СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Задание 7. Грамматические нормы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Задание 7. Грамматические нормы.ЕГЭ. Задание 7. Грамматические нормы.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 7. Грамматические нормы»

Грамматические нормы .

Грамматические нормы .

Грамматические нормы. родительного падежа количественных числительных;  собирательных числительных;  именительного и родительного падежа множественного числа существительных;  сравнительной и превосходной степени прилагательных;  степеней сравнения наречий;  непродуктивных глаголов с чередованием в корне и возвратных глаголов;  косвенных падежей личных местоимений 3-го лица после предлога

Грамматические нормы.

  • родительного падежа количественных числительных;
  •  собирательных числительных;
  •  именительного и родительного падежа множественного числа существительных;
  •  сравнительной и превосходной степени прилагательных;
  •  степеней сравнения наречий;
  •  непродуктивных глаголов с чередованием в корне и возвратных глаголов;
  •  косвенных падежей личных местоимений 3-го лица после предлога
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) на берегу 2) промок 3) горячие супы 4) с обеими учениками 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) несправедливые приговоры 2) у князьёв 3) с пятьюдесятью двумя тетрадями 4) положи на полку
  • 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) более пятиста человек 2) инженеры
  • 3) наисложнейший 4) в день именин
  • 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) на берегу 2) промок
  • 3) горячие супы 4) с обеими учениками
  • 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) несправедливые приговоры 2) у князьёв
  • 3) с пятьюдесятью двумя тетрадями 4) положи на полку
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) чистейший снег 2) устные выговора 3) две тысячи пятым годом 4) талантливых песен 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) пять пихт 2) более легче 3) более двух тысяч человек 4) испеки пирог 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) пять апельсинов 2) пара носков 3) ляжьте на пол 4) свыше ста километров
  • 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) чистейший снег 2) устные выговора
  • 3) две тысячи пятым годом 4) талантливых песен
  • 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) пять пихт 2) более легче
  • 3) более двух тысяч человек 4) испеки пирог
  • 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) пять апельсинов 2) пара носков
  • 3) ляжьте на пол 4) свыше ста километров
А 7 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) лучше всего 2) достигнули 3) детских яслей 4) к обеим соседкам А 8 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) от утешений становилось горше 2) около трёхсот тысяч рек 3) дудю в трубу 4) ясные соколы А 9 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) розовее заката 2) играться с куклой 3) семь яблок 4) на ширине плеч А 10 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) у ихней сестры 2) пить из блюдец 3) любящие матери 4) богаче соседа
  • А 7 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) лучше всего 2) достигнули
  • 3) детских яслей 4) к обеим соседкам
  • А 8 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) от утешений становилось горше 2) около трёхсот тысяч рек
  • 3) дудю в трубу 4) ясные соколы
  • А 9 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) розовее заката 2) играться с куклой
  • 3) семь яблок 4) на ширине плеч
  • А 10 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) у ихней сестры 2) пить из блюдец
  • 3) любящие матери 4) богаче соседа
Проверь себя 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) бдительные сторожа 2) нижайшая просьба 3) несколько басен 4) на ширине плечей 2Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) большие очереди 2) шестидесятью двумя рублями 3) выжжет 4) об аэропорте 3Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) известные гербы 2) пять гектар 3) тишайший царь 4) килограмм вишен 4Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) девятисот восьмидесяти тетрадей 2) деревянные ворота 3) в бою 4) выедь пораньше

