Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (ООД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СДД) | Индивидуальная работа | Предметно - развивающая среда |
Май. 4 неделя. Тема: «Мы - друзья природы». ПОНЕДЕЛЬНИК. Цели: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе; знакомить с Красной книгой России. |
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье, коммуникация. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. Организация утреннего приема. Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношений в группе: «Я пришел в детский сад с хорошим настроением!»; пальчиковая гимнастика «Добрый друг». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. | Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Цели: Способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. | Навыки самообслуживания, приводить свой внешний вид в порядок. Трудовая деятельность выбранных дежурных: Побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Цель: Содействовать развитию трудолюбия. | Приобщать навыки содержать одежду в порядке. Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. Цель: Развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом (Дима Б., Дима Д.) | Развивающая среда в приемной и групповой комнатах |
Утренняя гимнастика. С элементами самомассажа по методу А.Уманской. Цель: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. | Ситуативный разговор: «По утрам зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый!». Цель: Приобщать детей к роли инструкторов, показывать образец выполнения отдельных заданий и упражнений. Обогащать двигательный опыт детей. | Создавать условия для стремления детей к самостоятельному выполнению развивающих упражнений. | Обращать внимание на дозировку упражнений для детей с медицинским отводом. | Спортивный зал; спортивная форма у детей. |
Подготовка к завтраку, завтрак. Здоровый образ жизни, самообслуживание, завтрак. Дежурным оказывать помощь в сервировке стола к завтраку. Упражнение «Салфетки - наши помощники». Цель: Подсказывать детям, как пользоваться салфетками, удобство их использования в различных ситуациях. | | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. | Развивать умение есть аккуратно и бесшумно. | Групповая комната, для дежурных фартуки. |
Игровая деятельность. Цель: Предоставлять детям возможность определять содержание игровой деятельности. | Д- игра «Перечисли предметы, сделанные руками человека» Цель: Формировать умение как согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. | Предложить:1. Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашей Родины». Цель: Расширять знания детей о природе нашей Родины». Игры по интересам детей. Цель: Развивать у детей самостоятельность в организации игр, обустраивать место, подбирать атрибуты. | Оказание помощи в налаживании контактов со сверстниками. Д-и «Чем отличаются пейзажи». Цель: Упражнять в нахождении отличий на картинках; способствовать развитию внимания (Сулеймен, Джамал) | 1.Д-и «Перечисли предметы, сделанные руками человека» (предметы в группе). 2. Картины, иллюстрации, открытки «Природа нашей Родины». 3. Игровые центры по выбору детей. |
Организованная образовательная деятельность. | 1.Познание(формирование целостной картины мира). Тема: «Природу надо беречь». Задачи: -Дать первоначальное представление о культуре природопользования; - Познакомить с назначением заповедника; - Дать представление о Красной книге России и своего края; - Воспитывать любовь к природе. 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) Цель: Развивать физические качества и способности детей. | Предложить: Просмотр видеоролика «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: Вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека. | Упражнение по картинкам: «С кем познакомился в заповеднике» Цель: Активизировать в речи детей понятия, связанные с обитателями заповедника; учить их правильно употреблять существительные в творительном падеже (Медина, Назакет) | Иллюстрации «С кем познакомился в заповеднике» Картинки животных и птиц заповедника. видеоролика «Самая лучшая планета в Галактике». Иллюстрации об охране природы. |
Игровая деятельность детей. Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, определить приоритеты детей в выборе игрушек, партнеров. | Предложить: Слушание музыкального произведения С. Майкапара «Напевы природы» - «Мимолетное видение». Цель: Предложить детям выполнить свободный рисунок под музыку, рассказать о своем эмоциональном состоянии. | Предложить: Д-и «Разноцветный сундучок». Цель: Направлять детей как согласовывать существительные женского и среднего рода с числительными, ориентироваться на окончание слов. Занятие по интересам, организовать игровое взаимодействие. | Напоминание о правилах безопасности во время игры. | Музыкальное произведение «Напевы природы»; альбомные листы для рисования, цветные карандаши. Предметные картинки для игры. Д-и «Разноцветный сундучок» |
Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям найти и перечислить признаки весны. Подвести к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. 2. Подвижные игры: - «Птички и клетка» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. - Упражнение «Спасатели природы» Цель: Упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на поверхности земли, учить сохранять равновесие. 3. Труд: Уборка на участке после выходных дней. Цель: Подсказать как целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результаты работы. 4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п-и. | Сюжетно- ролевые игры по выбору детей. Цель: Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением выбранных ролей. | Предложить игры по интересам детей. Цель: Формировать умение у детей распределять роли, стимулировать двигательную активность, соблюдать правила игры. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Готовимся к олимпиаде». Цель: Подсказывать, как по плану находить ориентиры на территории детского сада, проходить все этапы движения (Саша, Алеша, Илларион) | Предметы игрового выносного материала; для сюжетно-ролевых игр. Предметы для ориентира, план. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. Упражнение «В гостях у Мойдодыра». Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки самообслуживания, привычку следить за чистотой своих рук, лица. | Беседа: «Поможем природе». Цель: сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе. | | Напоминать детям о важности говорить «Спасибо» после приема пищи. | Развивающая среда в приемной комнате. Д-и «Раздели на группы». |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН. Игровая деятельность детей. по желанию и интересам детей | Гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. (комплекс № 5) Цель: Способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Составление рассказов по картинкам «Маша и Миша в лесу». Цель: закрепление знаний о поведении людей в лесу. Экологические загадки. Цель: активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе. | Предложить: 1. Н-п игра «Зоологическое лото». Цель: Использовать в игре свои знания о животных леса; развивать способность концентрировать внимание, анализировать и сопоставлять, делать выводы. 2. Рассмотреть иллюстрации Красной книги о животных. | Выполнять ходьбу по массажному коврику «Приставной шаг вперед» (Таисия, Назакет) Упражнения учителя-логопеда (Саша, Арина) | Массажный коврик Сюжетные картинки «Маша и Миша в лесу» Н-п игра «Зоологическое лото» Иллюстрации энциклопедии, книг, журналов. |
Организованная образовательная деятельность. | Художественное творчество (аппликация). Тема: «Паровозик из Ромашково». Задачи: Способствовать осознанию мысли о красоте природы. Скоротечности прекрасного и необходимости беречь природу; - Закреплять умение участвовать в коллективной работе. Напомнить детям о правильном пользовании ножницами, о технике безопасности. | Самостоятельная деятельность детей в выполнении работы | Помощь детям при работе в аппликации | Альбомные листы, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы |
Игровая деятельность детей. Цель: Развивать умение детей согласовывать с партнерами тему игры, свои действия. | Работа с подгруппой детей: Анализ ситуаций «Природа в лесу» (составление и обыгрывание диалогов по сюжетным картинкам). Цель: Формировать умение описывать ситуацию, понимать связь между происходящими событиями и настроением людей. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: Поощрять расширение выбора тем для игры. | Д-и «У кого кто?». Цель: упражнять в правильном произношении звука (ж) в словах, выделять из группы слов, из речевого потока слов с данным звуком. (Алеша, Влада) | Сюжетные картинки «Природа в лесу» Игровые центры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр. |
Вечерняя прогулка. 1. Наблюдение за природой. Цель: Умение наблюдать и рассказать, есть ли изменения в природе в мае на Севере, объяснить причину. 2. Подвижные игры: - Упражнение «Восточный ветер». Цель: Направлять на правильное выполнение игровых действий (кружение на месте парами, держась за руки), сохраняя равновесие. - «Кролики». Цель: Закреплять правильное выполнение основных видов движения; развивать внимание, гибкость, силовые качества. 4. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Предложить детям самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Викторина: «Будь природе другом!» Цель: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности; воспитывать бережное отношение к природе; развивать мышление воспитанников, умение наблюдать, сравнивать, обобщать. | Предложить: Д-и «Где что лежит?». Цель: Направлять детей как правильно давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги (в, на, под, за). Игры детей по желанию с выносным материалом. | Упражнения на равновесие (Валерия, Таисия, Арина, Вирсавия) | Территория детского сада. Игровой прогулочный выносной материал. |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Ознакомить родителей с темой недели; информировать об образовательных и воспитательных целях недели. Предложить родителям принять участие в оформлении папки «Лекарственные растения». |
МАЙ. 4 неделя. Тема: «Мы друзья природы». ВТОРНИК. |
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье, речевое развитие. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. Организация утреннего приема. Нормы и правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Лопаточка». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи. Д-упр. «Угадай по описанию». Цель: формировать умение составлять описательный рассказ; развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. | Предложить: н-и «Зоолото», «Природа», игры по интересам | Настольно-печатная игра: «Веселые картинки». Цель: Упражнять в сборе разрезных картинок по образцу; развивать воображение, внимательность, усидчивость (Салих, Сулеймен) | Развивающая среда группы |
Утренняя гимнастика. С элементами самомассажа по методу А.Уманской. Цель: Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, движения по образцу. Развивать способность распределять внимание, быстроту реакции, счетные навыки. | При выполнении упражнений развивать силу, выносливость, гибкость. | Самостоятельное выполнение упражнений в сопровождении музыки. | Следить за правильностью выполнения упражнений из положения «сидя на полу». | Спортивный зал, инвентарь, музыкальное сопровождение. |
