СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ересектоп?а арнал?ан ?йымдас?ап о?у ?ызметіні? технологиялы? картасы Технологическая карта старшей группы Білім саласы -Образовательная область:социум Б?лімі -Раздел: экология Та?ырыбы -Тема:«Животные Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ересектоп?а арнал?ан ?йымдас?ап о?у ?ызметіні? технологиялы? картасы

Технологическая карта старшей группы

Білім саласы -Образовательная область:социум

Б?лімі -Раздел: экология

Та?ырыбы -Тема:«Животные Казахстана»

Ма?саты -Цель:закрепить знания детей о животных Казахстана. Дать информацию о внешнем виде, повадках, образе жизни этих животных (грызуны: тушканчик, суслик).

 Воспитывать интерес к животному миру.

Билингвальды? компонент -Билингвальный компонент: волк- ?ас?ыр, корсак

Этапы деятельности

?ызмет кезе?дері

Действия воспитателя

Т?рбиешіні? іс - ?рекеті

Деятельность детей

Балаларды? іс - ?рекеті

Мотивационно- побудительный

Мотивациялы? –лептік

Предлагает д/и « Кто спрятался», закрепляет

ранее изученное. (слайд)

 

 

 

 

 

Спрашивает, о ком же пойдет речь на ОУД

Сидят в кругу на ковре, выбирают картинку с изображением животного, определяют ореол обитания.

Делают вывод, что на  ОУД будут говорить о животных

Организационно- поисковый ?йымдасты? –ізденістік

Предлагает побеседовать на тему – животные Казахстана. Спрашивает, каких животных, которые обитают у нас в Казахстане, дети уже знают? (показ слайдов)

Рассказывает о внешнем виде, образе жизни, повадках, где обитают.

Как вы думаете, каких животных называют грызунами? Самые распространенные животные степи – грызуны: зайцы, тушканчики, Сурок обыкновенный, суслики, степной хорёк, мышовка,. В степи много грызунов, так как для них много пищи. - А как животные приспособились к жаркому климату степи? Где они прячутся от жары? (Роют норы, где прячутся в дневную жару.Они спят днём, бодрствуют вечером и ночью.)

- А как ещё животные приспособились к жизни в степи? (Они имеют защитную окраску. Запасают корм на зиму. Спят всю зиму.)

-В степи водится много животных, приспособившихся к жизни на открытых степных пространствах. Это такие виды животных, окраска которых похожа на цвет земли, на которой они обитают. Некоторые из них быстро бегают и быстро летают, а другие уходят в спячку в зимнее время года. Какого цвета шерсть у тушканчика?

- Как вы думаете, почему шерсть рыжевато-коричневого цвета? Есть от этого польза?

В местах, где обитают тушканчики, суслики, полевые мыши, можно встретить и таких хищников, как: степной хорёк, в южных районах степи водится лисичка-корсак, которая выходит из норы только ночью, волк, енотовидная собака. Средних хищников: Степной хорь, барсук, ёж,

Физминутка – «зарядка для зверей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает д\и «Что перепутал художник»

(слайды)

 

 

Предлагает разноуровневые задание на игровизоре.

Слушают, отвечают на вопросы.

Перечисляют животных.

 

 

Внимательно слушают рассказ, участвуют в беседе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся впечатлениями

Рассказывают о внешнем виде – описывают.

Выполняют движения

Слушают, смотрят, высказываются.

 

 

 

 

 

Хомка–хомка, хомячок

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет, щёчки трёт,

Подметает хомка хатку,

И зовёт всех на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять-

Хочет хомка сильным стать!

Проговаривают, выполняют движения

Рассматривают слайды, рассказывают, что не правильно.

Одаренные дети определяют (соединяют) животное по тени.

Остальные – подбирают хвост животного.

Рефлексивно- корригирующий Рефлексивті – корригидтік

Слушание звуков природы - пение птиц, звуки издаваемые животными. Подводит итог.

Слушают, расслабляются. Рассказывают о том, что узнали нового, что понравилось, запомнилось.

 

 

 

 

К?тімді н?тиже - Ожидаемый результат:

??ынады -Воспроизводят:знания о животных Казахстана, грызунах.

Т?сінеді -Понимают:представление о защите животных человеком, о красной книге.                                       

?олданады -Применяют: умениеснимать напряжение, расслабляться, работать на игровизоре, анализировать, отвечать на вопросы