Проверь себя

  • 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) бдительные сторожа 2) нижайшая просьба
  • 3) несколько басен 4) на ширине плечей
  • 2Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) большие очереди 2) шестидесятью двумя рублями
  • 3) выжжет 4) об аэропорте
  • 3Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) известные гербы 2) пять гектар
  • 3) тишайший царь 4) килограмм вишен
  • 4Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) девятисот восьмидесяти тетрадей 2) деревянные ворота
  • 3) в бою 4) выедь пораньше
5 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) звонче колокольчика 2) много свечей 3) лучшие крема 4) в двухтысячном материале 6 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) на лбу 2) усечённые конуса 3) шестисот семи человек 4) погиб 7 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) разные возраста 2) обоих берегов 3) на самом верху 4) заляг
  • 5 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) звонче колокольчика 2) много свечей
  • 3) лучшие крема 4) в двухтысячном материале
  • 6 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) на лбу 2) усечённые конуса
  • 3) шестисот семи человек 4) погиб
  • 7 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) разные возраста 2) обоих берегов
  • 3) на самом верху 4) заляг
8 Укажите пример(-ы) с ошибкой в образовании формы слова 1) помнить об них 2) спелых вишен 3) более крупнее 4) с пятерыми студентами 9 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) жарчее 2) вкусных оладий 3) килограмм риса 4) семь яблок 10 Укажите пример(-ы) с ошибкой в образовании формы слова 1) косвенных падежов 2) мокла под дождём 3) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсна
  • 8 Укажите пример(-ы) с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) помнить об них 2) спелых вишен
  • 3) более крупнее 4) с пятерыми студентами
  • 9 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) жарчее 2) вкусных оладий
  • 3) килограмм риса 4) семь яблок
  • 10 Укажите пример(-ы) с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) косвенных падежов 2) мокла под дождём
  • 3) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсна
Проверим!!! 1 – 4 2 – 2 3 -2 4 – 4 5 – 3 6 -2 7 – 1 8 – 3 9 – 1 10 -1

Проверим!!!

  • 1 – 4
  • 2 – 2
  • 3 -2
  • 4 – 4
  • 5 – 3
  • 6 -2
  • 7 – 1
  • 8 – 3
  • 9 – 1
  • 10 -1
А 4. Алгоритм 1) смотрим, есть ли в предложенных вариантах глагол-сказуемое в повелительном наклонении. Есть, следовательно, это верный вариант. 2) Убираем предложения, которые начинаются со слов мне, вам, нам и т. 3) Ищем подлежащее. Помним, что это подлежащее может быть легко восстановлено (определенно-личные, неопределенно-личные предложения). Преобразуем д/о в глагол Бегая, тренируясь, читая, написав

А 4. Алгоритм

  • 1) смотрим, есть ли в предложенных вариантах глагол-сказуемое в повелительном наклонении.
  • Есть, следовательно, это верный вариант.
  • 2) Убираем предложения, которые начинаются со слов мне, вам, нам и т.
  • 3) Ищем подлежащее. Помним, что это подлежащее может быть легко восстановлено (определенно-личные, неопределенно-личные предложения). Преобразуем д/о в глагол
  • Бегая, тренируясь, читая, написав
Разговаривая по телефону,… Подлежащее в Им.п., которое выполняет и основное, и добавочное действие. я всегда называю собеседника по имени. Глагол сказуемое в форме повелительного наклонения в о/л или н/л предложении. всегда называйте собеседника по имени. Составное глагольное сказуемое (вспомогательный глагол + инфинитив) в значении повелительного наклонения в о/л или н/л предложении. надо всегда называть собеседника по имени. Глагол сказуемое в о/л или н/л предложении в форме 1 или 2 лица изъявительного наклонения. Подлежащее легко восстанавливается и выполняет как основное, так и добавочное действие. всегда называю собеседника по имени .

Разговаривая по телефону,…

  • Подлежащее в Им.п., которое выполняет и основное, и добавочное действие.
  • я всегда называю собеседника по имени.
  • Глагол сказуемое в форме повелительного наклонения в о/л или н/л предложении.
  • всегда называйте собеседника по имени.
  • Составное глагольное сказуемое (вспомогательный
  • глагол + инфинитив) в значении повелительного
  • наклонения в о/л или н/л предложении.
  • надо всегда называть собеседника по имени.
  • Глагол сказуемое в о/л или н/л предложении в форме 1 или 2 лица изъявительного наклонения. Подлежащее легко восстанавливается и выполняет как основное, так и добавочное действие.
  • всегда называю собеседника по имени .
«Выберите грамматически правильное продолжение предложения»:   Работая над сочинением, 1) сначала составляется план. 2) вам помогут тезисы. 3) у вас должно быть ясное представление о том, что вы доказываете. 4) составьте краткие тезисы. Играя в футбол, 1) воспитывается чувство коллективизма. 2) у меня подвернулась нога. 3) незаметно пролетело время. 4) вы должны соблюдать правила.