Подготовка к завтраку, завтрак. Цель: Совершенствовать умения детей пользоваться столовыми приборами; обращать внимание на то, как сидеть за столом во время приема пищи. | Беседа: «Культура поведения за столом». Цель: Актуализировать знания детей о правилах поведения за столом; предложить оценить соответствие своих действий правилам; учить корректно делать замечания своим товарищам. | Выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Соблюдать культурно-гигиенические нормы и правила. | Гигиенические принадлежности, столовые приборы, салфетки. |
Игровая деятельность. Задачи: - Совершенствовать и расширять игровые Замыслы и умения детей, - Расширять представления детей о природе и бережном к ней отношению. | Презентация: «Мусор Земле не к лицу…». Цель: Организовать деятельность детей на исследование проблемы; развивать умение вести наблюдения, сравнивать и делать выводы. Д- игра: «Назови одним словом» по теме: «Явления природы». Цель: Видеть общее в различных явлениях природы, правильно использовать слова, развивать логическое мышление. | Предложить: Д-и «Скажи наоборот». Цель: Направлять детей как подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, изображенных на рисунках. | Д-и «Зоологическое домино». Цель: Понимать суть игровой задачи, применяя знания о классификации животных (Полина, Артем) | Презентация «Откуда берется и куда девается мусор?» Настольные игры Иллюстрации из книги А. Усачева. Сюжетные картинки для разбора сложившихся ситуаций. Н-и «Зоологическое домино». |
Организованная образовательная деятельность. | 1.Познание (формирование элементарных математических представлений). Тема: игра-путешествие «Помоги леснику». Задачи: - Уточнить представления об охране природы и труде лесника; - Понимать отношения между числами в пределах 10; упражнять в нахождении предыдущего и последующего чисел; - Уточнить знания о четырехугольниках. 2.Музыка. Задачи: - Формировать певческие навыки, четко произносить слова песни. - Различать жанры музыкальных произведений. (по плану музыкального руководителя) | Предложить: Д-и «Сделай узор». Цель: Закреплять умение выполнять узор по диктовку. | Игра «Скажи наоборот». Цель: Подбирать слова противоположные по смыслу и значению (Кирилл, Арина) | Математическое лото, набор карточек с цифрами, план-карта, игрушка Лесовичка. Д-и «Сделай узор». |
Игровая деятельность. Цель: Формировать умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. | Беседа: «Что мы знаем о воде?». Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение ее для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь. Экспериментирование с водой. Цель: Познакомить со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса, запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая) | Предложить: 1.Игровое упражнение «Медвежата». Цель: Закреплять умение передвигаться на четвереньках. 2. Предложить рассмотреть иллюстрации Красной книги о растениях. | Дидактическая игра «Собери по порядку». Цель: Закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов (убывание, возрастание). (Вирсавия, Катя) | Иллюстрации из книги «Берегите воду!»; мерные стаканчики, ложки, красители для воды. Энциклопедия о животном мире, о растениях; Красная книга России, Красная книга Таймыра |
Подготовка к прогулке, прогулка. 1.Наблюдение за небом. Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков. Выяснить, о чем говорит небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие осадки, какое время суток). 2. Подвижные игры: - «Шишки, желуди, орехи». Цель: формировать умение маневрировать, избегать столкновений. - «Ручеек». Цель: Познакомить с разновидностями игры с использованием различных атрибутов. 3. Труд: «Проделки короля Мусора». Цель: Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. 4. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Предложить детям находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной активности разнообразные спортивные атрибуты. | Д- и «Столько – сколько». Цель: Подсказать детям как находить на участке названные педагогом предметы определенной категории, определять их количество, сравнивать множество предметов. | Предложить детям игры по их выбору, интересу. Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. | Упражнение «Пронеси мяч, не задевая расставленные предметы». Цель: Развивать ловкость, силу, смекалку. | Игрушки и предметы выносного материала. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. Вспомнить правила личной гигиены и правила поведения за столом. | Д-и «Продолжи предложение» по теме: «Берегите природу». Цель: Организовать применение детьми знаний о том, как беречь природу, учить продолжать фразу по заданному образцу. | Предложить: 1.Настольные и конструктивные игры по выбору детей. Цель: Применять свои знания, группировать их по признакам. | | Предметно-развивающая среда игровых центров: н-и, д-и, строительный материал |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. | Игра «Дорожка препятствий». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Предложить игру «Водяной». Цель: Развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз. | | Предметы разной формы, цвета и размера. |
Игровая деятельность детей. Цель: Содействовать доброжелательному общению сверстников. | Д-и «Угадай, что мы задумали». Цель: Находить и выделять существенные признаки предметов; развивать связную речь, логическое мышление и внимание. Работа в уголке сенсорного восприятия. Цель: Узнать по внешним признакам природный материал (глины, песок, земля), охарактеризовать его свойства. | Предложить: н-и «Что где растет?» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о растениях, деревьях, кустарниках. Рассматривание фотографий и открыток, иллюстраций энциклопедий с изображением об охране природы. | Упражнения учителя-логопеда (Саша, Данил) | Природный материал: песок, глина, земля. Посуда для экспериментирования. Картинки, открытки, иллюстрации об охране природы, экологии. |
