Организационно- поисковый ?йымдасты? –ізденістік
|
Предлагает побеседовать на тему – животные Казахстана. Спрашивает, каких животных, которые обитают у нас в Казахстане, дети уже знают? (показ слайдов)
Рассказывает о внешнем виде, образе жизни, повадках, где обитают.
Как вы думаете, каких животных называют грызунами? Самые распространенные животные степи – грызуны: зайцы, тушканчики, Сурок обыкновенный, суслики, степной хорёк, мышовка,. В степи много грызунов, так как для них много пищи. - А как животные приспособились к жаркому климату степи? Где они прячутся от жары? (Роют норы, где прячутся в дневную жару.Они спят днём, бодрствуют вечером и ночью.)
- А как ещё животные приспособились к жизни в степи? (Они имеют защитную окраску. Запасают корм на зиму. Спят всю зиму.)
-В степи водится много животных, приспособившихся к жизни на открытых степных пространствах. Это такие виды животных, окраска которых похожа на цвет земли, на которой они обитают. Некоторые из них быстро бегают и быстро летают, а другие уходят в спячку в зимнее время года. Какого цвета шерсть у тушканчика?
- Как вы думаете, почему шерсть рыжевато-коричневого цвета? Есть от этого польза?
В местах, где обитают тушканчики, суслики, полевые мыши, можно встретить и таких хищников, как: степной хорёк, в южных районах степи водится лисичка-корсак, которая выходит из норы только ночью, волк, енотовидная собака. Средних хищников: Степной хорь, барсук, ёж,
Физминутка – «зарядка для зверей»
Предлагает д\и «Что перепутал художник»
(слайды)
Предлагает разноуровневые задание на игровизоре.
|
Слушают, отвечают на вопросы.
Перечисляют животных.
Внимательно слушают рассказ, участвуют в беседе
Делятся впечатлениями
Рассказывают о внешнем виде – описывают.
Выполняют движения
Слушают, смотрят, высказываются.
Хомка–хомка, хомячок
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт,
Подметает хомка хатку,
И зовёт всех на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять-
Хочет хомка сильным стать!
Проговаривают, выполняют движения
Рассматривают слайды, рассказывают, что не правильно.
Одаренные дети определяют (соединяют) животное по тени.
Остальные – подбирают хвост животного.
|