СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование организованной образовательной деятельности (на неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование на неделю по теме "Охрана природы"

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование организованной образовательной деятельности (на неделю)»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Планирование на каждый день

(Возрастная группа: старшая «Б» группа «Теремок»)

Воспитатель первой квалификационной категории: Дитман Наталья Викторовна





Образовательная деятельность

в режимных моментах

(ОДРМ)







Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (ООД)







Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СДД)


Индивидуальная

работа

Предметно -

развивающая среда


Май. 4 неделя. Тема: «Мы - друзья природы». ПОНЕДЕЛЬНИК.

Цели: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе; знакомить с Красной книгой России.



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье, коммуникация.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Организация утреннего приема.

Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношений в группе: «Я пришел в детский сад с хорошим настроением!»; пальчиковая гимнастика «Добрый друг».

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.












Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Цели: Способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.








Навыки самообслуживания, приводить свой внешний вид в порядок.

Трудовая деятельность выбранных дежурных: Побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Цель: Содействовать развитию трудолюбия.








Приобщать навыки содержать одежду в порядке.


Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

(Дима Б., Дима Д.)







Развивающая среда в приемной и групповой комнатах

Утренняя гимнастика.

С элементами самомассажа по методу А.Уманской.

Цель: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Ситуативный разговор: «По утрам зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый!». Цель: Приобщать детей к роли инструкторов, показывать образец выполнения отдельных заданий и упражнений. Обогащать двигательный опыт детей.

Создавать условия для стремления детей к самостоятельному выполнению развивающих упражнений.

Обращать внимание на дозировку упражнений для детей с медицинским отводом.

Спортивный зал; спортивная форма у детей.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Здоровый образ жизни, самообслуживание, завтрак.

Дежурным оказывать помощь в сервировке стола к завтраку. Упражнение «Салфетки - наши помощники».

Цель: Подсказывать детям, как пользоваться салфетками, удобство их использования в различных ситуациях.


Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

Развивать умение есть аккуратно и бесшумно.

Групповая комната, для дежурных фартуки.


Игровая деятельность.

Цель: Предоставлять детям возможность определять содержание игровой деятельности.


Д- игра «Перечисли предметы, сделанные руками человека»

Цель: Формировать умение как согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными.


Предложить:1.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашей Родины». Цель: Расширять знания детей о природе нашей Родины».


Игры по интересам детей.

Цель: Развивать у детей самостоятельность в организации игр, обустраивать место, подбирать атрибуты.


Оказание помощи в налаживании контактов со сверстниками.


Д-и «Чем отличаются пейзажи». Цель: Упражнять в нахождении отличий на картинках; способствовать развитию внимания (Сулеймен, Джамал)


1.Д-и «Перечисли предметы, сделанные руками человека» (предметы в группе).

2. Картины, иллюстрации, открытки «Природа нашей Родины».

3. Игровые центры по выбору детей.

Организованная образовательная деятельность.


1.Познание(формирование целостной картины мира).

Тема: «Природу надо беречь».

Задачи: -Дать первоначальное представление о культуре природопользования;

- Познакомить с назначением заповедника;

- Дать представление о Красной книге России и своего края;

- Воспитывать любовь к природе.

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Цель: Развивать физические качества и способности детей.

Предложить: Просмотр видеоролика «Самая лучшая планета в Галактике».

Цель: Вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Упражнение по картинкам: «С кем познакомился в заповеднике»

Цель: Активизировать в речи детей понятия, связанные с обитателями заповедника; учить их правильно употреблять существительные в творительном падеже (Медина, Назакет)

Иллюстрации

«С кем познакомился в заповеднике»


Картинки животных и птиц заповедника.


видеоролика «Самая лучшая планета в Галактике».

Иллюстрации об охране природы.

Игровая деятельность детей.

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, определить приоритеты детей в выборе игрушек, партнеров.

Предложить: Слушание музыкального произведения С. Майкапара «Напевы природы» - «Мимолетное видение». Цель: Предложить детям выполнить свободный рисунок под музыку, рассказать о своем эмоциональном состоянии.

Предложить: Д-и «Разноцветный сундучок». Цель: Направлять детей как согласовывать существительные женского и среднего рода с числительными, ориентироваться на окончание слов.

Занятие по интересам, организовать игровое взаимодействие.

Напоминание о правилах безопасности во время игры.

Музыкальное произведение «Напевы природы»; альбомные листы для рисования, цветные карандаши. Предметные картинки для игры.

Д-и «Разноцветный сундучок»

Прогулка

1 Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям найти и перечислить признаки весны. Подвести к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

2. Подвижные игры:

- «Птички и клетка» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу.

- Упражнение «Спасатели природы» Цель: Упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на поверхности земли, учить сохранять равновесие.

3. Труд: Уборка на участке после выходных дней.