Организованная образовательная деятельность. 3.Физическая культура (плавание по подгруппам). (по плану физ. инструктора) | Беседа со второй подгруппой: «Правила поведения на воде». Цель: Закрепить знание правил безопасного поведения в бассейне. | Предложить: 1.Малоподвижную игру «Море волнуется». Цель: Находить выразительный образ; развивать фантазию, воображение. 2.Настольные и конструктивные игры по выбору детей. | Пальчиковая гимнастика «Шел старик дорогою…». Цель: Развивать мелкую моторику (Давид, Сулеймен) | Различные виды конструктора (напольный, настольный); настольные игры; игры в игровых центрах. |
Игровая деятельность детей. Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | Чтение экологической сказки «Про волшебный пруд». Цель: формирование представлений о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к непоправимым последствиям. | Предложить: Игру – драматизацию «Этюды по любимым сказкам про животных, природу». Цель: Развивать интерес к театрализованной игре, вызывать желание попробовать себя в разных ролях. | Работа в уголке сенсорного развития: Д-и «Подбери похожие слова». Цель: Различать и подбирать близкие по звучанию слова; развивать слуховое восприятие, звуковую структуру речи. (Соня, Полина) | Театральная зона: маски, костюмы. |
Вечерняя прогулка. 1.Наблюдение за природой между домами и постройками. Цель: Уметь видеть разнообразие растений между домами и постройками по высоте и цвету. 2. Подвижные игры: - «Волк». Цель: Упражнять в беге, выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. - «Волк во рву». Цель: Развивать умение перепрыгивать с разбега «ров» шириной 50 см. 4. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | Игра – упражнение «Кто меньше сделает шагов». Цель: Развивать двигательную активность детей, физическое совершенствование. | Игры по выбору детей. Цель: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления за день, передать их в игре. | Правила поведения во время выбора игры. | Игровой выносной материал |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребенком чтение произведений об охране природы. |
МАЙ 4 неделя. Тема: «Мы друзья природы». СРЕДА. |
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. Организация утреннего приема. Самообслуживание. Цель: Закреплять умение детей не отвлекаться в процессе раздевания – одевания, соблюдать порядок в своем шкафу. | Беседа «О дружбе и друзьях». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: Развивать желание самостоятельно приводить себя в порядок. | Трудовое поручение: оказать помощь по уходу за комнатными растениями. | |
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений с элементами самомассажа по методу А. Уманской. Цель: Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, движения по образцу. Развивать способность распределять внимание, быстроту реакции, счетные навыки. | Развивать умение осознанно выполнять движения в едином для всех детей темпе. | Стремление детей к самостоятельному выполнению развивающих упражнений. | Обращать внимание на дозировку упражнений для детей с медицинским отводом. | Спортивный зал, музыкальное сопровождение |
Подготовка к завтраку, завтрак. Цель: Продолжать совершенствовать КГН и культуру еды. | Д-игра «Чайная и столовая посуда». Цель: Закреплять знания детей о предметах посуды. | Дежурство по столовой. Цель: Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. | Гигиенические процедуры перед едой. Сервировка стола | Столовые приборы, посуда. Дежурство по столовой |
Игровая деятельность. Цель: Развивать умение использовать различные представления для создания новых инициативных сюжетов игр. | С-р игра «Семья», сюжет: «Прогулка по лесу». Цель: Подвести детей к построению самостоятельных игровых замыслов, стимулировать использование в игре знаний об обитателях леса. | Предложить: Д- игра «Хорошо – плохо». Цель: Умение выбирать природные явления, благодаря которым мы любуемся пейзажем; а также качества, с которыми связаны опасные ситуации. Настольно – печатные игры. Цель: Стимулировать применение детьми в игре свои знания, | Д-и «Только на эту букву». Цель: Закреплять знания о звуке; развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово (Дима Б., Дима Д.) | Игровые центры по выбору детей. Настольные игры, предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
Организованная образовательная деятельность. | 1.Коммуникация (развитие речи). Тема: «Составление рассказа по серии картин «Посадка дерева». С. Проковьева «Про маленький дубок» из книги «Маша и Ойка». Цель: Закреплять представление об охране природы; побуждать бережно относиться к зеленым насаждениям; учить составлять последовательный рассказ, используя развернутые описания персонажей; познакомить с многозначностью слов: ножка, ручка; уточнить понятие о предложении. Познание: ФЭМП. Тема: «Путешествие в заповедник». Цель: - Закрепить представление о заповеднике; - Понимать отношения между числами в пределах 10; - Упражнять в делении предмета на 4 части. 3. Физическая культура (по плану физ. инструктора) Цель: Способствовать совершенствованию выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед; развивать координацию движений и мышц ног. | Предложить: Дидактическая игра «Дорисуй». Цель: Закреплять умение детей дорисовывать различные предметы на основе заготовок из комплекса геометрических фигур. | Дежурство в уголке природы. Цель: Определять с помощью карточек, какой работой нужно заниматься в этом центре. | Серия картинок «Посада дерева» С. Прокопьева; иллюстрации из книги «Растения нашего края»; энциклопедия «Какие бывают заповедники»; аптечка «Лекарственные травы» |
Игровая деятельность. Цель: Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских отношений. | Д-и с подгруппой детей: «Из чего сделано?» Цель: Формировать умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса). | Предложить: Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Лекарственные растения». Творческую игру на подражание животным. Цель: Развитие слухового восприятия, внимания, фантазии. | Работа в центре «Речецветик». Цель: Проговаривание чистоговорок со звуком /К/, /Г/ (Ярослав, Полина) | Сюжетные картинки «Лекарственные травы», лото, домино. |
Подготовка к прогулке, прогулка. 1.Наблюдение «Северная весна». Цель: Какие изменения происходят весной у нас на Крайнем Севере и на «материке». 2. Подвижные игры: - «Медведь и вожак». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий игры. - Конкурс «Весенние состязания». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе. 3. Труд: уборка на участке. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, правильно его использовать и возвращать на место; совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. 4. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной активности разнообразные спортивные атрибуты. | Разгадывание загадок о явлениях природы. Цели: Различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику. | Предложить: Д-и «Шум улицы» Цель: Различать уличные звуки (шум транспорта, голоса животных и людей, звуки природы). Развивать слуховое восприятие. | Упражнение «Ведение мяча». Цель: Формировать умение вести мяч клюшкой по игровому полю. | Игровая деятельность на участке детского сада с выносным игровым материалом. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Музыкальная игра «Дети и волк». Цель: способствовать эмоционально-образному исполнению детьми музыкально-игровых образов, используя мимику, пантомиму; передавать характер героя по тексту песни. | Организация настольных и конструктивных игр по выбору детей. Цель: Развивать умение принимать самостоятельное решение. | Игровая ситуация «Что потом? Цель: Закрепить знания о временах года в природе, о деятельности людей в разное время года. | Иллюстрации к стихотворению «радость природы». Игровые центры по выбору детей. Набор сюжетных картинок «Экологический светофор». |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. Вечер: оздоровительная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 5. Цель: Способствовать укреплению мышечного тонуса детей. | | | Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: Ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия. | Настольные игры; игры с конструктором |
Игровая деятельность. Цель: Развивать самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить свой досуг. | Предложить: рассматривание натюрмортов смешанного типа: И. Левитан «Васильки», М. Асламазян «Цветущие цветы». Цель: поддерживать интерес к живописи, чувствовать настроение, переданное художником, любовь к природе. Работа в уголке книги: реставрация книг. Цель: Выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим; воспитывать бережное отношение к книгам. | Предложить: Н-и «Зоолото». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, память. Рисование восковыми мелками на альбомных листах «Ни в сказке сказать, а в природе показать…». Цель: Знакомство с особенностями передачи красоты природы в изображении при помощи восковых мелков. | Н-и «Парные картинки». Цель: формировать умение находить в предметах изображенных на картинках, черты сходства и различия. (Аня, Кирилл) | Музыкальные инструменты; альбомные листы, восковые мелки. Иллюстрации художников И. Левитан, М. Асламазян Н-и «Парные картинки» Оборудование и материалы для работы по подклеиванию книг. |
Организованная образовательная деятельность. | Чтение глав из книги Ф. Зальтен «Бемби». Цель: Формировать умение понимать характеры и поведение героев, передавать эмоции, вызванные произведением. | Творческая мастерская - Самостоятельная деятельность с объемной мозаикой. Цель: Развивать пространственное мышление. | Д-и «Найди ошибку». Цель: Закреплять знания о характерных признаках геометрических фигур. (Антон, Саша) | Книга Ф.Зальтен «Бемби» |
Игровая деятельность. Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | Д-и «Кто знает, пусть продолжает». Цель: Подбирать обобщающие понятия о природе для группы предметов, использовать конструкции предположения, корректно комментировать ошибки товарищей. | Предложить: Малоподвижная игра «Угадай, что мы задумали». Цель: Выделять существенные признаки предметов, составлять загадки-описания. | Д- и «На что похож?». Цель: Развивать умение детей соотносить форму геометрических фигур с какими –либо предметами. (Сулеймен, Джамал) | Предметно-развивающая среда в игровых центрах групповой комнаты Д-и «На что похож?». |
Вечерняя прогулка. 1.Наблюдение за облаками. Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить пояснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить наблюдать, развивать фантазию, связную речь. 2. Подвижные игры: - «Кто быстрее добежит через препятствия к флажку». Цель: Развивать быстроту движений и ловкость. - «Найди себе пару». Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве. 3. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других. | Игровое упражнение «Живет в реке народ – ходит задом наперед». Цель: Подсказать детям как «пятится рак», выполняя ходьбу и прыжки. Развивать координацию движений. Вестибулярный аппарат. | Предложить: П-и по интересам детей. Цель: Совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. | Напоминание о правилах поведения во время прогулки. | Выносной материал для игр детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Совместное с родителями создание лаборатории природы в группе: подбор исследовательского материала, развивающих игр, энциклопедий. |
