СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единица площади

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ СОШ с. Месели Аургазинский район РБ.

УМК «Школа 2100» БАЛАСС

Учитель начальных классов: Терентьева Лидия Николаевна.

Урок математики 4 класс.

Тема: Единицы площади.

Цель: знакомство с новыми единицами измерения площади и  их  практической значимостью.

Задачи:

  • систематизировать   знания учащихся о единицах измерения площади, установить  соотношения  новых  величин  с  ранее  изученными;
  • отработать умение переводить меньшие единицы измерения площади в  большие и наоборот;
  • продолжать работу по развитию логического мышления и грамотности речи;
  • развивать умение самостоятельно мыслить; расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать аккуратность при работе в тетради, культуру общения,                   любознательность.

Тип урока: изучение нового материала.

Материалы урока, наглядность:

«Математика» 4 класс;

таблица соотношений единиц площади;

карточки с заданиями,  карточки с единицами длины и площади;

карточки-памятки.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Чтоб водить корабли,

 Чтобы в небо взлететь,

 Надо многое знать,

 Надо много уметь.

 И при этом, и при этом,

 Очень важная наука –

 А-риф-ме-ти-ка!

2.Проверка  домашнего  задания. 

3. Устный счёт.

А) Распределить единицы измерения по группам в порядке возрастания

       мм               мм2             г

       см                см2              кг

       дм                 дм2            ц

       м                   м2              т

       км                 км2

 

Б) Игра «Закончи предложение».

Длина карандаша – 15….

Ширина стола – 6….

Расстояние от города до посёлка – 18…

Высота телеграфного столба – 6….

Толщина доски – 20…..

Площадь класса – 15….

Площадь открытки – 150…

Масса арбуза – 3….

Масса автомобиля – 1….

Масса яблока – 200 …

 

В) Логическая задача.

Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет старше брата станет сестра через 20 лет?

 

Д) Заполните пропуски, определив, какими единицами пользовались при измерении.

Рост бурого медведя – 270…

Длина ушей зайца – 2 …

Рост человека – 171…

Высота полета орла – 800…

 

4.Сообщение  новой  темы. Единицы площади.

-Рассмотрите запись на доске:

500кв.м; 400 кв.см; 3 а; 2 кв.дм; 7 га

-Если это единицы площади, то какой второй вопрос возникает?

     (Какую взаимосвязь они имеют с другими единицами площади?)

-  Для чего нужны данные единицы измерения площади? (для  измерения  больших  участков:  леса,  поля,  новостройки  и  т.д)

-   Как  вы думаете,  с  помощью  каких  единиц можно  измерить  площадь земельного участка?

-   Все эти  единицы измерения созданы человеком,  поэтому  их основное свойство - практическое удобство.  История  показывает,  что  эти  единицы   время  от времени  меняются.  На Руси  существовали такие  единицы  площади,  как

обжа, соха - площади, вспахиваемые 3 пахарями на 3 лошадях за световой день. Соха приравнивалась к 3 обжам. Но основной единицей была десятина, размеры которой точно не установлены

В  XX  веке,  когда техника  стала совершеннее,  то  и   все  единицы

площади уступили место более крупной - гектару (10000кв. м ). Итак, в настоящее время употребляются такие единицы измерения площади, как ар и гектар. Ар используется для измерения площади небольших земельных участков (сотка). Ар - квадрат со стороной 10 м, записывают 1 а, 58 а, так 1 а = 100 м2. Гектар - квадрат со стороной 100 м, записывают 1 га, 35 га, 76 га, так

1 га = 10000 м2

            Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

5. Закрепление нового материала.

 -  Открываем учебник на стр.92, выполняем №2. Найдите площади участков.

-   №3.  Выразите: а) в арах; б) в гектарах; в) в квадратных метрах.

- №6. Выразите в указанных единицах измерения  (задания    6   учащиеся    выполняют    самостоятельно    по    вариантам    с последующей проверкой)

6. Решение задач.

№5.

-   Вспомните, как мы находим площадь прямоугольника. Что известно в задаче? Как найти длину участка?

Ребята, готовясь к уроку, я прочитала в энциклопедии что, для получения 1т бумаги вырубается примерно 900кв.м. леса? Сколько это соток, сколько ар? Если каждый ученик в России сэкономит в год одну тетрадь, это позволит сохранить от вырубки 13000га  леса.

 

7. Итог урока.

- Чему научились на уроке? (Познакомились с новыми единицами площади).

- К какому выводу пришли?

8. Домашнее задание. Стр. 93 №8, №9 (Выполняем устно по блок-схемам и таблицам).

9. Рефлексия.

- Какие задания нам сегодня пришлось выполнить?

- Какие задания оказались самыми сложными?

- Давайте вспомним, с какими новыми единицами измерения площади мы познакомились.