«Выберите грамматически правильное продолжение предложения»:

  • Работая над сочинением,
  • 1) сначала составляется план.
  • 2) вам помогут тезисы.
  • 3) у вас должно быть ясное представление о том, что вы доказываете.
  • 4) составьте краткие тезисы.
  • Играя в футбол,
  • 1) воспитывается чувство коллективизма.
  • 2) у меня подвернулась нога.
  • 3) незаметно пролетело время.
  • 4) вы должны соблюдать правила.
Слушая песню, 1) представляется бескрайняя степь. 2) вспоминаешь родные места. 3) у всех стали взволнованными лица. 4) мелодия показалась мне знакомой. Пользуясь обманными движениями, 1) не рекомендуется злоупотребление этим приёмом. 2) это излюбленный приём волейболистов. 3) этот приём позволяет застать соперников врасплох. 4) можно застать соперника врасплох.
  • Слушая песню,
  • 1) представляется бескрайняя степь.
  • 2) вспоминаешь родные места.
  • 3) у всех стали взволнованными лица.
  • 4) мелодия показалась мне знакомой.
  • Пользуясь обманными движениями,
  • 1) не рекомендуется злоупотребление этим приёмом.
  • 2) это излюбленный приём волейболистов.
  • 3) этот приём позволяет застать соперников врасплох.
  • 4) можно застать соперника врасплох.
Тестируемся! 1Рассмотрев несколько теорий происхождения языка, 1) у автора нет своей определённой точки зрения по этому вопросу. 2) автор не признал убедительной ни одну из них. 3) ни одна из них не показалась автору убедительной. 4) все они отвергаются автором. 2Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы, 1) мы отвлекаемся от несущественных деталей. 2) несущественные детали не принимаются во внимание. 3) происходит обобщение признаков. 4) учитываются самые существенные признаки.

Тестируемся!

