой случай я наблюдала, однажды, в нашей школьной столовой.

Сценка

За одним столом сидели ученик и учитель биологии. Мальчик торопился на тренировку и поэтому ел очень быстро.

Уч-ль биологии:

- хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь?

- (удивленно) разве не видите, ем кашу.

- но ведь ты совсем её не пережевываешь!

(мальчику стало смешно) – а зачем я буду жевать её, она и так жидкая.

- пусть жидкая, жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой её сделать жидкой.

Уч-ль биологии:

- Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

Считаете ли вы, что все продукты одинаковые и без разницы, что есть и когда?.

Уч-ль: Врачи говорят, что гораздо чаще болеют те люди, которые неправильно питаются. Мы, должны, чаще есть свежие овощи и фрукты, так как в них содержатся витамины, т.е. органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.


Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Каждому ребенку раздаются фантики, он должен расположить под таблицей на доске Вывод: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ. \Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь.

Перед вами на столе лежат карточки, на которых записаны мудрые высказывания, пословицы или фразы, но их необходимо закончить.

Прочтите их.

1. Чистить зубы необходимо (2 раза в день).

2. Перед едой нужно обязательно (мыть руки).

3. Во время еды нельзя (разговаривать).

4. Болен - лечись, а здоров (берегись).

5. Здоровье дороже (денег).

6. Здоровьем слаб, так и духом (не герой).

7. Ешь правильно, и лекарство (не пригодится).

8. Обед без овощей, что праздник без (музыки).

Учитель:

Все, кто хочет быть здоров,
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.

Итак, мы постепенно подошли к финалу нашего разговора

Что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?

- заниматься спортом;

- закаляться;

- правильно питаться;

- соблюдать режим дня;

- соблюдать личную гигиену;

- вести здоровый образ жизни;

- проходить профилактические осмотры у врачей- специалистов;

- чаще бывать на свежем воздухе и т. д..

Учитель:

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. А сейчас я предлагаю зажечь свечу дружбы, и пока она будет гореть , давайте пожелаем друг другу.(пожелания детей) Чтобы пожелания сбылись- давайте задуем свечу все вместе.

Доброго вам всем здоровья!