Цель: Подсказать как целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результаты работы.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п-и.







Сюжетно- ролевые игры по выбору детей.

Цель: Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением выбранных ролей.






Предложить игры по интересам детей.

Цель: Формировать умение у детей распределять роли, стимулировать двигательную активность, соблюдать правила игры.






Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Готовимся к олимпиаде». Цель: Подсказывать, как по плану находить ориентиры на территории детского сада, проходить все этапы движения (Саша, Алеша, Илларион)






Предметы игрового выносного материала; для сюжетно-ролевых игр.

Предметы для ориентира, план.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Упражнение «В гостях у Мойдодыра». Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки самообслуживания, привычку следить за чистотой своих рук, лица.


Беседа: «Поможем природе». Цель: сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе.


Напоминать детям о важности говорить «Спасибо» после приема пищи.

Развивающая среда в приемной комнате.

Д-и «Раздели на группы».

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН.










Игровая деятельность детей.

по желанию и интересам детей


Гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. (комплекс № 5)

Цель: Способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.



Составление рассказов по картинкам «Маша и Миша в лесу». Цель: закрепление знаний о поведении людей в лесу.

Экологические загадки. Цель: активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.













Предложить: 1.

Н-п игра «Зоологическое лото».

Цель: Использовать в игре свои знания о животных леса; развивать способность концентрировать внимание, анализировать и сопоставлять, делать выводы.

2. Рассмотреть иллюстрации Красной книги о животных.

Выполнять ходьбу по массажному коврику «Приставной шаг вперед» (Таисия, Назакет)







Упражнения учителя-логопеда (Саша, Арина)

Массажный коврик












Сюжетные картинки «Маша и Миша в лесу»


Н-п игра «Зоологическое лото»




Иллюстрации энциклопедии, книг, журналов.

Организованная образовательная деятельность.


Художественное творчество (аппликация).

Тема: «Паровозик из Ромашково».

Задачи: Способствовать осознанию мысли о красоте природы. Скоротечности прекрасного и необходимости беречь природу;

- Закреплять умение участвовать в коллективной работе.

Напомнить детям о правильном пользовании ножницами, о технике безопасности.




Самостоятельная деятельность детей в выполнении работы


Помощь детям при работе в аппликации


Альбомные листы, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы










Игровая деятельность детей.

Цель: Развивать умение детей согласовывать с партнерами тему игры, свои действия.

Работа с подгруппой детей: Анализ ситуаций «Природа в лесу» (составление и обыгрывание диалогов по сюжетным картинкам). Цель: Формировать умение описывать ситуацию, понимать связь между происходящими событиями и настроением людей.


Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: Поощрять расширение выбора тем для игры.


Д-и «У кого кто?». Цель: упражнять в правильном произношении звука (ж) в словах, выделять из группы слов, из речевого потока слов с данным звуком. (Алеша, Влада)

Сюжетные картинки «Природа в лесу»



Игровые центры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.


Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за природой. Цель: Умение наблюдать и рассказать, есть ли изменения в природе в мае на Севере, объяснить причину.

2. Подвижные игры:

- Упражнение «Восточный ветер». Цель: Направлять на правильное выполнение игровых действий (кружение на месте парами, держась за руки), сохраняя равновесие.

- «Кролики». Цель: Закреплять правильное выполнение основных видов движения; развивать внимание, гибкость, силовые качества.

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Предложить детям самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.




Викторина: «Будь природе другом!» Цель: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности; воспитывать бережное отношение к природе; развивать мышление воспитанников, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.




Предложить:

Д-и «Где что лежит?». Цель: Направлять детей как правильно давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги (в, на, под, за).

Игры детей по желанию с выносным материалом.




Упражнения на равновесие (Валерия, Таисия, Арина, Вирсавия)




Территория детского сада.

Игровой прогулочный выносной материал.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Ознакомить родителей с темой недели; информировать об образовательных и воспитательных целях недели. Предложить родителям принять участие в оформлении папки «Лекарственные растения».



МАЙ. 4 неделя. Тема: «Мы друзья природы». ВТОРНИК.



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье, речевое развитие.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Организация утреннего приема.

Нормы и правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.








Артикуляционная гимнастика: упражнение «Лопаточка». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи.

Д-упр. «Угадай по описанию». Цель: формировать умение составлять описательный рассказ; развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.












Предложить: н-и «Зоолото», «Природа», игры по интересам








Настольно-печатная игра: «Веселые картинки».

Цель: Упражнять в сборе разрезных картинок по образцу; развивать воображение, внимательность, усидчивость (Салих, Сулеймен)








Развивающая среда группы

Утренняя гимнастика.

С элементами самомассажа по методу А.Уманской.

Цель: Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, движения по образцу. Развивать способность распределять внимание, быстроту реакции, счетные навыки.

При выполнении упражнений развивать силу, выносливость, гибкость.

