СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Языковые игры в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковые игры имеют большое значение для развития речи и мышления учащихся.  Они активизируют, расширяют их словарный запас, приучают проводить аналитико-синтетическую работу над словами и предложениями, улучшают фонематический слух у детей,  развивают у них  орфографическую зоркость, прививают интерес и любовь к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«"Языковые игры в начальной школе".»

Языковые игры на уроках русского языка в начальной школе

Павлова Зоя Николаевна учитель первой категории

МБОУ ООШ №2 р. п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Языковые игры имеют большое значение для развития речи и мышления учащихся. Они активизируют, расширяют их словарный запас, приучают проводить аналитико-синтетическую работу над словами и предложениями, улучшают фонематический слух у детей, развивают у них орфографическую зоркость, прививают интерес и любовь к русскому языку.

Интересные упражнения и игры на уроках всегда вызывают положительные эмоции у школьников. Во время игры они развивают самостоятельность, инициативу в усвоении и закреплении учебного материала. Учат коммуникативности и общению при работе в паре и группе.

Благодаря языковым играм дети имеют возможность применять на практике свои знания и умения. Интересные упражнения и языковые игры используются на всех этапах урока. С их помощью можно проверять, как ученики выполнили домашнее задание, улучшить понимание нового материала, его закрепления и обобщения знаний.

Содержание и материал интересных упражнений и игр по русскому языку зависит от задач урока, знаний учащихся. Ниже представлены интересные игры по русскому языку. Учитель по образцу может создавать свои, необходимые для конкретного урока русского языка.

1. Из каждого слова - по одному звуку, чтобы получилось новое слово.

Называем слова. Учащиеся должны составить из них новое слово следующим образом: взять из первого слова первый звук и обозначить его буквой, а из второго - второй, из третьего - третий и т. д.

Выигрывает тот, кто первым составит слово и правильно прочтет его.

Мало, миг, сыр (мир);

Пара, перо, тон, мама, канал (пенал);

Заяц, лиса, лом, собака (зима);

Рука, нет, сады, калитка, насос, фабрика, записка (редиска);

Лава, линь, бамбук, молодость, батон (лимон).

2. Кто составит быстрее?

Ученики получают карточки со слогами и буквами, из которых составляют слова.

Материал для игры: мя, та, перь, я, здо, ро, вье, вью, нок, со, ло, вьи

3. По алфавиту.

На доске висит таблица с алфавитом. Каждая цифра соответствует порядку, месту буквы в алфавите: а-1, б-2, в-3 и т. д.

Например, слово абрикос цифрами пишется: 1, 2, 20, 10, 14, 18, 21.

Материал для игры:

свекла, медведь, улица, школа, тетрадь, книга, ученик, Родина.

4. Шарады слогов.

Называем слова, указываем, какие слоги из этих слов надо взять, чтобы образовать новое слово. Например: надо взять второй слог слова сама, и первый - слова лошадь, чтобы получилось слово мало.

Первый слог слова бетон, второй - слова серебро и второй - слова ваза (береза).

5. Из букв одного слова.

Из букв данного слова учащимся за определенное время с помощью словаря составить и записать слова, составленные из этого слова:

- Медведь (мед, медь, дед);

- Астры (сыр);

- Аквариум (мак, рама, рука, рак);

- Диктант (нитка, кит, танк);

- Жаворонок (жар, ворон, корова, корона, кран, нож, нора, рак, рано);

- Компас (кома, копа, касса, сом, мак, сам, вкус, оса);

- Космонавт (сон, мак, сом, коса, кома, сова, носок, танк, станок).

6. Замени букву, чтобы получилось новое слово.

1. С о металл, которым паяют, его люди хорошо знают, о на с измени, с ним ты предложения сложи. (Олово, слово)

2. Мчусь дорогами я с ш, с л я ягода в саду. (Машина, малина)

3. С т плывет, а с д растет. (Плот, плод)

4. С ш надеваю, с л прыгаю, с п прячу. (шапка, лапка, папка)

5. Яркий цветок на огороде, изменил к на р, в озере в норе. (Мак, рак)

7. Добавь, отними букву, чтобы получилось новое слово.

1. На нем красочные цветы, трава зеленеет, а п добавь - перепашет все, не пожалеет. (Луг, плуг)

2. Город для стоянки кораблей, а с добавь - закалит здоровье всех. (Порт, спорт)

3. Светит, немного греет она. Без м - у медведя. (Лампа, лапа)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!