СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские организации»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские организации»»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.02.Преподавание в начальных классах

СООБЩЕНИЕ

по учебной дисциплине «История»

«Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские организации»







Выполнила:

Студентка 2 «А» группы

______ К. Ю. Усаева

Проверила:

преподаватель по истории

______ Е. Е. Ванюшина









Астрахань, 2020

1.Панк, панки, панк-рокеры, пункера (от англ. punk — отбросы) — контркультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Легендарная американская группа Ramones была первым музыкальным коллективом, игравшим панк-рок. Первой британской панк-группой были Sex Pistols. После возникновения этих и других коллективов панк распространился по всему миру (с 1980-х в СССР). В России яркими представителями панка являются сибирские коллективы (самый известный – "Гражданская оборона", поклонники которого выделились в самостоятельное поддвижение – панки-летовцы, по имени основателя коллектива Егора Летова). Панк явился своеобразным ответом на кризис хиппи-движения и его уклона в мистицизм, на рок-музыку того времени, которая отошла от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла, а также на трудную ситуацию для молодых людей на рынке труда.

Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит. Американский музыкант и общественный деятель Эд Сандерс[en], сыгравший важную роль в развитии контркультуры, в одном из интервью заявил, что панки выросли из «люмпен-хиппи».

2. В отличие от многих других субкультур, идейные границы которых определены не так чётко, панк стал именно той культурой, которая явно нашла и отразила свою индивидуальность, заявляя миру: «Мы не похожи на других, и нам это жутко нравится!». Изначально панк представлял собой контркультуру, развившуюся в целое контркультурное движение. Отличие контркультуры от молодежной субкультуры — противостояние политике и обществу в целом и отрицание всего, что их окружает. По большому счёту, первым русским панком можно назвать Евгения Базарова, героя романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»: именно он первым начал отрицать всё самое важное для русского человека: Бога, семью, любовь, существующий государственный строй, даже самые минимальные потребности человека. Первые панки – как западные, так и советские – были теми же самыми нигилистами, плюющими на все общепринятые ценности. Они задавали свой «беспорядочный порядок».

3. Панки отличаются пёстрым, эпатажным имиджем.

Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, бриллиантином или гелем , чтобы они стояли торчком. В 1980-х годах у панков стала модной причёска «ирокез». Носят рваные джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под тяжёлые ботинки (Dr. Martens) и кеды (Converse). Некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).

Куртка-косуха — была перенята как рок-н-ролльный атрибут из 1950-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.

В одежде преобладает стиль «DEAD», то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары.

Также панки носят различные атрибуты рокерских субкультур: напульсники, браслеты (преимущественно кожаные, с шипами, заклёпками и цепями и т.п.), также, зачастую, делают их сами. Многие панки делают татуировки.

Панки зачастую носят рваные, протёртые джинсы; прицепляют к джинсам цепи от собачьих поводков, так же пришивают к джинсам различные нашивки, например с логотипами любимых панк-групп и антиполитическими фразами.

4. Анализ таких молодежных субкультур как "хиппи", "панки", "растаманы", "грандж", "рейв" показывает, что употребление психоактивных веществ является в большей или меньшей степени значимым атрибутом данных субкультур, который может выступать как ритуал приобщения к субкультуре, формой протеста по отношению к "взрослой" культуре. В среде панков обычным считается употребление алкоголя и всех видов наркотиков. Их внешний вид отражает отрицание ими общепринятых норм, стремление эпатировать окружающих: немыслимые крикливые, пестро декорированные костюмы, стилизованные прически, волосы, выкрашенные в разнообразнейшие цвета (преимущественно фиолетовый красный), в ноздрях и ушах - кольца, булавки. Молодежная субкультура - проявление свободы личности:

- Причастность к какому-либо неформальному объединению позволяет реализовать право человека на свободу самовыражения.

- Участие в неформальных объединениях - хороший способ найти новых друзей и единомышленников.

- Принадлежность к выбранной субкультуре дает подросткам и молодежи возможность реализовать свой творческий потенциал.

- Молодежные субкультуры помогают ребятам избавиться от комплекса неполноценности.

- Субкультура удовлетворяет юношескую потребность в поиске смысла жизни, новых ощущений и удовольствий.

- Молодежные субкультуры являются источником новых знаний. Учёные считают, что участие в молодёжных группах способствует социализации.

Мы считаем, что субкультура Punk опасна для общества тем, что они подают отрицательный пример для нынешней молодежи и общества.

Есть панки которые не совсем опасны для общества:

«гламурные» - чистые, не курящие, не пьющие;

«обычные» — носят только панковскую одежду, но в повседневной жизни ведут себя как обычные люди;

«свободные» - люди, которые хорошо разбираются в идеологии и мировоззрении панков, они носят ту одежду, которую хотят, делают то, что хотят, живут по своим законам, но и не мешают существовать другим субкультурам. К сожалению, таких «правильных» панков очень мало.

Существуют, разумеется, и другие панки, бешеные и опасные, пропагандирующие в том числе и фашистские идеи, немыслимые для классических панков 70-х.

В основном панки большой вред несут себе, своему организму, употребляя алкоголь и наркотики.

Человек, который вступает в ту или иную субкультуру, все равно когда-нибудь выйдет из неё.

Источники:

https://khabaroff.com/2006/08/21/what-is-punk/

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BA

http://hazzen.com/publications/articles/istorija_subkultury_pankov https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2

https://womanadvice.ru/subkultura-panki

https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/panki-kto-..

http://www.punxlove.gsites.ru/articles/2017/11/10/7-m..

http://kak-bog.ru/kto-takie-panki-v-sovremennom-obshc..