Самостоятельное выполнение упражнений в сопровождении музыки.

Следить за правильностью выполнения упражнений из положения «сидя на полу».

Спортивный зал, инвентарь, музыкальное сопровождение.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Цель: Совершенствовать умения детей пользоваться столовыми приборами; обращать внимание на то, как сидеть за столом во время приема пищи.

Беседа: «Культура поведения за столом». Цель: Актуализировать знания детей о правилах поведения за столом; предложить оценить соответствие своих действий правилам; учить корректно делать замечания своим товарищам.

Выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Соблюдать культурно-гигиенические нормы и правила.

Гигиенические принадлежности, столовые приборы, салфетки.

Игровая деятельность.

Задачи: - Совершенствовать и расширять игровые

Замыслы и умения детей,

- Расширять представления детей о природе и бережном к ней отношению.


Презентация: «Мусор Земле не к лицу…». Цель: Организовать деятельность детей на исследование проблемы; развивать умение вести наблюдения, сравнивать и делать выводы.

Д- игра: «Назови одним словом» по теме: «Явления природы». Цель: Видеть общее в различных явлениях природы, правильно использовать слова, развивать логическое мышление.


Предложить:

Д-и «Скажи наоборот». Цель: Направлять детей как подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, изображенных на рисунках.


Д-и «Зоологическое домино». Цель: Понимать суть игровой задачи, применяя знания о классификации животных (Полина, Артем)

Презентация «Откуда берется и куда девается мусор?»

Настольные игры Иллюстрации из книги А. Усачева.

Сюжетные картинки для разбора сложившихся ситуаций.

Н-и «Зоологическое домино».

Организованная образовательная деятельность.



1.Познание (формирование элементарных математических представлений). Тема: игра-путешествие «Помоги леснику».

Задачи: - Уточнить представления об охране природы и труде лесника;

- Понимать отношения между числами в пределах 10; упражнять в нахождении предыдущего и последующего чисел;

- Уточнить знания о четырехугольниках.

2.Музыка.

Задачи: - Формировать певческие навыки, четко произносить слова песни.

- Различать жанры музыкальных произведений.

(по плану музыкального руководителя)






Предложить: Д-и «Сделай узор».

Цель: Закреплять умение выполнять узор по диктовку.






Игра «Скажи наоборот». Цель: Подбирать слова противоположные по смыслу и значению (Кирилл, Арина)







Математическое лото, набор карточек с цифрами, план-карта, игрушка Лесовичка.

Д-и «Сделай узор».

Игровая деятельность.

Цель: Формировать умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

Беседа: «Что мы знаем о воде?».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение ее для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь.

Экспериментирование с водой. Цель: Познакомить со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса, запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая)

Предложить: 1.Игровое упражнение «Медвежата».

Цель: Закреплять умение передвигаться на четвереньках.

2. Предложить рассмотреть иллюстрации Красной книги о растениях.

Дидактическая игра «Собери по порядку». Цель: Закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов (убывание, возрастание). (Вирсавия, Катя)

Иллюстрации из книги «Берегите воду!»; мерные стаканчики, ложки, красители для воды.

Энциклопедия о животном мире, о растениях; Красная книга России, Красная книга Таймыра


Подготовка к прогулке, прогулка.

1.Наблюдение за небом.

Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков. Выяснить, о чем говорит небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие осадки, какое время суток).

2. Подвижные игры:

- «Шишки, желуди, орехи». Цель: формировать умение маневрировать, избегать столкновений.

- «Ручеек». Цель: Познакомить с разновидностями игры с использованием различных атрибутов.

3. Труд: «Проделки короля Мусора». Цель: Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Предложить детям находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной активности разнообразные спортивные атрибуты.



Д- и «Столько – сколько».

Цель: Подсказать детям как находить на участке названные педагогом предметы определенной категории, определять их количество, сравнивать множество предметов.



Предложить детям игры по их выбору, интересу. Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.



Упражнение «Пронеси мяч, не задевая расставленные предметы». Цель: Развивать ловкость, силу, смекалку.



Игрушки и предметы выносного материала.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Вспомнить правила личной гигиены и правила поведения за столом.




Д-и «Продолжи предложение» по теме: «Берегите природу». Цель: Организовать применение детьми знаний о том, как беречь природу, учить продолжать фразу по заданному образцу.

Предложить: 1.Настольные и конструктивные игры по выбору детей. Цель: Применять свои знания, группировать их по признакам.


Предметно-развивающая среда игровых центров: н-и, д-и, строительный материал

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН.

Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Игра «Дорожка препятствий».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Предложить игру «Водяной». Цель: Развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз.









Предметы разной формы, цвета и размера.

Игровая деятельность детей.

Цель: Содействовать доброжелательному общению сверстников.

