СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы" с 22 по 26 января "Ах, ты, зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы" с 22 по 26 января . Тема недели "Ах, ты, зимушка-зима".

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы" с 22 по 26 января "Ах, ты, зимушка-зима"»

Тема недели: «Ах, ты зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

22 января - понедельник


ПР: продолжать знакомить детей с природой данного явления. Обогащать впечатления детей, учить видеть красоту зимней природы.

РР: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества, поддерживать интерес к творчеству русского народа.

СКР



ХЭР




СКР: показать детям, что природа красива во все времена года.

ПР: учить замечать изменения, происходящие в природе, продолжать знакомить с зимними явлениями (вьюга, снегопад, иней)









ПР: расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь, вьюга). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытной деятельности.




ХЭР: познакомить детей с произведением, учить представлять красивый зимний пейзаж, «нарисованный» поэтом при помощи слов.

ХЭР: учить детей новой технике, учить намечать контур, правильно набирать краску.






ПИД



ВХД

КД




КД



МХД



ПИД









ТД

ДД

ИД
















ВХД


ПД

ОДРМ Утро

Рассматривание узоров на стекле. Предложить внимательно рассмотреть причудливые узоры, отметить характерные детали.

Работа в центре книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами.


9.00-9.20 ООД Социально-личностное развитие. По плану педагога-психолога.


9.40- 10.05 ООД Музыка

По плану музыкального руководителя


ОДРМ Прогулка

Наблюдение за инеем. Воспитатель обращает внимание детей на погоду: просит посмотреть вокруг и рассказать, что они видят на деревьях, кустах. Рассматривание веточки с инеем через лупу. Снежинки, изморозь, узоры на окнах –все это водяной пар, который при сильном охлаждении переходит в твердое состояние и принимает форму кристаллов. Беседа по вопросам: когда появляется иней? На что похож иней? Из чего состоит иней?

Трудовые поручения: помощь дворнику в уборке снега с дорожек.

П/и «Совушка», «Два Мороза» по выбору и желанию детей.

Д/и «Когда это бывает?».


ОДРМ Вечер

15.45-16.10 ООД Ознакомление с окружающим миром. «Зимние явления в природе»

Материал: мяч, розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, белые гуашевые краски, кисти, салфетки и баночки с водой.

Ход: чтение отрывка из книги Н. Виноградовой «Рассказы-загадки о природе» -«Зимние братья». Беседа по прочитанному. Д/и «Придумай слово». Экспериментирование «Зимние явления в природе». Выводы после опытов обобщить.


Чтение стихотворения Т. Белозерова «Зимнее утро». Обсуждение прочитанного.

Творческая мастерская: рисование гуашью по воску «Деревья зимой»


Предложить альбом «Зима в картинках» для рассматривания













Метелки, лопатки для трудовой деятельности












Предложить лото «Что к чему»







Д/и «Правильно –неправильно» : нужно разделить на две группы карточки с изображением разных поступков мальчика

















Разговор о том, на каком языке говорят в семье ребёнка, знает ли кто-либо из семьи другие языки

(Е.Ф. Купецкова. История Пензенского края как средство развития личности ребёнка дошкольного возраста, стр. 20)



Обсудить с детьми различные пожароопасные ситуации, которые могут возникнуть в результате шалостей детей во дворе, на улице, в подъезде дома.










Попросить родителей сделать фотографии детей, сделанные на вечерней прогулке для создания коллажа.





Индивидуальная работа

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие


Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Д/и «Подбери признак»- учить согласовывать прилагательные с существительными –Лера, Аня К, Сергей Ш.

д/и «Подбери цвет и оттенок» - Закреплять представление о цвете и оттенках. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый, розовый, оранжевый и др. –Митя, Костя, Даша Г.

Д\и «Земля, огонь, вода» -Ника, Вова, Влад М.







Тема недели: «Ах, ты зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей, задачи

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

23 января- вторник


ХЭР: учить детей самостоятельно придумывать движения, инсценирующие содержание песен, использовать свой двигательный опыт. Продолжать знакомить детей с погодными условиями зимы.



ФР




ПР: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.





ПР: закрепить представления детей о снеге как особом состоянии воды







СКР: продолжать учить детей помощи младшим друзьям.




ФР: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.








ХЭР: развивать интерес к нетрадиционным способам рисования, воображение, фантазию. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя холодные оттенки красок.




