С. Н. Бабенко
Единый Всекубанский классный час
«Судьба и родина едины!»
Цели: - развивать познавательный интерес к своей Родине;
- воспитывать патриотические чувства, формировать чувство
гордости за свою Родину.
Оборудование: мультимедийное оборудование; буквы для слов РОДИНА, ПАТРИОТ, КУБАНЬ; листочки для рисунков, цветные карандаши, рамки для рисунков, поздравительная телеграмма.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вводная часть.
Учитель. Ребята, сегодня мы проведём последний в этом учебном году классный час. Называется он «Судьба и родина едины!»
- У некоторых ребят на партах лежат большие красные буквы. Давайте их прикрепим к доске.
- Кто догадался, какое слово можно получить из этих букв?
Ученики. Родина. (На доске появляется слово родина.)
Учитель. А как вы понимаете слово «родина»? (Ответы учащихся)
Ученица читает стихотворение.
Что мы родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
Учитель. Как называется наша Родина?
Ученики. Россия или Российская Федерация.
Ученица читает стихотворение.
Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(Просмотр презентации о России)
Ученица читает стихотворение
Россия
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Основная часть.
Учитель. Вернёмся к теме классного часа. Кроме слова «родина»
Мы видим ещё одно важное слово – «судьба». Что оно означает?
Ученики. Доля, участь.
Учитель. К кому применимы эти слова?
Ученики. К людям.
Учитель. Судьба каких людей неразрывно связана с Россией? Назовите имена людей, которые прославились сами и прославили нашу родину.
Назовите фамилии великих полководцев (Суворов, Кутузов, Жуков).
Назовите фамилии великих художников (Айвазовский, Шишкин)
Назовите фамилии учёных (Ломоносов, Циолковский)
Фамилии великих писателей и поэтов (Пушкин, Лермонтов, Толстой)
Вспомните известных лётчиков и космонавтов (Гагарин, Леонов, Терешкова)
А кто знает композиторов? (Чайковский, Глинка, Пономаренко)
- Нам не хватит урока, чтобы перечислить всех.
Ученица читает стихотворение.
Славных лиц в России много:
Тех, кто край родной любя,
Укреплял Державу строго,
Не жалел в трудах себя.
Тот эскадру вёл отважно,
Тот солдат, тот славный князь.
Дел узор вплетали важный
В историческую вязь.
В сердце каждого потомка
Оставляли яркий след
Честной службой, битвой громкой,
Славой доблестных побед.
И открытием научным,
И правлением с умом,
И стихом красивым, звучным,
Светлой жизнью со Христом.
Нить истории прекрасна
Златом добрых славных дел.
Жизнь того лишь не напрасна,
За Отчизну кто радел.
Учитель. Как одним словом можно назвать всех этих людей? У некоторых ребят есть большие зелёные буквы. Прикрепите их к доске. Какое слово можно составить из этих букв?
Ученики. Патриот. (На доске появляется слово патриот.)
Учитель. Что означает слово «патриот»? Это человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь, в том числе и к Родине.
Учитель. Называя великих композиторов России, вы упомянули фамилию Пономаренко. Что вы можете сказать о нём?
Ученики. Это кубанский композитор.
Учитель. То есть этот человек прославил не только Россию, но и нашу малую родину Кубань. Чьи ещё фамилии могут продолжить список великих людей Кубани?
Ученики. Композитор Виктор Захарченко, писатель Виталий Бардадым, селекционер Василий Пустовойт, учёный и врач Станислав Очаповский, походный священник Константин Образцов.
Учитель. У некоторых ребят на партах лежат большие жёлтые буквы. Прикрепите их к доске. Какое слово можно составить из этих букв?
Ученики. Кубань.
Учитель. Кубань – наша малая Родина. Как по-другому мы называем Кубань?
Ученики. Краснодарский край. (Ребята исполняют песню «На Кубани мы живём»)
Учитель. В этом году наш край отметит 75-летие со дня образования. Ребята нашего класса сегодня хотят выразить словами свою любовь к родному краю, к месту, где они родились, ходят в школу, набираются знаний. (Ребята читают свои стихотворения под названием «Люблю тебя, мой край родной!»)
(Просмотр презентации о Кубани)
Ученица читает стихотворение
Николай Иващенко "Мой милый край, Кубань моя "
Мой милый край,
Кубань моя пшеничная,
Тебя в народе житницей зовут,
Достойной будь
такого возвеличия,
Приумножая честь свою и труд.
Ты кормишь хлебом
Родину большую,
Растишь пшеницу, рис,
свеклу и чай!
Твои озёра, реки, ширь степную
Люблю тебя, красавица Кубань!
Люблю акаций
белый цвет душистый
Люблю стогов пьянящий аромат.
Вдыхать люблю прозрачно
воздух чистый,
Когда грохочет громовый раскат.
Люблю тебя, мой край
за море синее
И дорог мне здесь
каждый человек.
Пусть будет чистым
небо над Россиею
Хвала рукам
дарящим людям хлеб.
Учитель. Говоря о Кубани, нельзя не сказать и о нашей станице – Еремизино-Борисовской. Это тоже наша Родина. Она такая маленькая, что её нельзя даже разглядеть на карте Краснодарского края. Но она также богата красивыми местами и людьми, которые своими делами прославили себя и нашу станицу.
(Просмотр презентации о станице Еремизино-Борисовской)
Ученик читает стихотворение о нашей станице.
Моя станица
Я люблю мою станицу,
Потому что нет её родней,
Потому что я могу гордиться,
Что пою о родине своей.
Я иду по узеньким дорожкам.
Я по ним ходил уже не раз,
Оттого мне ближе и дороже
Всё, что вижу рядом каждый час.
Дождь идёт, иль снегом завалило
И деревья, и дороги, и дома.
Всё равно мне всё в станице мило,
Потому что это Родина моя.
А весной она ещё красивей
В разноцветье красок, в половодье чувств.
Я люблю мою станицу
И признаться в этом не боюсь.
Учитель. В нашей станице проживает чуть больше двух тысяч человек. Но среди них есть люди, о которых мы не можем сегодня не вспомнить.
Ученик. Виктор Иванович Полищук – почётный житель Тихорецкого района. Звание «Почетный гражданин Тихорецкого района» присвоено 17.09.2002 года.
С 1968 по 2003 год был председателем колхоза нашей станицы. Как глубоко образованный, творчески мыслящий специалист он активно участвовал в различных разработках, совершенствованиях производственных отношений, экономических и социальных вопросах хозяйства, района, края. Неоднократно участвовал в научно-производственных конференциях района, края, им опубликовано шесть научных статей.
С 1969 года являлся бессменным депутатом районного Совета депутатов, внес большой вклад в экономическое, социальное и духовное развитие района.
Полищук В.И. большое внимание уделял решению социальных вопросов. За счет средств хозяйства построены средняя школа, Дом культуры, парк отдыха, детский сад, дом для ветеранов, амбулатория, пекарня, мельница, цех по переработке молока, внутрихозяйственные дороги с твердым покрытием, газифицирована станица.
В 2005 году имя внесено в краевую книгу «Знаменитые люди Кубани».

Ученик. Владимир Михайлович Шуба. С 1952года по 2002 год трудился в колхозе «Заря коммунизма» в нашей станице. Он возглавлял молочно-товарную ферму.
Коллектив, руководимый Владимиром Михайловичем, добивался высоких показателей, ферма была одной из передовых района, славилась высокими удоями молока. Шуба В.М. пользуется заслуженным авторитетом среди жителей станицы, его подворью неоднократно присваивалось звание «Двор образцового порядка».

Ученик. Нина Александровна Якименко. Более сорока лет Нина Александровна проработала в школе учителем начальных классов. Получила звание «Заслуженный учитель России». Сейчас она возглавляет станичный совет ветеранов. Очень часто Нина Александровна – гость нашей школы.

Ученик. Дина Николаевна Бабенко – герой труда Кубани. С 17 лет начала работать на ферме. Скромная и добросовестная, от работы никогда не бегала. В 2004 году надоила пять тонн молока, показатель по тем временам очень высокий. В этот же год ей присвоили высокое звание – Герой Труда Кубани. Награду вручил в городе Краснодаре сам губернатор Александр Николаевич Ткачёв.

Заключительная часть.
Учитель. Ребята, а кем вы видите себя, когда вырастете? Мне очень хочется, чтобы вы тоже прославили добрыми, хорошими делами станицу Еремизино-Борисовскую, Краснодарский край и нашу Родину Россию. А сейчас помечтайте. Нарисуйте на листочке бумаги, кем вы видите себя в будущем. Я сохраню эти листочки и буду очень рада, если через несколько лет вами будет гордиться не только наша станица, но и вся Россия. А я с гордостью буду всем говорить, что это мои ученики.
(Ребята рисуют себя в будущем, рисунки учителем оформляются в рамку и вывешиваются на доску)
Звучит песня «Во кубанской во станице».
12