Д-и «Угадай, что мы задумали». Цель: Находить и выделять существенные признаки предметов; развивать связную речь, логическое мышление и внимание.

Работа в уголке сенсорного восприятия. Цель: Узнать по внешним признакам природный материал (глины, песок, земля), охарактеризовать его свойства.

Предложить: н-и «Что где растет?» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о растениях, деревьях, кустарниках. Рассматривание фотографий и открыток, иллюстраций энциклопедий с изображением об охране природы.

Упражнения учителя-логопеда (Саша, Данил)

Природный материал: песок, глина, земля. Посуда для экспериментирования.

Картинки, открытки, иллюстрации об охране природы, экологии.

Организованная образовательная деятельность.

3.Физическая культура (плавание по подгруппам).

(по плану физ. инструктора)

Беседа со второй подгруппой: «Правила поведения на воде». Цель: Закрепить знание правил безопасного поведения в бассейне.



Предложить: 1.Малоподвижную игру «Море волнуется». Цель: Находить выразительный образ; развивать фантазию, воображение.

2.Настольные и конструктивные игры по выбору детей.

Пальчиковая гимнастика «Шел старик дорогою…».

Цель: Развивать мелкую моторику (Давид, Сулеймен)

Различные виды конструктора (напольный, настольный); настольные игры; игры в игровых центрах.

Игровая деятельность детей.

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.


Чтение экологической сказки «Про волшебный пруд». Цель: формирование представлений о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к непоправимым последствиям.




Предложить: Игру – драматизацию «Этюды по любимым сказкам про животных, природу». Цель: Развивать интерес к театрализованной игре, вызывать желание попробовать себя в разных ролях.



Работа в уголке сенсорного развития: Д-и «Подбери похожие слова». Цель: Различать и подбирать близкие по звучанию слова; развивать слуховое восприятие, звуковую структуру речи. (Соня, Полина)



Театральная зона: маски, костюмы.

Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за природой между домами и постройками.

Цель: Уметь видеть разнообразие растений между домами и постройками по высоте и цвету.

2. Подвижные игры:

- «Волк». Цель: Упражнять в беге, выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

- «Волк во рву». Цель: Развивать умение перепрыгивать с разбега «ров» шириной 50 см.

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Игра – упражнение «Кто меньше сделает шагов».

Цель: Развивать двигательную активность детей, физическое совершенствование.

Игры по выбору детей. Цель: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления за день, передать их в игре.

Правила поведения во время выбора игры.

Игровой выносной материал

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребенком чтение произведений об охране природы.




МАЙ 4 неделя. Тема: «Мы друзья природы». СРЕДА.


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Организация утреннего приема.

Самообслуживание.

Цель: Закреплять умение детей не отвлекаться в процессе раздевания – одевания, соблюдать порядок в своем шкафу.











Беседа «О дружбе и друзьях». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.







Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: Развивать желание самостоятельно приводить себя в порядок.






Трудовое поручение: оказать помощь по уходу за комнатными растениями.







Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений с элементами самомассажа по методу А. Уманской.

Цель: Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, движения по образцу. Развивать способность распределять внимание, быстроту реакции, счетные навыки.

Развивать умение осознанно выполнять движения в едином для всех детей темпе.

Стремление детей к самостоятельному выполнению развивающих упражнений.

Обращать внимание на дозировку упражнений для детей с медицинским отводом.

Спортивный зал, музыкальное сопровождение

Подготовка к завтраку, завтрак.

Цель: Продолжать совершенствовать КГН и культуру еды.





Д-игра «Чайная и столовая посуда». Цель: Закреплять знания детей о предметах посуды.


Дежурство по столовой.

Цель: Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Гигиенические процедуры перед едой. Сервировка стола

Столовые приборы, посуда. Дежурство по столовой

Игровая деятельность.

Цель: Развивать умение использовать различные представления для создания новых инициативных сюжетов игр.

С-р игра «Семья», сюжет: «Прогулка по лесу». Цель: Подвести детей к построению самостоятельных игровых замыслов, стимулировать использование в игре знаний об обитателях леса.


Предложить:

Д- игра «Хорошо – плохо».

  1. Цель: Умение выбирать природные явления, благодаря которым мы любуемся пейзажем; а также качества, с которыми связаны опасные ситуации.

Настольно – печатные игры.

Цель: Стимулировать применение детьми в игре свои знания,

Д-и «Только на эту букву». Цель: Закреплять знания о звуке; развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово (Дима Б., Дима Д.)

Игровые центры по выбору детей. Настольные игры, предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Организованная образовательная деятельность.


1.Коммуникация (развитие речи).

Тема: «Составление рассказа по серии картин «Посадка дерева». С. Проковьева «Про маленький дубок» из книги «Маша и Ойка». Цель: Закреплять представление об охране природы; побуждать бережно относиться к зеленым насаждениям; учить составлять последовательный рассказ, используя развернутые описания персонажей; познакомить с многозначностью слов: ножка, ручка; уточнить понятие о предложении.