СКР: учить выбирать книги, нуждающиеся в починке, определять, как можно починить каждую из них. Совершенствовать трудовые навыки детей



ДД


ПИД




ДД




ПИД














ПИД








ТД


ИД


ДД






ПД




ПД








ТД




ИД




ОДРМ Утро

Игра с пением «Погода», муз. М. Картушиной.

Рассматривание репродукции картины и. Шишкина «Зима». Обратить внимание на особенности передачи художественных образов, учить видеть красоту зимнего леса, вековых деревьев. Актуализировать знания детей об изменениях в природе зимой.

9.00-9.25 ООД Физическая культура

По плану инструктора ФК.


9.30-9.50 ООД ФЭМП «Состав числа 3»

Мотивация: Кукла и Мишка не могли поделить игрушки поровну, поэтому поссорились. Нужно помирить друзей.

Материал: счетная лесенка, лисенок, медвежонок, хайчонок, предметы разной формы (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 шт для каждого ребенка), 8 снежинок больших для показа, карточки с цифрами от 1 до 8 для каждого ребенка, линейка-обак.

Ход: игровое упражнение «Составим число», работа с раздаточным материалом, д/и «Найди предмет такой же формы», и/у «Приготовим снежинки для салфеточки», «Разложи снежинки правильно»


ОДРМ Прогулка

Наблюдение за снегом. Во время снегопада дать детям куски темной бумаги и предложить поймать на нее снежинки, чтобы рассмотреть и потом зарисовать форму. Предложить поймать снежинку на варежку и на руку и проследить, где быстрее растает снежинка. Спросить почему. Если возникнут затруднения, объяснить, почему снежинка быстрее тает на руке. Беседа по вопросам: какие осадки вы знаете? Какие свойства снега вы знаете? Почему снег не может выпасть летом?

Трудовое поручение: помощь малышам в уборке снега на участке.

Исследовательская деятельность: опыт «Таяние и замерзание воды». Ход опыта: вынести на улицу пластиковую емкость с водой. Понаблюдать что произойдет с водой после прогулки. Занести емкость с водой после прогулки в группу. Что произойдет с водой в группе?

П/и «Кошки-мышки», «Ловишки», «Мышеловка» по выбору детей.

ОДРМ Вечер


15.45-16.10 ООД Рисование «Снегопад»

Материал: листы бумаги А5, акварель, кисть, стакан с водой, клеящий карандаш, мука

Ход: обратить внимание детей на красоту зимней природы, закреплять устанавливать соответствия между временем года и погодой. Знакомство с одним из видов нетрадиционным рисованием «Рисование по муке»


Работа в центре книги: реставрация книг. Предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при набережным обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Собираемся на прогулку зимой»

Предложить раскраски на тему «Зима. Погодные явления»






















Вынести корм для птиц

























Предложить иллюстрации к сказкам «Снежная королева», «По-щучьему веленью», «Мороз Иванович» для рассмотрения


Чтение стихотворения И. Тулуповой «Доброта»
















Беседа «Безопасное поведение на улице зимой»




















Д/и «Какой дом старше» -развивать умение выделять внешние признаки старинных и современных зданий.

(Е.Ф. Купецкова. История Пензенского края как средство развития личности ребёнка дошкольного возраста, стр. 29)








Консультация для родителей «Как не заболеть зимой»



Индивидуальная работа

Познавательное развитие

(конструирование)

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

Познавательное развитие

(ФЭМП)


Д/и «Определи инструмент» - Артём Н, Никита Л., Настя Л, Данил Г.

Д/и «Составь число 3» -Сергей П, Влад Л, София





Тема недели: «Ах, ты зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

24 января - среда

ПР: учить детей отличать данную группу растений, познакомить с правилами ухода за ними

СКР: продолжать формировать у детей интерес к малой родине, рассказывать о достопримечательностях родного города.

ФР


РР: продолжать обучение детей звуковому анализу слова, сравнивать слова по звуковой структуре, называть слова по определенному фонематическому признаку.



ПР: продолжать знакомить со свойствами снега, развивать умение самостоятельно выделять и называть признаки зимы.

СКР: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

ФР: формировать умение рассказывать правила игры и соблюдать их.


