СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование в старшей группе с 20.03.17 по 24.03.17 по теме "Народная культура и традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по ФГОС по программе Вераксы

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование в старшей группе с 20.03.17 по 24.03.17 по теме "Народная культура и традиции"»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

20.03.17

понедельник

Утро:


Беседа с детьми о проведенных выходных днях - развивать детскую речь, вызывать у детей симпатию друг к другу с помощью личного рассказа, приучать внимательно слушать своего товарища.

Д/и «Узнай и назови» - учить различать по картинке нужное время года, называть особенности каждого времени года.

Средства: картинки.


Составление предложений по картинке – формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь ка средство общения.

Средство: Бортникова.

(Илья, Даша)

«Да здравствует мыло душистое» - закрепить умение детей правильно намыливать руки, и тщательно смывать водой.

Работа с календарём погоды. Задачи: закреплять умение хар-ть погоду дня, составляя связный рассказ.


Создание игровой ситуации для игр в спортивном уголке «Кто спортивнее мальчики или девочки?»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Непосредственно образовательная деятельность

1.ФКЦМ

Тема: «Чудо росписи: гжель, городецкая, хохломская»

2. Аппликация

Тема: «Городецкий узор»



Прогулка:


Наблюдение за солнцем - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Способы: худ. слово, беседа, экспериментирование «Где быстрее тает снег?»

Упражнять в прыжках в длину с места Серёжу, Павлика.

Трудовое поручение: сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о чистоте окружающей среды.

П/и «Пустое место» - развивать внимание, активность детей.

Игры с выносным материалом.

Театральные игры, с/р игры.


Вечер:


Ситуативный разговор. «Что такое здоровье, как его сохранять?» - учить детей заботиться о своем здоровье. Развивать свободное общение детей со сверстниками.

Познакомить с новой игрой «Идет матушка-весна» - учить водить хороводы.

Идет матушка-весна, А за ним и апрель

Отворяйте ворота. Отворил окно и дверь;

Первый март пришел, А уж как пришел май -

Всех детей провел; Сколько хочешь гуляй!

«Помоги кошке добраться до мышки» - развивать знание названий геометрических фигур, развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

( Артём, Данил)

Показ детьми сказки на фланелеграфе «Колосок» - развивать память, выразительность речи, формировать правильное произношение всех звуков.

Ситуация «У Алёнушки день рождение. Напишем поздравительные открытки. Кто отправит?» С/р игра «Почта»

(атрибуты: сумка, газеты, открытки)

«Почтальон раздаёт почту»



Прогулка:



Наблюдение за солнцем. Сравнить где восходит, куда заходит.

П/и «Сделай фигуру» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх.

Упражнять в беге «Змейкой»








День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.03.17 вторник

Утро:


Беседа «Что такое сказка?»- обобщить знания о характерных особенностях сказки, расширять словарь, воспитывать любовь к сказкам.

Способы: беседа, игра «Угадай сказку». чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Угадай по описанию» - расширение объема словаря, формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. (Илья, Артём)

«Нужно ли полить цветы?» -закрепить умения детей по состоянию почвы определять нуждаются цветы в поливе или нет. Воспитывать заботливое отношение.

«Расскажем Незнайке о Нижегородских узорах»

Средства: альбомы «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», изделия.)

Консультация «Культура и традиции русского народа»


Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи

Тема: «Составление рассказа о народной игрушке»

2.Физкультура.


Прогулка:


Экскурсия по территории детского сада –Наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то что люди убирают остатки опавшей осенью листвы, сухую траву, готовят клумбы для посадки цветов.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

(Серёжа, Захар)

Трудовое поручение – сбор мусора.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.

Средства: схемы.

Экспериментирование «Все увидим, все узнаем» - познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Средства: лупа, различные предметы.

Способы: экспериментирование, рассматривание, вывод.

Игры с выносным материалом.

(лопатки, формочки, машинки, куклы, мяч, обруч)


Вечер:


.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам –расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Воспитывать любовь к сказкам.

Средство: книга.

Способы: чтение, беседа, описание иллюстраций.

«Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

(Данил, Артём)

Ситуативный разговор

«Кто что должен делать дома» - закрепить знания и умения детей о их обязанностях дома. Узнать, что дети помогают делать дома. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

С/р игра «Семья».

Ситуация «Покажите как ваша семья проводите вечер дома?»

(«Мама готовит ужин, папа- ремонтирует утюг, дети учат уроки, играют)



Прогулка:


Наблюдение за погодой -развивать умение выделять первые признаки весны.

«Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Упражнять в прыжках на одной ноге Павлика.

Самостоятельная деятельность детей.







День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

22.03.17

среда

Утро:


Утренняя гимнастика.

Д/игра «Знаешь ли ты свой посёлок?» - учить детей на фотографиях узнавать свой посёлок, называть административные здания.

Средства: альбом «Родное Выездное»

Способы: игра, объяснение.

Ситуация общения

«Путешествие в страну Здоровья» - закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

«Штриховка» - развивать мелкую мускулатуру рук, учить штриховать в одном заданном направлении.

(Антон, Артём)

«Привычка» - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь своим полотенцем.

Средства: вода, полотенце.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» - развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Создание проблемной ситуации «В посёлке нет цирка, построим?»

(конструктор «Строитель», «Лего»)

Индивидуальные беседы с родителями.


Непосредственно образовательная деятельность

1.ФЭМП

Тема: Занятие №25.(Колесникова)

2. Рисование

Тема: «По мотивам гжельской росписи»



Прогулка:


Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Способы: худ. слово, наблюдение, описание.

«Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

«Самолеты» - развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Индивидуально с мальчиками

Трудовое поручение: подмести лавочки на веранде.

Цель: развивать трудовые навыки.

Средства: веник.

