ХЭР: учить детей самостоятельно придумывать движения, инсценирующие содержание песен, использовать свой двигательный опыт. Продолжать знакомить детей с погодными условиями зимы. ФР ПР: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. ПР: закрепить представления детей о снеге как особом состоянии воды СКР: продолжать учить детей помощи младшим друзьям. ФР: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь. ХЭР: развивать интерес к нетрадиционным способам рисования, воображение, фантазию. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя холодные оттенки красок. СКР: учить выбирать книги, нуждающиеся в починке, определять, как можно починить каждую из них. Совершенствовать трудовые навыки детей | ДД ПИД ДД ПИД ПИД ТД ИД ДД ПД ПД ТД ИД | ОДРМ Утро Игра с пением «Погода», муз. М. Картушиной. Рассматривание репродукции картины и. Шишкина «Зима». Обратить внимание на особенности передачи художественных образов, учить видеть красоту зимнего леса, вековых деревьев. Актуализировать знания детей об изменениях в природе зимой. 9.00-9.25 ООД Физическая культура По плану инструктора ФК. 9.30-9.50 ООД ФЭМП «Состав числа 3» Мотивация: Кукла и Мишка не могли поделить игрушки поровну, поэтому поссорились. Нужно помирить друзей. Материал: счетная лесенка, лисенок, медвежонок, хайчонок, предметы разной формы (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 шт для каждого ребенка), 8 снежинок больших для показа, карточки с цифрами от 1 до 8 для каждого ребенка, линейка-обак. Ход: игровое упражнение «Составим число», работа с раздаточным материалом, д/и «Найди предмет такой же формы», и/у «Приготовим снежинки для салфеточки», «Разложи снежинки правильно» ОДРМ Прогулка Наблюдение за снегом. Во время снегопада дать детям куски темной бумаги и предложить поймать на нее снежинки, чтобы рассмотреть и потом зарисовать форму. Предложить поймать снежинку на варежку и на руку и проследить, где быстрее растает снежинка. Спросить почему. Если возникнут затруднения, объяснить, почему снежинка быстрее тает на руке. Беседа по вопросам: какие осадки вы знаете? Какие свойства снега вы знаете? Почему снег не может выпасть летом? Трудовое поручение: помощь малышам в уборке снега на участке. Исследовательская деятельность: опыт «Таяние и замерзание воды». Ход опыта: вынести на улицу пластиковую емкость с водой. Понаблюдать что произойдет с водой после прогулки. Занести емкость с водой после прогулки в группу. Что произойдет с водой в группе? П/и «Кошки-мышки», «Ловишки», «Мышеловка» по выбору детей. ОДРМ Вечер 15.45-16.10 ООД Рисование «Снегопад» Материал: листы бумаги А5, акварель, кисть, стакан с водой, клеящий карандаш, мука Ход: обратить внимание детей на красоту зимней природы, закреплять устанавливать соответствия между временем года и погодой. Знакомство с одним из видов нетрадиционным рисованием «Рисование по муке» Работа в центре книги: реставрация книг. Предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при набережным обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Собираемся на прогулку зимой» | Предложить раскраски на тему «Зима. Погодные явления» Вынести корм для птиц Предложить иллюстрации к сказкам «Снежная королева», «По-щучьему веленью», «Мороз Иванович» для рассмотрения | Чтение стихотворения И. Тулуповой «Доброта» Беседа «Безопасное поведение на улице зимой» Д/и «Какой дом старше» -развивать умение выделять внешние признаки старинных и современных зданий. (Е.Ф. Купецкова. История Пензенского края как средство развития личности ребёнка дошкольного возраста, стр. 29) | Консультация для родителей «Как не заболеть зимой» |