  • 1Рассмотрев несколько теорий происхождения языка,
  • 1) у автора нет своей определённой точки зрения по этому вопросу.
  • 2) автор не признал убедительной ни одну из них.
  • 3) ни одна из них не показалась автору убедительной.
  • 4) все они отвергаются автором.
  • 2Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,
  • 1) мы отвлекаемся от несущественных деталей.
  • 2) несущественные детали не принимаются во внимание.
  • 3) происходит обобщение признаков.
  • 4) учитываются самые существенные признаки.
3Выбрав пьесу, 1) оказалось, что там слишком много ролей. 2) началось распределение ролей. 3) была назначена первая репетиция. 4) мы немедленно начали репетировать. 4Принадлежа к тому или иному сословию, 1) важная роль отводилась внешнему виду человека. 2) об этом говорила одежда и весь внешний облик человека. 3) человек должен был носить соответствующую одежду. 4) одежда человека должна соответствовать его статусу
  • 3Выбрав пьесу,
  • 1) оказалось, что там слишком много ролей.
  • 2) началось распределение ролей.
  • 3) была назначена первая репетиция.
  • 4) мы немедленно начали репетировать.
  • 4Принадлежа к тому или иному сословию,
  • 1) важная роль отводилась внешнему виду человека.
  • 2) об этом говорила одежда и весь внешний облик человека.
  • 3) человек должен был носить соответствующую одежду.
  • 4) одежда человека должна соответствовать его статусу
5 Закрыв книгу, 1) постарайтесь по памяти восстановить текст стихотворения. 2) герои недолго остаются в памяти. 3) мне вспомнилось о летнем отдыхе на берегу моря. 4) всё прочитанное сразу же забывается. 6 Говоря о Пушкине, 1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях. 2) мне вспоминаются школьные годы. 3) у нас возникает светлое чувство. 4) критиком были найдены очень точные слова. 7 Читая стихи, 1) все слушали с интересом. 2) мне вспомнилось прошедшее лето. 3) обращайте внимание на ритм. 4) создаётся впечатление, что всё было на самом деле.
  • 5 Закрыв книгу,
  • 1) постарайтесь по памяти восстановить текст стихотворения.
  • 2) герои недолго остаются в памяти.
  • 3) мне вспомнилось о летнем отдыхе на берегу моря.
  • 4) всё прочитанное сразу же забывается.
  • 6 Говоря о Пушкине,
  • 1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
  • 2) мне вспоминаются школьные годы.
  • 3) у нас возникает светлое чувство.
  • 4) критиком были найдены очень точные слова.
  • 7 Читая стихи,
  • 1) все слушали с интересом.
  • 2) мне вспомнилось прошедшее лето.
  • 3) обращайте внимание на ритм.
  • 4) создаётся впечатление, что всё было на самом деле.
8 Используя совершенно разные слова, 1) выражается одно и то же содержание. 2) возможно построение одинаковых по смыслу фраз. 3) можно передать один и тот же смысл. 4) получаются одинаковые по смыслу предложения. 9 Начиная новый абзац, 1) есть обычай писать с отступом, то есть с красной строки. 2) существует правило писать с красной строки. 3) используют отступ, то есть пишут с красной строки. 4) давно возникла традиция писать с красной строки. 10 Работая над рецензией, 1) не подменяйте оценку текста простым пересказом содержания. 2) главная мысль определяется не сразу. 3) анализируется художественное своеобразие текста. 4) учеником была дана оценка прочитанного.
  • 8 Используя совершенно разные слова,
  • 1) выражается одно и то же содержание.
  • 2) возможно построение одинаковых по смыслу фраз.
  • 3) можно передать один и тот же смысл.
  • 4) получаются одинаковые по смыслу предложения.
  • 9 Начиная новый абзац,
  • 1) есть обычай писать с отступом, то есть с красной строки.
  • 2) существует правило писать с красной строки.
  • 3) используют отступ, то есть пишут с красной строки.
  • 4) давно возникла традиция писать с красной строки.
  • 10 Работая над рецензией,
  • 1) не подменяйте оценку текста простым пересказом содержания.
  • 2) главная мысль определяется не сразу.
  • 3) анализируется художественное своеобразие текста.
  • 4) учеником была дана оценка прочитанного.
11Готовясь к устному выступлению, 1) потребуется личная убеждённость оратора. 2) стала понятна точка зрения оппонента. 3) необходимо разобраться в существе вопроса. 4) у меня возникло своё видение проблемы. 12 Держась за буксирную верёвку, 1) другой её конец прикреплён к катеру. 2) ноги воднолыжника должны быть слегка согнуты. 3) можно мчаться со скоростью 60 км в час. 4) катер мчит воднолыжника по волнам
  • 11Готовясь к устному выступлению,
  • 1) потребуется личная убеждённость оратора.
  • 2) стала понятна точка зрения оппонента.
  • 3) необходимо разобраться в существе вопроса.
  • 4) у меня возникло своё видение проблемы.
  • 12 Держась за буксирную верёвку,
  • 1) другой её конец прикреплён к катеру.
  • 2) ноги воднолыжника должны быть слегка согнуты.
  • 3) можно мчаться со скоростью 60 км в час.
  • 4) катер мчит воднолыжника по волнам
Проверим! 1 – 2 2- 1 3 -4 4 – 3 5 – 1 6 – 1 7 – 3 8 - 3 9 – 3 10 – 1 11 – 3 12 - 3

Проверим!

  • 1 – 2
  • 2- 1
  • 3 -4
  • 4 – 3
  • 5 – 1
  • 6 – 1
  • 7 – 3
  • 8 - 3
  • 9 – 3
  • 10 – 1
  • 11 – 3
  • 12 - 3