МАЙ. 4 неделя. Тема: «Мы друзья природы». ЧЕТВЕРГ. |
Интеграция образовательных областей: познавательное (конструирование), коммуникация (обучение грамоте); физическое развитие (плавание), музыкальное развитие ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. Организация утреннего приема. Ситуативная беседа о нормах проведения в группе. Цель: Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами. | Беседа «Сезонные изменения в природе». Цель: Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах. | | Работа по ФЭМП: упражнять в нахождении цифры, соответствующей количеству предметов на карточке. (Данил, Юра) | Столовые приборы, салфетки, гигиенические предметы |
Утренняя гимнастика. С элементами самомассажа по методу А. Уманской. Цель: Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, движения по образцу. Развивать способность распределять внимание, быстроту реакции, счетные навыки. | При выполнении упражнений развивать силу, выносливость, гибкость | Самостоятельное выполнение упражнений в сопровождении музыки. | Следить за правильностью выполнения упражнений из положения «Лежа на полу». | Спортивный зал, спортивная форма, музыкальное сопровождение. |
Подготовка к завтраку, завтрак. Практическое упражнение «За столом». Цель: Воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикет, правильно пользоваться столовыми приборами. | | Практическое упражнение «Носовые платочки». Цель: Закреплять умение пользоваться носовым платочком, содержать его в чистоте и порядке. | Гигиенические процедуры перед едой. | |
Игровая деятельность. Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | Д-и «Без чего не может быть». Цель: Формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать. | Предложить: Танцевальное творчество детей. Цель: Развивать умение придумывать танцевальные движения под музыку в аудиозаписи. | Напомнить о культуре поведения во время игровой деятельности. Беседа: «Безопасность в группе». (Кирилл, Сулемен, Дима Д.) | Предметно-развивающая среда в игровых центрах группы |
Организованная образовательная деятельность. | 1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?» Цель: - Содействовать внимательному прослушиванию произведения, беседа по тексту. 2. Музыка. Задачи: - Формировать певческие навыки, произносить отчетливо слова песни. - Различать жанры музыкальных произведений. 3.Познание(конструирование). Тема: «По замыслу». Цель: - закреплять умение создавать постройку, развивать навыки творческого конструирования; - закреплять умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, помогать друг другу в реализации задуманного. | | Д-и «Что изменилось?». Цель: упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева) (Влада, Илларион) | Прослушивание песен, музыки; книжный уголок, рассматривание иллюстраций книг, журналов. |
Игровая деятельность. Цель: Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских отношений. | Игры со строительным материалом. Цель: учить детей использовать освоенные ими ранее умения при сооружении домов разной конструкции; подбирать строительный материал, использовать постройки в играх. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Развивать умение находить себе занятие по интересу. Рисование и конструирование по желанию детей. | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: закрепить знания детей о том, когда и как поливают комнатные растения, какая для этого нужна вода. | Предметы и игрушки для сюжетно-ролевых игр, настольные игры, печатные, строительный материал. |
Подготовка к прогулке, прогулка. 1.Наблюдениеза ветром. Цель: Предложить детям определить присутствие или отсутствие ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный…). 2. Подвижные игры: - «Парный бег». Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. - «Перенеси предметы». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. 3. Трудовые поручения: сбор игрового материала, инвентаря в конце прогулки. 4. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Предложить игру-забаву «Ветряные вертушки» Цель: Формировать умение направлять струю воздуха на игрушку, приводя ее в движение. Учить двигаться по площадке, подставляя вертушку струям воздуха. | Предложить: Спортивную игру «Футбол». | Упражнение: «Стойкий оловянный солдатик». | Игрушки для выносного материала на прогулку |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Д-и «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать и систематизировать знания детей о явлениях природы. | Предложить игру «Найди, что спрятано». Цель: Самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать их по форме, аргументировать свой выбор. | | Сюжетные, предметные картинки для д-игр |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Хождение по массажным коврикам. Цель: обращать внимание детей на правильность выполнения отдельных действий оздоровительных и закаливающих процедур. | Беседа с детьми: «Важность закаливания». Цель: обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, рассказать о значении закаливания. | Предложить М-п игру «Сделай фигуру». Цель: Упражняться в сохранении равновесия в неподвижном состоянии. | | Предметная среда группы |