«Три веселых братца» - учить водить хоровод, соотносить слова с движениями.

Игры с выносным материалом.

(обруч, игрушки, мяч)

С/р игры по желанию детей.

(игра “Пазлы”)



Вечер:


.

Оздоровительная гимнастика.

Беседа «Что такое цирк?»

Задачи: познакомить с профессиями цирковых работников, закрепить в речи- дрессировщик, клоун, воздушные гимнасты.

Средства: картинки.

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций.

«Подбери матрешке бусы» - развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш, закрашивать, соблюдая чередование цвета.

(Артём, Ефим).

Д/и «Определи по запаху» - формировать понятие о роли носа для различения запахов, устойчивое понятие о роли обаяния в жизни человека и животных.

Средства: лук, морковь, огурец, чеснок, яблоко.

с/р игра «Цирк»

Ситуация «Никогда Алёнушка не была в цирке»

(костюм клоуна, мягкие игрушки: кошка, собака,


Прогулка:


Продолжить наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку.

Трудовое поручение: покормить птиц, насыпать крупы.

Самостоятельно- игровая деятельность детей.

П/И«Попади мешочком в круг» - развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Средства: мешочки, обруч.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



23.03.17

четверг

Утро:


Утренняя гимнастика.

«Вежливость – первая и самая приятная добродетель» - закреплять навыки вежливого общения с окружающими; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Р/и «Где это можно купить» - Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки

«Продолжи узор»

Задачи: развивать внимание, мышление, аккуратность.

(Павлик, Серёжа)

«3еленый десант на комнатные растения»

(убираем больные листья, подкормка).

(см. персп. план)

Дыхательная гимнастика

«Радуга, обними меня» - учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

В книжный уголок выставить сборник сказок, иллюстраций к сказкам, д/и «Расскажи сказку»

Рекомендовать родителям закреплять с детьми название росписей, игрушек народно-прикладного искусства.


Непосредственно образовательная деятельность

1.Конструирование.

Тема: «Строим домик для матрешки»


2.Физкультура.




Прогулка:


Наблюдение за травой - обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой; развивать умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем нас мире.

Беседа: «Чем люди заняты весной?» - расширять кругозор детей, знакомить с весенними работами в поле и на огороде.

Средства: иллюстрации.

«Сбей кеглю» - учить детей принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать подвижность суставов руки, меткость, глазомер. (Настя, Ксюша)

П/и «Мяч водящему» - развивать умение бросать и ловить мяч.

Средства: мяч.

«Где позвонили» - Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Средства: колокольчик.

Игры с выносным материалом (машинки, куклы, д/и «Что сначала, что потом», кегли, мяч, колокольчик)



Вечер:


.

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам – формировать представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Беседа: «Знай и соблюдай» - продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности в доме. Познакомить с пословицами.

Средства: картинки.

«Математические задачки» - учить самостоятельно решать несложные задачи с Егором, Кириллом.

«Поможем друг другу одеться» - воспитывать навыки самообслуживания и взаимопомощи.

Опыт «Бумажные кораблики» - познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

Средства: ёмкость с водой, бумага.

С/р игра «Магазин»

Ситуация «У куклы день рождение, ждёт гостей, где купить продукты?»

(атрибуты: касса, овощи, фрукты, весы, сумки, кошельки, деньги)



Прогулка:


Наблюдение за травой. (Продолжение)

Д/и «Что вы делали» - определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток.

П/и «Ловишки»- развивать ловкость, умение увёртываться от водящего. Средства: ленты.

Самостоятельные игры детей.





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24.03.17

пятница

Утро:


Утренняя гимнастика.

Беседа «Матрешка»

Задачи: познакомить с историей появления матрешки на Руси. Развивать интерес к современной матрешке. Воспитывать любовь к народному искусству.

Средства: презентация, матрёшки.

Способы: рассказ, рассматривание, составление рассказа.

«Будь внимателен» - сортировка мелких предметов – развитие мелкой моторики рук, внимания.

(Артём, Захар)

Игровая ситуация

«Вежливая просьба» – познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальцы на столе»

Цель: активизировать движение пальцев рук.

Создание игровой ситуации «Загрустил Серёжа, как его развеселить?» (показ сказки «Заюшкина избушка» наголовники)




Непосредственно образовательная деятельность

1.Музыка

2.Рисование

Тема: «Декоративный орнамент по мотивам народных промыслов»



Прогулка:


Наблюдение за транспортом.

Задачи: закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить названия частей машины.

Способы: рассматривание, беседа, объяснение.


Закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

(Павлик)

«Скажи какая?» - учить детей выделять признаки предмета. (Артём)

Рассмотреть игрушки, определить из какого материала они сделаны – расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

П/и «Шоссе» - развивать координацию движений со словами, творческое воображение. Добиваться автоматизации шипящих звуков.

Игры с выносным материалом. (Куклы, машинки, формочки, совочки, мяч, скакалка)


Вечер:


.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Развлечение. «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Способы: пересказ, угадывание по иллюстрациям, драматизация отрывков.


Предложить пластилин для лепки по замыслу - развивать воображение, чувство формы и пропорций, развитие мелкой моторики.

(Артём К., Артём)

Трудовое поручение: найти книги, требующие ремонта.

Ситуативный разговор «Физкультура полезна всем» -вызвать у детей желание заниматься физкультурой.

Способы: рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.

С\р игра «Поликлиника»

Ситуация «Наши куклы заболели»

(халаты, мед. инструменты, куклы)



Прогулка:


Наблюдение за транспортом. (Почему стало больше?)

Задачи: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдательность, интерес.

П/и «Автомобили и воробьи»- развивать внимание, ловкость.

Упражнять в ходьбе по бревну, сохраняя равновесие Полину, Егора.

Игры с выносным материалом.