Просмотр содержимого документа
«"Яко богиню землю нареки..." (открытое занятие по фольклору)»
МБОУ Иваническая средняя общеобразовательная школа
Открытое занятие по фольклору
«Устное и песенное творчество Сибири»
Руководитель фольклорного ансамбля «Ленок»
Кожевникова Н.Н.
Учитель музыки
Тема: «Яко Богиню землю нареки…»
Цель: Через песенный материал раскрыть красоту и особенность родного
края, быт народа, культуру.
Задачи: - Воспитание патриотических чувств.
- Становление и развитие сибирского фольклора.
- Выработка исполнительского мастерства.
Тип урока: обобщение в темы.
Методы: наглядный, музыкального обобщения, ретроспективы,
эмоционального воздействия.
Литература и оборудование: «Былины», «Иркутская старина», аудиозаписи,
баян, дидактический материал.
План занятия: (звучит песня «О родном крае» - в исполнении Г.Заволокина)
Учитель: – беседа о содержании песни.
Вопросы: Что значит для человека родной дом?
Почему, уходя из дома, человек брал, горсть родной земли?
Кто был и есть хранителем очага?
- Пословицы о родной земли.
Исполнение песни «Деревня моя»
Вопросы: Что мы знаем о родном крае?
Жили ли здесь люди до нас?
- Беседа о родословной сибиряка.
- Песни сибирских старожилов. («Сибирские частушки»)
- «Варенька» - разучивание песни.
- Выступление приглашённых гостей. (Местных старожил об
истории села и песенном фольклоре)
Заключение: В песнях Сибири ярко отражается национальный характер народного поэтического слова и музыкального творчества, именно здесь нашли более чёткое и красочное выражение система художественного мышления русского крестьянства, именно в песни даны полные зарисовки народного быта и мировоззрения.
В старину веровали, что песня снимает колдовские чары с человека и животных.
Вопросы к контрольному срезу знаний по фольклору
Что значит для человека родной дом?
Пословицы о родной земле?
Назвать жанры сибирского фольклора?
Родословная сибиряка?
Дерево в культуре бурят?
Песни сибирских старожилов?
Национальные народные праздники села?