СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый классный час "Победный май"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий Единого класса часа"Победный май" с использованием презентации, выступлением учащихся (песни "О той весне" "Кукушка" "Милосердие" "Бессмертный полк" "Дети войны"

Просмотр содержимого документа
«Единый классный час "Победный май"»

Сценарий классного часа 2017 г.

«Победный май»

Фамилия, имя, отчество автора: Ершова Марина Ивановна.
Место работы: МОБУ СОШ №13 Пожарского муниципального района.
Должность: Организатор творческих дел.
Место проведения: актовый зал школы.

Цели:

  • Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев   Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.

  • Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию.

  • Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.

Оборудование:  плакаты для оформления зала, компьютер, мультимедийная доска, проектор, записи с необходимой музыки для праздника.

 Участники: педагоги школы, ученики, родители.


Ход мероприятия

(фанфары на начало)

Ведущий: Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова…

Ведущий: Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души.

Ведущий: Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь.… Ведущий: Значит, помним не по-настоящему?

Видеоролик «Дети войны»

Ведущий: Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни?

Ведущий: Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу…

Ведущий: Ради жизни на Земле.

Звучит тихая спокойная музыка.

На площадке памятник бойцам Великой Отечественной войны.

Две девочки, две сестры – идут с букетами цветов к монументу.

Одна отстаёт. Вторая её окликает:

Вита: Амина! Идём!

(Девочки кладут цветы у вечного огня)

Вита: Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Амина: Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

(Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова)

Амина: Что это?

Вита: Это колокола памяти.

Амина: А разве такие бывают?

Вита: Да, конечно. Смотри внимательно!

Девочки отходят чуть в сторону.

На крыльцо выходит девушка, обращается к зрителям.

Алина Ш.: Когда началась война, мне было 18, и я закончила школу. Я помню свой школьный бал. Запомнилось, как папа уходил на фронт – обнял меня крепко-крепко, поцеловал и… Своего папу я больше никогда не видела. В 42-м мы получили похоронку.

(вальс в исполнении учащихся)

На крыльцо выходит девушка в форме военной медсестры.

Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов.

Лиза К.: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война, – какая уж тут физика? Так я стала медсестрой. Медсестёр крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

(Выходит девушка и читает стихотворение Ю. Друниной)

Кристина В.:И откуда

Вдруг берутся силы

В час, когда

В душе черным-черно?..

Если б я

Была не дочь России,

Опустила руки бы давно,

Опустила руки

В сорок первом.

Помнишь?

Заградительные рвы,

Словно обнажившиеся нервы,

Зазмеились около Москвы.

Похоронки,

Раны,

Пепелища...

Память,

Душу мне

Войной не рви,

Только времени

Не знаю чище

И острее

К Родине любви.

Лишь любовь

Давала людям силы

Посреди ревущего огня.

Если б я

Не верила в Россию,

То она

Не верила б в меня.

Исполнение песни «Милосердие» - Мануйлова Анастасия 7 кл.

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек».

На крыльце появляется молодой боец в гимнастёрке,

снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат (Влад Колегов): Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

(Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»)

Прошу тебя, -

думай о прошлом.

Прошу тебя, -

знай обо мне.

Я – ниточка, малая прошва

на вашем живом полотне.

Не рвись на гранитные плиты

и слёзы напрасно не лей.

Мы общей

судьбою повиты

на нашей костлявой земле.

Прошу тебя, думай об этом,

когда на пороге стоишь.

Ты – веточка,

Ты – эстафета.

Ты многое можешь, малыш.

А я у какой-то дороги

остался

на этой войне.

Прошу тебя,

думай о многих.

И что-нибудь знай обо мне.

(м/сестра и солдат уходят)

Амина: А наш дедушка воевал?

Вита: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Амина: Мы напишем ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внучки и правнучки!

Письмо моё про нашу

Обычнейшую землю,

Которую когда-то

Солдаты сберегли.

Самая я войны не видела,

Да, я её не видела.

Вита: Но память о героях

Я в сердце берегу.

Ребята. Я прошу вас,

Вы тоже напишите

По адресу такому:

«Ветерану. Письмо Победы».

Исполнение песни «Бессмертный полк» - 5кл.

На крыльцо поднимаются несколько ребят в парадной одежде.

Витя: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.

Кристина: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.

Лиза: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.

Алина: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.

Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.

Выступление 8 класса с композицией о войне

Лена: Не знаю я военных лет,

После войны родился дед.

Но помним всё! И каждый час

Мы будем жить теперь за вас!

Вита: Рейхстаг был взят…

По выбитым ступеням,

Стремясь быстрее взвиться над землей,

Наш красный флаг, израненный в сраженьях,

Плыл ярко над поверженной войной.

Ведущий: Внимание! На вынос знамени Победы, стоять смирно! Знамя внести!

(вынос знамени Победы)

Ведущий: Школа, вольно!

Ведущий: Говорят: «Глаза закрыл навеки».

Нет, неверно... Просто синий цвет

Ваших глаз, о люди-человеки,

Превратился в голубой рассвет.

Ведущий: Превратился в этот вечер синий,

В мирный, тихий, ласковый закат.

Превратился в нежно-синий иней,

В незабудок ярко-синий взгляд.

Ведущий: И теперь с земли, что пахнет хлебом,

Обращая взоры в небеса.

Смотрим мы - не в небо, нет, не в небо...

Смотрим мы глазами Вам в глаза.

(песня «Кукушка»)

Ведущий: День Победы – праздник всей страны

Духовой оркестр играет марши

День Победы – праздник седины

Наших прадедов, дедов и тех, кто младше.

(песня «О той весне»)











5