СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным направлением воспитательной работы в общеобразовательных организациях является процесс формирования у обучающихся чувств патриотизма, гражданской идентичности и сопричастности к героической истории своего Отечества, воспитания чувства любви к России, к своей малой Родине, интереса к многовековой истории своей страны и гордость за достижения и победы, за единение народа-победителя великой многонациональной России. 

Просмотр содержимого документа
«Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!»»

Единый Всекубанский классный час

«С Победой в сердце!»,

посвященный празднику Последнего звонка

Цели:

  • содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани;

  • приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре;

  • формирование у учащихся системы социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

  • продвижение достижений своей малой родины как части великого наследия России;

Оборудование: компьютер (, записи песен и музыки), колонки, кусочек черного хлеба, нить, 1 отваренная и 1сырая картошки, заготовки для плаката, клей, бумажные журавлики, основа для гирлянды.

Ход классного часа.

Учитель: Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Ежегодно 9 Мая гремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.

День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.

К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников.

Ученик: В эти дни, когда оживает природа, мы ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от войны, а наш народ от порабощения.

1-й ученик: Война- жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова.


2-й ученик: Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.


3-й ученик: Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой 40 дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон
Не приостановил ни на мгновение
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.

4-й ученик: : Сорок третий!
В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там, на пустынных перекрёстках,
Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.

5-й ученик: Сорок четвертый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.

6-й ученик: Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой

Учитель:

Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.

- Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню 9 мая – Дню Победы. В этом году исполнится 68 лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь.

Мы будем работать в трех группах, каждая группа будет выполнять и защищать свой проект.

1) Первая группа оформляет плакат «Дети войны». Вы на ватмане распределяете нужные вам объекты, оформляя плакат. И затем защищаете его.

2) Вторая группа проводит опыт. Ей предлагается разделить кусочек хлеба и отваренную картошку поровну на всех членов группы и определить по сколько же граммов пищи получали дети в войну, можно ли таким количеством еды насытиться.

3) Третья группа оформляет гирлянду ко Дню Победы и защищает её.

Все необходимое у вас на столах, на работу вам 10 минут.

(во время работы над проектом звучит попурри песен военных лет)

Защита проектов.

Выступление первой групп.

Учитель:

Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

Ученик. Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги. Не стояли холодными ночами за хлебом… Мы не знали, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен. (Ученица рассказывает о своем прадедушке)

Учитель:

Мне бы хотелось, чтобы вы никогда не забывали о подвигах и страданиях русского народа в Великой Отечественной войне.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны!