СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идея начального образования, воспитания и развития детей в трудах Ш. А. Амонашвили

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по педагогике "Идея начального образования, воспитания и развития в трудах Ш.А. Амонашвили"

Просмотр содержимого документа
«Идея начального образования, воспитания и развития детей в трудах Ш. А. Амонашвили»

   «Дари себя детям»  Из «Заповедей»  Ш. А. Амонашвили

«Дари себя детям»

Из «Заповедей»

Ш. А. Амонашвили

Амонашвили Шалва Александрович – педагог и психолог, специалист в области гуманно-личностной психологии и педагогики в начальной школе. Доктор психологических наук, профессор, почетный академик Российской академии образования, руководитель Международного Центра гуманной педагогики и Лаборатории гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете.

Амонашвили Шалва Александрович педагог и психолог, специалист в области гуманно-личностной психологии и педагогики в начальной школе. Доктор психологических наук, профессор, почетный академик Российской академии образования, руководитель Международного Центра гуманной педагогики и Лаборатории гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете.

 Особенности содержания   1. Уроки познавательного чтения. 2. Уроки письменноречевой деятельности. 3. Уроки родного языка. 4. Уроки математических воображений. 5. Уроки духовной жизни. 6. Уроки постижения красоты. 7. Уроки планирования и деятельности. 8. Уроки смелости и выносливости. 9. Уроки о природе. 10. Уроки о мире наук. 11. Уроки общения. 12. Уроки иностранной речи. 13. Уроки игры в шахматы. 14. Уроки компьютерной грамотности.

Особенности содержания

1. Уроки познавательного чтения.

2. Уроки письменноречевой деятельности.

3. Уроки родного языка.

4. Уроки математических воображений.

5. Уроки духовной жизни.

6. Уроки постижения красоты.

7. Уроки планирования и деятельности.

8. Уроки смелости и выносливости.

9. Уроки о природе.

10. Уроки о мире наук.

11. Уроки общения.

12. Уроки иностранной речи.

13. Уроки игры в шахматы.

14. Уроки компьютерной грамотности.

 Целевые ориентации  •  Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. •  Облагораживание души и сердца ребенка. •  Развитие и становление познавательных сил ребенка. •  Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений. •  Идеал воспитания - самовоспитание.

Целевые ориентации

•  Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств.

•  Облагораживание души и сердца ребенка.

•  Развитие и становление познавательных сил ребенка.

•  Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений.

•  Идеал воспитания - самовоспитание.

 Концептуальные положения  •   Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества. •  Ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить. •  Ребенок - высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты - могущество и безграничность. •  Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению и к свободе.

Концептуальные положения

•  Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества.

•  Ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить.

•  Ребенок - высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты - могущество и безграничность.

•  Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению и к свободе.

 Особенности методики  -   гуманизм : искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания; -  индивидуальный подход : изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; -  мастерство общения : закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики; -  резервы семейной педагогики : родительские субботы, геронтогогика, культ родителей; -   учебная деятельность : квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Особенности методики

гуманизм : искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;

индивидуальный подход : изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;

мастерство общения : закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики;

резервы семейной педагогики : родительские субботы, геронтогогика, культ родителей;

-   учебная деятельность : квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Оценивание деятельности детей Отметки – это «костыли хромой педагогики»; вместо количественной оценки – качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.

Оценивание деятельности детей

Отметки – это «костыли хромой педагогики»; вместо количественной оценки – качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.

Урок Урок - ведущая форма жизни детей, вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей. Урок - солнце, урок - радость, урок - дружба, урок - творчество, урок - труд, урок - игра, урок - встреча, урок - жизнь.

Урок

Урок - ведущая форма жизни детей, вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей. Урок - солнце, урок - радость, урок - дружба, урок - творчество, урок - труд, урок - игра, урок - встреча, урок - жизнь.

Природа ребенка реализуется по трём направлениям  Страсть к развитию в процессе преодоления трудностей.  2.Страсть к свободе. 3. Страсть к взрослению.

Природа ребенка реализуется по трём направлениям

  • Страсть к развитию в процессе преодоления трудностей.

2.Страсть к свободе.

3. Страсть к взрослению.

 Гуманно – личностная технология Ш. А. Амонашвили реализуется в «Школе жизни».  Девизом «Школы жизни» стали слова В. А. Сухомлинского: «Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу». А это означает, что весь уклад школьной жизни должен быть пропитан Верой, Надеждой, Любовью.

Гуманно – личностная технология Ш. А. Амонашвили реализуется в «Школе жизни».

Девизом «Школы жизни» стали слова В. А. Сухомлинского: «Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу». А это означает, что весь уклад школьной жизни должен быть пропитан Верой, Надеждой, Любовью.

 Принципы гуманно – личностной технологии  Внутренняя преемственность созидательной деятельности природы и человека-воспитателя. Целостность понимается как целостность жизни ребенка, устремленного в будущее. Урок рассматривается как аккумулятор, как ведущая форма жизни детей, а не только их учения.

Принципы гуманно – личностной технологии

  • Внутренняя преемственность созидательной деятельности природы и человека-воспитателя.
  • Целостность понимается как целостность жизни ребенка, устремленного в будущее.
  • Урок рассматривается как аккумулятор, как ведущая форма жизни детей, а не только их учения.
Принципы гуманно – личностной технологии  4. Сотруднические взаимоотношения учителя с детьми становятся его естественным качеством. 5. Развитие у детей способности к оценочной деятельности при одновременном упразднении школьных отметок, что является залогом успехов детей в учении. 6. Очеловечивание среды вокруг каждого ребенка, гуманизация социума и самого педагогического процесса есть высшая забота учителя.

Принципы гуманно – личностной технологии

4. Сотруднические взаимоотношения учителя с детьми становятся его естественным качеством.

5. Развитие у детей способности к оценочной деятельности при одновременном упразднении школьных отметок, что является залогом успехов детей в учении.

6. Очеловечивание среды вокруг каждого ребенка, гуманизация социума и самого педагогического процесса есть высшая забота учителя.

Императивный подход обучение Строится без учета личностных особенностей и потребностей ребенка. Гуманный подход обучения Состоит в том, что воспитатель оптимистически мыслит о детях, подходит к ним как к самостоятельным субъектам учения, способным учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и свободному выбору.

Императивный подход обучение

Строится без учета личностных особенностей и потребностей ребенка.

Гуманный подход обучения

Состоит в том, что воспитатель оптимистически мыслит о детях, подходит к ним как к самостоятельным субъектам учения, способным учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и свободному выбору.

Вывод  «...Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов... Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий... Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики» (Амонашвили Ш.А.).

Вывод

«...Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов... Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий... Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики»

(Амонашвили Ш.А.).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. - Екатеринбург, 1993. Т. 3. с. 140. 2. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.: 2000. 3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: 2001. 4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? - М.: 1977.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. - Екатеринбург, 1993. Т. 3. с. 140.

2. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.: 2000.

3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: 2001.

4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? - М.: 1977.