ХЭР

ФР: развивать у детей творческое воображение, координацию речи с движением


ТД



КД




ДД










ПИД





ТД

ИД




ВХД


ИД




ДД


ОДРМ Утро

Трудовой поручение: уход за луковичными растениями. Показать приемы работы, обратить внимание на особые требования к уходу луковичных растений.

Фотовыставка «Наш город зимой». Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Познакомить с работой фотохудожника.


9.00-9.25 ООД Физическая культура.

По плану инструктора ФК.


9.35- 9.55 ООД Развитие речи и начала грамоты

Материал: доска, указка, наборное полотно со схемой четырехзвучного слова, красные, синие, зеленые фишки, мяч

Ход: игра с мячом, звуковой анализ слова «Сани», игра в слово «Сани», игра с мячом «Такой же звук»


ОДРМ Прогулка

Наблюдение за осадками. В холодный день дети, гуляя, шагают по снегу и слушают, как он скрипит под ногами. Воспитатель отмечает, что это бывает только в морозную погоду. Вопросы по беседе: почему скрепит снег под ногами? Во что превращается вода? Почему говорят «трескучий мороз»?

Трудовые поручения: сгребание снега с лавочек и дорожек.

П/и по желанию детей.


ОДРМ Вечер

Заучивание стихотворения «Здесь зима в снежки играла».

П/и «Снежная баба»


Предложить настольно-печатные игры «Контуры», «Собери картинку» на тему «Зима»















Предложить клюшки для игры в хоккей





Предложить для рассмотрения сюжетные картины «Осенние дела»


См. ОДРМ утро
















Беседа о соблюдении гигиены: мыть руки перед едой, после туалета.







Рассматривания иллюстраций «Разные поступки». Обсуждение разных ситуаций, увиденных на иллюстрациях.













Индивидуальные беседы с родителями.































Индивидуальная работа

Социально-коммуникативное развитие

(самообслуживание)

Художественно-эстетическое развитие


Познавательное развитие

(ПИД)

Учить правильно вешать свою одежду на стул перед сном – Влад М, Влад Л., Лера

Д/и «Перевертыши» -учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов- Маша Щ., Илья В, Настя С.

«Вода бывает разной» - закрепить представления о разных состояниях воды – Алина, Сергей П, Данил Ш









Тема недели: «Ах, ты зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

25 января - четверг

ПР: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период.

СКР: развивать знаково-символические умения, связную речь.


РР: учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умения по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.


ПР: формировать у детей представления о состоянии растений осенью; продолжать знакомить с плодами и семенами конкретных растений.



СКР: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.


ФР: Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; Повторить игровые упражнения.правой и левой рукой.




ХЭР: формировать умения детей работать в смешанной технике (рисование мыльными пузырями, ватными палочками, пробками, капустным листом); развивать творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, умение доводить начатое до конца.







ХЭР: способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением.

СКР: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия.


КД


ТД




КД








ПИД









ДД




ТД



ПД














ВХД


ИД


ОДРМ Утро

Д/и «Как называется» по теме «Жилище животных», компьютерная презентация «Кто как зимует»

Работа с календарем погоды: дать характеристику погоде на сегодняшней день, обозначить ее условными значками в календаре наблюдений за погодой.


9.00-9.20 ООД Развитие речи Составление рассказа по картине «Зима» И. Шишкина.

Материал: картина И. Шишкина «Зима»

Мотивация: отправление к картинную галерею.

Ход:






ОДРМ Прогулка

Наблюдение за метелью: воспитатель и дети наблюдают за метелью с веранды или из окна, прислушиваются к завыванию ветра; обращает внимание детей на то, что ветер поднимает снег в воздух, кружит, переносит с места на место, наметает из него сугробы. Беседа по вопросам: что называется метелью? В какое время года бывает метель7 Почему? При каких условиях вода превращается в снег?

11.15-11.40 ООД Физическая культура на воздухе.

Ход: Ходьба скользащим шагом. Бег в среднем темпе (2 мин). Катание на санках. Метание в цель «Сбей кеглю».

Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега.


ОДРМ Вечер


15.45-16.10 ООД Рисование «Зимняя сказка на окне»

Материал: гуашь, емкости с водой, ватные палочки, мятая бумага, пробки, листы пекинской капусты, тонированные листы бумаги А-3 (техникой «Рисование мыльными пузырями», салфетки, широкие клеевые кисти, диск с музыкой Чайковского «Вальс снежных хлопьев»..