Игровая деятельность. Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | Викторина «Будь природе другом!». Цель: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности; воспитывать бережное отношение к природе. | Предложить: художественно-творческую деятельность: рисунки к сказкам. Цель: Выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки. | Игровое упражнение «Дует ветер» Цель: Умение передавать движения, характерные для растений (дует ветер -качаются ветки и т.д.) (Саша, Сулеймен, Дима Д.) | Все развивающие центры предметной среды (по выбору детей) |
Организованная образовательная деятельность. | Творческая деятельность: «Оформление жалобной книги природы» Цель: Воспитание экологического поведения в окружающей среде; выявить экологические проблемы; развитие творчества. | Предложить: рассмотреть картины и иллюстрации П. С. Меньшикова «Дикие животные»; С. Н. Николаева «Картины из жизни животных» | Упражнение «Родственные слова». Цель: Выбирать из речевого потока однокоренные слова, пояснять суть их родственных связей. Обогащать и активизировать словарь. | Просмотр иллюстраций картин художников. |
Игровая деятельность. Цель: Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских отношений. | Викторина «Времена года». Цель: Принимать участие в интеллектуальном соревновании, применять знания о явлениях природы, характерных для различных времен года, о деятельности людей в разные сезоны. | Предложить: Работа в книжном уголке: организация выставки книг В. Бианки, М. Пришвина, С. Маршака с иллюстрациями о природе, животных, птицах. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов; учить выявлять средства выразительности. Настольно-печатные игры. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать умение выбирать партнеров по игре, применять знание правил. | Работа по ФЭМП: д-игра «Назови скорей». Цель: Упражнять детей в счете в пределах 20 (прямом и обратном, количественном); учить включать числительные в различные речевые конструкции, согласовывать их в роде, числе и падеже с существительными. (Медина, Катя, Соня) | Игры в развивающих центрах группы |
Вечерняя прогулка. 1.Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. 2. Подвижные игры: - «Сокол и лиса». Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. - Игровое упражнение «Бег со сменой ведущего». Цель: Правильно выполнять игровые действия, развивать способность концентрировать внимание. 3. Труд: уборка участка от весеннего мусора. 4. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки, использовать атрибуты. | Предложить: Малоподвижную игру «Мы- капельки», «Живой лабиринт». Цель: образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. | Совместное со сверстниками пользование игрушками. Цель: Развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности. | Д-и «Где спрятано?». Цель: Формировать умение детей ориентироваться на местности. (Артем, Ярослав) | Игрушки выносного материала |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального и познавательного развития ребенка в семье и детском саду. |
МАЙ 4 неделя. Тема: «Мы - друзья природы». ПЯТНИЦА |
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. Организация утреннего приема. | Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте». Цель: Обсудить с детьми какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие – при встрече со взрослыми. | Упражнение «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. | Привлекать сверстников в оказании помощи по самообслуживанию. | Предметно-развивающая среда группы |
Утренняя гимнастика. С элементами самомассажа по методу А. Уманской. Цель: Совершенствовать умение детей выполнять двигательные навыки. Развивать способность распределять внимание, быстроту реакции, счетные навыки. | Развивать умение осознанно выполнять движения в едином для всех детей темпе. | Стремление детей к самостоятельному выполнению развивающих упражнений. | Обращать внимание на дозировку упражнений для детей с медицинским отводом. | Спортивный зал, спортивные предметы, музыкальное сопровождение. |
Подготовка к завтраку, завтрак. Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды. | Оказывать помощь в сервировке стола к завтраку. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. | Следить за правильностью выполнения упражнений из положения «сидя на полу». | Столовые принадлежности, посуда |
Игровая деятельность. Цель: Предоставлять детям возможность определять содержание игровой деятельности. | Предложить: Игра «Доскажи словечко». Цель: правильно употреблять слова существительные в именительном и винительном падежах. | Предложить: Предложить: Д-И «Рыбы, птицы, звери». Цель: Давать понятия детям, как применять классификацию предметов по различным основаниям. Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и журавль». Цель: Передавать характеры героев в движении, жестах, интонациях, следить за развитием сюжета. | Работа по ФЭМП: Цель: Закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего. (Алеша, Давид, Артем) | Карточки для игры «Рыбы, птицы, звери». Иллюстрации разных профессий. |
Организованная образовательная деятельность. | 1.Чтение художественной литературы: Тема: «Чтение рассказа Ю. Яковлева «Родничок». Цель: Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения; воспитывать чуткость, внимательность, любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому. Художественное творчество (рисование). Тема: «Плакат о защите природы». Цели: Представить возможность деятельно проявить любовь к природе; -побуждать рассказывать об идее и содержании плаката; Учить выбирать содержание в соответствии с темой; - использовать набросок простым карандашом, аккуратно закрашивать цветными карандашами. | Предложить: Игры со строительным материалом: строим заповедник. Цель: Организовывать применение освоенных детьми умений в ходе строительных заданий разных видов. | Помощь детям в художественно-творческой деятельности | Рассказ «Родничок» и иллюстрации к нему. Различные картинки из журналов для создания коллажа |