  1. Познание: ФЭМП. Тема: «Путешествие в заповедник». Цель: - Закрепить представление о заповеднике;

- Понимать отношения между числами в пределах 10;

- Упражнять в делении предмета на 4 части.

3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед; развивать координацию движений и мышц ног.


Предложить: Дидактическая игра «Дорисуй».

Цель: Закреплять умение детей дорисовывать различные предметы на основе заготовок из комплекса геометрических фигур.


Дежурство в уголке природы.

Цель: Определять с помощью карточек, какой работой нужно заниматься в этом центре.


Серия картинок «Посада дерева» С. Прокопьева; иллюстрации из книги «Растения нашего края»; энциклопедия «Какие бывают заповедники»; аптечка «Лекарственные травы»

Игровая деятельность.

Цель: Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских отношений.

Д-и с подгруппой детей: «Из чего сделано?» Цель: Формировать умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса).

Предложить: Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Лекарственные растения».

Творческую игру на подражание животным. Цель: Развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.

Работа в центре «Речецветик».

Цель: Проговаривание чистоговорок со звуком /К/, /Г/

(Ярослав, Полина)

Сюжетные картинки «Лекарственные травы», лото, домино.

Подготовка к прогулке, прогулка.

1.Наблюдение «Северная весна». Цель: Какие изменения происходят весной у нас на Крайнем Севере и на «материке».

2. Подвижные игры:

- «Медведь и вожак». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий игры.

- Конкурс «Весенние состязания». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе.

3. Труд: уборка на участке. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, правильно его использовать и возвращать на место; совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной активности разнообразные спортивные атрибуты.



Разгадывание загадок о явлениях природы. Цели: Различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.






Предложить: Д-и «Шум улицы»

Цель: Различать уличные звуки (шум транспорта, голоса животных и людей, звуки природы). Развивать слуховое восприятие.





Упражнение «Ведение мяча». Цель: Формировать умение вести мяч клюшкой по игровому полю.






Игровая деятельность на участке детского сада с выносным игровым материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.


Музыкальная игра «Дети и волк». Цель: способствовать эмоционально-образному исполнению детьми музыкально-игровых образов, используя мимику, пантомиму; передавать характер героя по тексту песни.


Организация настольных и конструктивных игр по выбору детей.

Цель: Развивать умение принимать самостоятельное решение.

Игровая ситуация «Что потом? Цель: Закрепить знания о временах года в природе, о деятельности людей в разное время года.

Иллюстрации к стихотворению «радость природы».

Игровые центры по выбору детей. Набор сюжетных картинок «Экологический светофор».

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Вечер: оздоровительная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 5.

Цель: Способствовать укреплению мышечного тонуса детей.










Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: Ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия.


Настольные игры; игры с конструктором

Игровая деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить свой досуг.


Предложить: рассматривание натюрмортов смешанного типа: И. Левитан «Васильки», М. Асламазян «Цветущие цветы». Цель: поддерживать интерес к живописи, чувствовать настроение, переданное художником, любовь к природе.


Работа в уголке книги: реставрация книг. Цель: Выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим; воспитывать бережное отношение к книгам.


Предложить:

Н-и «Зоолото». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, память.


Рисование восковыми мелками на альбомных листах «Ни в сказке сказать, а в природе показать…».

Цель: Знакомство с особенностями передачи красоты природы в изображении при помощи восковых мелков.

Н-и «Парные картинки». Цель: формировать умение находить в предметах изображенных на картинках, черты сходства и различия. (Аня, Кирилл)

Музыкальные инструменты; альбомные листы, восковые мелки.

Иллюстрации художников И. Левитан, М. Асламазян

Н-и «Парные картинки»



Оборудование и материалы для работы по подклеиванию книг.


Организованная образовательная деятельность.


Чтение глав из книги Ф. Зальтен «Бемби». Цель: Формировать умение понимать характеры и поведение героев, передавать эмоции, вызванные произведением.

Творческая мастерская - Самостоятельная деятельность с объемной мозаикой.

Цель: Развивать пространственное мышление.

Д-и «Найди ошибку».

Цель: Закреплять знания о характерных признаках геометрических фигур. (Антон, Саша)

Книга Ф.Зальтен «Бемби»

Игровая деятельность.

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Д-и «Кто знает, пусть продолжает». Цель: Подбирать обобщающие понятия о природе для группы предметов, использовать конструкции предположения, корректно комментировать ошибки товарищей.


Предложить:

Малоподвижная игра «Угадай, что мы задумали». Цель: Выделять существенные признаки предметов, составлять загадки-описания.

Д- и «На что похож?».

Цель: Развивать умение детей соотносить форму геометрических фигур с какими –либо предметами.

