В настоящее время появилось множество занимательных идей для работы с детьми. Одним из наиболее распространенных видов деятельности является модульное оригами, которое вполне может считаться и своего рода арт-терапией. Существует множество схем и мастер-классов по данному направлению. Но моя самая любимая работа - павлин. Эту работу я выполняю в процессе групповой работы с детьми различных категорий и возрастов. Так, например, модули различных цветов мы делаем с учащимися 5-6 классов, а с девочками из 7 класса мы выполняем сборку чудо-птицы.
Эта работа направлена на развитие многих психологических факторов:
1. Цвета для птицы используем различные, все девочки предлагают свои варианты и учатся договариваться между собой. Ведь научиться слушать и слышать друг-друга может не каждый.
2. Также выбор цвета, размера и формы развивает воображение, так как еще в начале работы мы должны представить как будет выглядеть будущая поделка.
3. Непосредственное выполнение модулей развивает мелкую моторику рук, усидчивость, терпеливость.
4. Соединение деталей развивает аккуратность.
5. Вся работа в целом направлена на развитие коммуникативных навыков, учит девочек ставить перед собой цель (собрать павлина) и стремиться к ней.
Советую так же выполнять подобные работы в проблемных классах, для того, чтобы, например, сплотить классный коллектив. Также можно попробовать выполнять подобную работу, но менее сложную, например, выполнить лебедя с учащимися с девиантным поведением.
Желаю удачи в творчестве!