Игровая деятельность. Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | Экологическое развлечение по теме недели: «Мы- друзья природы». Цель: Создание праздничного настроения от встречи с персонажами; закрепление полученных знаний о бережном отношении к природе, ее богатствам. | | | Материал для экологического развлечения: картинки, карточки, схемы. Спортивный инвентарь: гантели, мячи-ежики. |
Подготовка к прогулке, прогулка. 1.Наблюдение за солнцем. Цель: Отметить, что солнце в полдень выше поднимается над горизонтом, его лучи сильнее прогревают землю. 2. Подвижные игры: - «Догони пару» (волк и лиса). Цель Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. - Спортивное упр. «Кто дольше попрыгает?». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вместе; развивать выносливость, способствовать совершенствованию техники выполнения основных движений. 3. Труд: Расчистка дорожек. Цель: совершенствовать трудовые умения детей, навыки работы с различным инвентарем. 4. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, использовать атрибуты, предметы заместители. | Предложить: Разгадывание загадок о природных явлениях, о животных. | Предложить: Упражнение «Вот как я могу!». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков через большой обруч; учить использовать его как скакалку. | Игровое упражнение «Паровоз и вагоны». Цель: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения. (девочки) | Выносной игровой, спортивный инвентарь |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: Закреплять умение детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, аккуратно ставить обувь на полку, вещи складывать в шкафчик. | Чтение и обсуждение стихотворения Я. Акима «Есть одна планета-сад…». Ситуативная беседа. | | Дежурство в уголке природы. Цель: Закреплять умение ухаживать за растениями (полив, рыхление, помощь в пересадке…). | Книги Я. Акима с иллюстрациями, разные виды раскрасок. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН. Цель: Предложить детям самостоятельно контролировать выполнение основных правил личной гигиены (полоскание рта, умывания); формировать осознанное отношение к своему здоровью и внешнему виду. | | Трудовые поручения: учимся заправлять кровати. Цель: Способствовать формированию привычки заправлять постель после сна. | «Я все делаю сам!». Цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, способствовать совершенствованию выполнения действий по самообслуживанию. | |
Игровая деятельность. Цель: Предоставлять детям возможность определять содержание игровой деятельности. | Д-и «Отдых на природе». Цель: Формировать у детей умение составлять мини-рассказ с опорой на последовательность картинок, обращать внимание на правильность использования глаголов. | Предложить: Игровое упражнение «Ниточка-иголочка». Цель: Упражнять детей в ходьбе за водящим со сменой направлений (по кругу, змейкой); развивать способность концентрировать внимание. | Д-и «Поровну». Цель: Уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять и убирать предметы. (Вирсавия, Арина) | Картинки для составления последовательности мини-рассказа «Отдых на природе»; спортивный инвентарь |
Организованная образовательная деятельность. | Предложить: Экскурсия в зимний сад. Цель: Рассмотреть и рассказать о знакомых растениях; познакомить с неизвестными детям растениями, цветами. | | Поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт | Предметно-развивающая среда группы |
Игровая деятельность. Цель: Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских отношений. | Хороводная игра «Лесная зверобика». Слова Н. Картушиной. Цель: В ходе инсценировки песни учить детей выразительно передавать действия персонажей, выбирать движения в соответствии с их характером. | Предложить: С-р игра «Детский сад». Цель: Используя метод косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступать в роли заведующей детским садом, воспитателем, музыкальным руководителем, воспитанниками и родителями. | Работа по ФЭМП: упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить записывать соответствующие выражения, пояснять свои действия. (Юра, Даша, Катя) | Предметная среда групповой комнаты |
Вечерняя прогулка. 1.Наблюдение: признаки весны (сравнение утром и вечером). Цель: Поощрять стремление детей самостоятельно находить различия между утром и вечером в изменениях в природе. 2. Подвижные игра: «Птичка и клетка» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу; развивать координацию движений. 3. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Формировать у детей основы досуговых компетенций, учить интересно и с пользой проводить время, налаживать игровое взаимодействие со сверстниками. | Упражнение «Спасатели». Цель: Упражнять детей в ходьбе по веревке, лежащей на асфальте; учить сохранять равновесие. | Развивать игровую деятельность; формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. | Упр. «Прыжки с парашютом». Цель: упражнять детей в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место; развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества. | Игры с выносным, спортивным материалом. |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Экологическое развлечение «Мы – друзья природы». Представление папки, подготовленной родителями «Лекарственные растения». |