Идеальный класс
ВВЕДЕНИЕ: хочу начать с понятия, что такое образовательная среда. Если говорить в широком смысле то, это всё пространство, в котором реализуется образование. Но если говорить подробно, то это система условий, которая является содержательно насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной, как для обучающегося, так и для других участников образовательного процесса.
Ориентируясь именно на эти критерии и был разработан данный проект
- Актуальность
Почему же именно такое название? Всё просто. При разработке данного проекта было учтено, что многие школы имеют стандартную постройку: коридор и по бокам кабинеты. Но ведь это скучно и не интереса, так ещё и сами классы достаточно скудно выглядят, парта, доска и учительский стол. Я предлагаю альтернативу – выдвигаю рекомендации по организации наиболее эффективной предметно-развивающей среды в классе, т.е. создать такую среду которая будет практична и современна.
- Цель, задачи
Следовательно, цель данного проекта, разработать модель проектно-развивающей среды.
Исходя из поставленной цели, я определила следующие задачи:
- ознакомиться с нормами СанПин к предметно-развивающей среде;
- определить способ выполнение модели предметно-развивающей среды.
Выполнив эти задачи, я готова представить вам свою модель предметно-развивающей среды.
- образовательная локация
На слайде представлен весь класс, со всеми зонами, но его можно разбить на несколько зон. Первая, это конечно же образовательная. Стандартные, удобные парты и стулья, которые должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся. Хочу акцентировать ваше внимание, на количество досок в таком классе. Помимо так называемой основной доски, по стенам класса также находятся доски. А именно интерактивные доски, и что немало важно рабочие, т.е. они не просто висят в кабинете, нет, доски активно используются на уроках, занятиях и других мероприятиях. Имеется флип чарт. Он в принципе может передвигаться в любую точку кабинета, в зависимости от цели использования. А так же, присутствуют информационные плакаты, которые не висят всё время одни и те же, а сменяются.
Следующая зона – это игровая зона. Там имеются открытые стеллажи, где находятся различные игры и книги, они в открытом доступе. Также есть диван и пуфик, это всё располагается на ковре.
В классе так же присутствует «зелёный уголок». В этом месте находятся растения, за которыми ухаживает не только учитель, а в основном сами обучающиеся. Эта зона организована для того, чтобы дети понимали ответственность за уходом растений . Также около этой зоны есть зона для классного уголка, где размещается различная информация, дни рождения, достижения класса, дежурные, название класса.
Рядом с «Зелёным уголком», есть информативный уголок. Во –п ервых, это зона доступна для всех и всегда, во-вторых, эту зону можно использовать по разному, к примеру дети там могут находить необходимую информацию для доклада или же у ребёнка может быть индивидуальное задание на компьютере. Современный век-век технологий, поэтому мы не должны про них забывать и при подходящем случае, нужно использовать их в обучении.
И конечно, учительский стол, эта зона не обходиться одним столом. Здесь присутствуют стеллажи для различных методических пособий учителя, для школьных тетрадей, учебников и другой важной информации.
Полы сделаны из кафеля, соответственно он не скользит. Стены должны быть выкрашены в нейтральный цвет.
Подводя итог я могу сказать о том, что цель, которую я ставила – достигнута. Модель предметно-развивающей среды представлена. И поскольку, как я уже говорила, при работе я ссылалась на санпин, я считаю, что данная модель успешна, эффективна и соответствует требованиям современности.