Ход: беседа о зиме, явлениях природы зимой. Вспомнить что такое иней, где его можно удивить зимой. Кто рисует узоры на окне? Объяснение выполнения работы нетрадиционными средствами рисования6 ватными палочками, листами капусты. Выполнение работы. Анализ выполненных работ.


Разгадывание загадок о снеге, инее, льде. Заучивание понравившихся загадок.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», сюжет «На игровой площадке зимой».



Предложить пластилин для продуктивной деятельности
















Вынести цветные льдинки для украшения участка.













Создать условия для конструирования «Горка»


Беседа «Режим дня в детском саду и дома»













Игровая деятельность: хороводная игра «Ой, заинька по сенечкам»















Чтение сказки К. Ушинского «Рукодельница и Ленивица», обсуждение прочитанного.



Форум на сайте группы «Зимние забавы на прогулке»





























Индивидуальная работа

Социально-коммуникативное развитие

(самообслуживание)

Развитие речи

Познавательное развитие

(ПИД)

Продолжать учить убирать посуду за собой со стола после приема пищи – Влад Л, Сергей Ш, Данил Г.

Д/и «Какой, какие, какая?» - Дима К, Влада С, Аня Л.

Д/и «Кислый, горький, сладкий» - Рамиль, Ульяна, Кира











Тема недели: «Ах, ты зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

26 января - пятница


ПР: учить очищать воду при помощи фильтра. Подвести детей к выводу о том, что снег нельзя брать в рот.


ХЭР: Показать детям возможность создания образов разных снежинок на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение ощипывать нужного размера кусок пластилина или теста.. Учить детей передавать пространственные представления.


ХЭР



ПР: расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости снега зимой.





ФР: развивать ловкость, быстроту движений.



ПР: познакомить детей с особенностями заката солнца в январе.


СКР: совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры.




ПИД



ИД






ПД






МХД




ПИД



ТД


ДД


ИД





ПИД


ПИД


ИД

ОДРМ Утро

Длительное наблюдение «Талый снег»: предложить детям принять участие в проведении опыта, рассмотреть снег, обратить внимание на то, что вода, в которую он превратился, сдержит частички пыли, грязи.

Настольно-печатные игры по выбору детей.


9.00-9.20 ООД Лепка «Снежинка»

Материал: белый пластилин или тесто, картинки с изображением разных снежинок по форме.

Мотивация: пришло письмо из научной лаборатории, что там сломался микроскоп и они не могут рассмотреть строение снежинок.

Ход: беседа о микроскопе, о работе лаборатории. Рассматривание снежинок, вспомнить какие снежинки дети рассматривали на прогулке. Выполнение работы по лепки снежинок.


9.30-9.55 ООД Музыка

По плану музыкального руководителя


ОДРМ Прогулка

Наблюдение за красотой зимней природы. Воспитатель и дети беседуют о зимнем и летних пейзажах, сравнивают их, обращая признаки зимы и лета. Беседа по вопросам: как называются зимние месяцы? Назовите признаки зимы, которые можно увидеть сегодня. Что происходит с растениями зимой?

Трудовое поручение: сгребание снега лопатками к стволам деревьев.

П/и «Не дай мяч водящему».

Ход: В центре круга находятся 2-3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кто-нибудь это сделает, то он выходит из круга, а водящим становится тот, при броске которого был пойман мяч.


ОДРМ Вечер


Сравнительное наблюдение: январский закат.

Предложить вспомнить, каким закат был летом, сравнить с закатом в зимние месяцы.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Как мишка попробовал лёд». На основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет.

Внести в центр изодеятельности шаблоны фигур человека в разных движениях.


















На выбор детей предложить игрушки для игровой деятельности









Создать условия для драматизации: маски, костюмы

См. ОДРМ утро

















Д/и «Весело-грустно»
















Чтение произведения А. Садовского «Друг или враг»












Рекомендовать родителям, чтобы соблюдали режим дня и время прогулок в выходные дни







Индивидуальная работа

Социально-коммуникативное развитие


Познавательное развитие


Художественно-эстетическое развитие


Беседа «Если ты обидел …» - напомнить, что если обидел друга нужно попросить прощения или извиниться.

Д/и «Найди такую же эмоцию» – Аня Л, Кира К

Развивать умение слушать музыку тихо, не мешая другому- Даша Г, Настя Л