(Сулеймен, Джамал)


Предметно-развивающая среда в игровых центрах групповой комнаты

Д-и «На что похож?».

Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за облаками.

Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить пояснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить наблюдать, развивать фантазию, связную речь.

2. Подвижные игры:

- «Кто быстрее добежит через препятствия к флажку».

Цель: Развивать быстроту движений и ловкость.

- «Найди себе пару». Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других.

Игровое упражнение «Живет в реке народ – ходит задом наперед». Цель: Подсказать детям как «пятится рак», выполняя ходьбу и прыжки. Развивать координацию движений. Вестибулярный аппарат.


Предложить:

П-и по интересам детей. Цель: Совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам.


Напоминание о правилах поведения во время прогулки.

Выносной материал для игр детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Совместное с родителями создание лаборатории природы в группе: подбор исследовательского материала, развивающих игр, энциклопедий.




МАЙ. 4 неделя. Тема: «Мы друзья природы». ЧЕТВЕРГ.


Интеграция образовательных областей: познавательное (конструирование), коммуникация (обучение грамоте); физическое развитие (плавание), музыкальное развитие

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Организация утреннего приема.

Ситуативная беседа о нормах проведения в группе.

Цель: Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.









Беседа «Сезонные изменения в природе». Цель: Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах.



















Работа по ФЭМП: упражнять в нахождении цифры, соответствующей количеству предметов на карточке. (Данил, Юра)









Столовые приборы, салфетки, гигиенические предметы


Утренняя гимнастика.

С элементами самомассажа по методу А. Уманской.

Цель: Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, движения по образцу. Развивать способность распределять внимание, быстроту реакции, счетные навыки.

При выполнении упражнений развивать силу, выносливость, гибкость

Самостоятельное выполнение упражнений в сопровождении музыки.

Следить за правильностью выполнения упражнений из положения «Лежа на полу».

Спортивный зал, спортивная форма, музыкальное сопровождение.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Практическое упражнение «За столом».

Цель: Воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикет, правильно пользоваться столовыми приборами.



Практическое упражнение «Носовые платочки».

Цель: Закреплять умение пользоваться носовым платочком, содержать его в чистоте и порядке.

Гигиенические процедуры перед едой.



Игровая деятельность.

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Д-и «Без чего не может быть».

Цель: Формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать.

Предложить: Танцевальное творчество детей.

Цель: Развивать умение придумывать танцевальные движения под музыку в аудиозаписи.

Напомнить о культуре поведения во время игровой деятельности.

Беседа: «Безопасность в группе». (Кирилл, Сулемен, Дима Д.)

Предметно-развивающая среда в игровых центрах группы

Организованная образовательная деятельность.


1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?»

Цель: - Содействовать внимательному прослушиванию произведения, беседа по тексту.

2. Музыка.

Задачи: - Формировать певческие навыки, произносить отчетливо слова песни.

- Различать жанры музыкальных произведений.


3.Познание(конструирование). Тема: «По замыслу». Цель: - закреплять умение создавать постройку, развивать навыки творческого конструирования;

- закреплять умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, помогать друг другу в реализации задуманного.



Д-и «Что изменилось?». Цель: упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева) (Влада, Илларион)

Прослушивание песен, музыки; книжный уголок, рассматривание иллюстраций книг, журналов.

Игровая деятельность.

Цель: Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских отношений.

Игры со строительным материалом. Цель: учить детей использовать освоенные ими ранее умения при сооружении домов разной конструкции; подбирать строительный материал, использовать постройки в играх.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: Развивать умение находить себе занятие по интересу.

Рисование и конструирование по желанию детей.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: закрепить знания детей о том, когда и как поливают комнатные растения, какая для этого нужна вода.

Предметы и игрушки для сюжетно-ролевых игр, настольные игры, печатные, строительный материал.

Подготовка к прогулке, прогулка.

1.Наблюдениеза ветром. Цель: Предложить детям определить присутствие или отсутствие ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный…).

2. Подвижные игры:

- «Парный бег». Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

- «Перенеси предметы». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Трудовые поручения: сбор игрового материала, инвентаря в конце прогулки.

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.



Предложить игру-забаву «Ветряные вертушки» Цель: Формировать умение направлять струю воздуха на игрушку, приводя ее в движение. Учить двигаться по площадке, подставляя вертушку струям воздуха.




Предложить: Спортивную игру «Футбол».





Упражнение:

  1. «Стойкий оловянный солдатик».




Игрушки для выносного материала на прогулку

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.


Д-и «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать и систематизировать знания детей о явлениях природы.

Предложить игру «Найди, что спрятано». Цель: Самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать их по форме, аргументировать свой выбор.


Сюжетные, предметные картинки для д-игр

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Хождение по массажным коврикам.

Цель: обращать внимание детей на правильность выполнения отдельных действий оздоровительных и закаливающих процедур.



Беседа с детьми: «Важность закаливания». Цель: обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, рассказать о значении закаливания.


Предложить М-п игру «Сделай фигуру».

Цель: Упражняться в сохранении равновесия в неподвижном состоянии.




Предметная среда группы

Игровая деятельность.

Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Викторина «Будь природе другом!». Цель: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности; воспитывать бережное отношение к природе.

Предложить: художественно-творческую деятельность: рисунки к сказкам. Цель: Выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки.

Игровое упражнение «Дует ветер»

Цель: Умение передавать движения, характерные для растений (дует ветер -качаются ветки и т.д.) (Саша, Сулеймен, Дима Д.)

Все развивающие центры предметной среды (по выбору детей)

Организованная образовательная деятельность.



Творческая деятельность: «Оформление жалобной книги природы»

Цель: Воспитание экологического поведения в окружающей среде; выявить экологические проблемы; развитие творчества.


Предложить: рассмотреть картины и иллюстрации П. С. Меньшикова «Дикие животные»; С. Н. Николаева «Картины из жизни животных»


Упражнение «Родственные слова». Цель: Выбирать из речевого потока однокоренные слова, пояснять суть их родственных связей. Обогащать и активизировать словарь.


Просмотр иллюстраций картин художников.

Игровая деятельность.

Цель: Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских отношений.

Викторина «Времена года». Цель: Принимать участие в интеллектуальном соревновании, применять знания о явлениях природы, характерных для различных времен года, о деятельности людей в разные сезоны.

Предложить:

Работа в книжном уголке: организация выставки книг В. Бианки, М. Пришвина, С. Маршака с иллюстрациями о природе, животных, птицах. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов; учить выявлять средства выразительности.

Настольно-печатные игры. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать умение выбирать партнеров по игре, применять знание правил.

Работа по ФЭМП: д-игра «Назови скорей». Цель: Упражнять детей в счете в пределах 20 (прямом и обратном, количественном); учить включать числительные в различные речевые конструкции, согласовывать их в роде, числе и падеже с существительными. (Медина, Катя, Соня)

Игры в развивающих центрах группы

Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

2. Подвижные игры:

- «Сокол и лиса». Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

- Игровое упражнение «Бег со сменой ведущего». Цель: Правильно выполнять игровые действия, развивать способность концентрировать внимание.

3. Труд: уборка участка от весеннего мусора.

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки, использовать атрибуты.

Предложить:

Малоподвижную игру «Мы- капельки», «Живой лабиринт». Цель: образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.





Совместное со сверстниками пользование игрушками. Цель: Развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности.


Д-и «Где спрятано?».

Цель: Формировать умение детей ориентироваться на местности. (Артем, Ярослав)

Игрушки выносного материала

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального и познавательного развития ребенка в семье и детском саду.




МАЙ 4 неделя. Тема: «Мы - друзья природы». ПЯТНИЦА



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Организация утреннего приема.






Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте».

Цель: Обсудить с детьми какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие – при встрече со взрослыми.







Упражнение «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.






Привлекать сверстников в оказании помощи по самообслуживанию.








Предметно-развивающая среда группы

Утренняя гимнастика.

С элементами самомассажа по методу А. Уманской.

Цель: Совершенствовать умение детей выполнять двигательные навыки. Развивать способность распределять внимание, быстроту реакции, счетные навыки.

Развивать умение осознанно выполнять движения в едином для всех детей темпе.

Стремление детей к самостоятельному выполнению развивающих упражнений.

Обращать внимание на дозировку упражнений для детей с медицинским отводом.

Спортивный зал, спортивные предметы, музыкальное сопровождение.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды.

Оказывать помощь в сервировке стола к завтраку.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

Следить за правильностью выполнения упражнений из положения «сидя на полу».

Столовые принадлежности, посуда

Игровая деятельность.

Цель: Предоставлять детям возможность определять содержание игровой деятельности.


Предложить:

Игра «Доскажи словечко».

Цель: правильно употреблять слова существительные в именительном и винительном падежах.


Предложить:

Предложить: Д-И «Рыбы, птицы, звери». Цель: Давать понятия детям, как применять классификацию предметов по различным основаниям.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и журавль». Цель: Передавать характеры героев в движении, жестах, интонациях, следить за развитием сюжета.

Работа по ФЭМП: Цель: Закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего. (Алеша, Давид, Артем)

Карточки для игры «Рыбы, птицы, звери».

Иллюстрации разных профессий.

Организованная образовательная деятельность.


1.Чтение художественной литературы:

Тема: «Чтение рассказа Ю. Яковлева «Родничок». Цель: Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения; воспитывать чуткость, внимательность, любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому.

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Плакат о защите природы». Цели: Представить возможность деятельно проявить любовь к природе;

-побуждать рассказывать об идее и содержании плаката;

Учить выбирать содержание в соответствии с темой;

- использовать набросок простым карандашом, аккуратно закрашивать цветными карандашами.




Предложить:

Игры со строительным материалом: строим заповедник. Цель: Организовывать применение освоенных детьми умений в ходе строительных заданий разных видов.


Помощь детям в художественно-творческой деятельности

Рассказ «Родничок» и иллюстрации к нему. Различные картинки из журналов для создания коллажа

Игровая деятельность.

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Экологическое развлечение по теме недели: «Мы- друзья природы». Цель: Создание праздничного настроения от встречи с персонажами; закрепление полученных знаний о бережном отношении к природе, ее богатствам.



Материал для экологического развлечения: картинки, карточки, схемы.

Спортивный инвентарь: гантели, мячи-ежики.

Подготовка к прогулке, прогулка.

1.Наблюдение за солнцем. Цель: Отметить, что солнце в полдень выше поднимается над горизонтом, его лучи сильнее прогревают землю.

2. Подвижные игры:

- «Догони пару» (волк и лиса). Цель Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.

- Спортивное упр. «Кто дольше попрыгает?». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вместе; развивать выносливость, способствовать совершенствованию техники выполнения основных движений.

3. Труд: Расчистка дорожек. Цель: совершенствовать трудовые умения детей, навыки работы с различным инвентарем.

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, использовать атрибуты, предметы заместители.


Предложить: Разгадывание загадок о природных явлениях, о животных.


Предложить:

Упражнение «Вот как я могу!». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков через большой обруч; учить использовать его как скакалку.

Игровое упражнение «Паровоз и вагоны».

Цель: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения. (девочки)

Выносной игровой, спортивный инвентарь

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: Закреплять умение детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, аккуратно ставить обувь на полку, вещи складывать в шкафчик.


Чтение и обсуждение стихотворения Я. Акима «Есть одна планета-сад…». Ситуативная беседа.





Дежурство в уголке природы.

Цель: Закреплять умение ухаживать за растениями (полив, рыхление, помощь в пересадке…).

Книги Я. Акима с иллюстрациями, разные виды раскрасок.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН.

Цель: Предложить детям самостоятельно контролировать выполнение основных правил личной гигиены (полоскание рта, умывания); формировать осознанное отношение к своему здоровью и внешнему виду.





Трудовые поручения: учимся заправлять кровати. Цель: Способствовать формированию привычки заправлять постель после сна.

«Я все делаю сам!». Цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, способствовать совершенствованию выполнения действий по самообслуживанию.

Игровая деятельность.

Цель: Предоставлять детям возможность определять содержание игровой деятельности.

Д-и «Отдых на природе». Цель: Формировать у детей умение составлять мини-рассказ с опорой на последовательность картинок, обращать внимание на правильность использования глаголов.

Предложить:

Игровое упражнение «Ниточка-иголочка». Цель: Упражнять детей в ходьбе за водящим со сменой направлений (по кругу, змейкой); развивать способность концентрировать внимание.

Д-и «Поровну».

Цель: Уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять и убирать предметы. (Вирсавия, Арина)

Картинки для составления последовательности мини-рассказа «Отдых на природе»; спортивный инвентарь

Организованная образовательная деятельность.


Предложить:

Экскурсия в зимний сад. Цель: Рассмотреть и рассказать о знакомых растениях; познакомить с неизвестными детям растениями, цветами.


Поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт

Предметно-развивающая среда группы

Игровая деятельность.

Цель: Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских отношений.

Хороводная игра «Лесная зверобика». Слова Н. Картушиной. Цель: В ходе инсценировки песни учить детей выразительно передавать действия персонажей, выбирать движения в соответствии с их характером.

Предложить: С-р игра «Детский сад». Цель: Используя метод косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступать в роли заведующей детским садом, воспитателем, музыкальным руководителем, воспитанниками и родителями.

Работа по ФЭМП: упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить записывать соответствующие выражения, пояснять свои действия. (Юра, Даша, Катя)

Предметная среда групповой комнаты

Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение: признаки весны (сравнение утром и вечером). Цель: Поощрять стремление детей самостоятельно находить различия между утром и вечером в изменениях в природе.

2. Подвижные игра: «Птичка и клетка» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу; развивать координацию движений.

3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Формировать у детей основы досуговых компетенций, учить интересно и с пользой проводить время, налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.


Упражнение «Спасатели». Цель: Упражнять детей в ходьбе по веревке, лежащей на асфальте; учить сохранять равновесие.

Развивать игровую деятельность; формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.

Упр. «Прыжки с парашютом». Цель: упражнять детей в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место; развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.

Игры с выносным, спортивным материалом.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Экологическое развлечение «Мы – друзья природы». Представление папки, подготовленной родителями «Лекарственные растения».