ГБОУ школа №65 с углублённым изучением французского языка.
Ежедневный план
воспитательной работы
в группе продлённого дня
с учащимися 1 класса
Воспитатель ГПД: Балагурова Н.В.
Санкт-Петербург 2014-2015 учебный год
Группа продлённого дня.
Система общеразвивающих занятий на группе продлённого дня:
- Назначение внеклассной работы на ГПД.
Это активный отдых учащихся в разнообразно организующихся формах с целью предупреждения гиподинамии, восстановление работоспособности, снятие эмоционального и нервного напряжения, вызванных учебным трудом. Стремлению к общению и духовному обогащению.
- Недельный цикл занятий.
На воздухе.
|
В помещении.
|
Экскурсии.
|
Библиотечные часы.
|
Игры на воздухе.
|
Беседы по правилам поведения.
|
Прогулки.
|
Музыкальные занятия/ Праздники.
|
Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
|
Беседы по ТБ.
|
|
Занятия по ознакомлению с различным искусством.
|
- Примерное расписание занятий на группе продлённого дня.
Дни недели.
|
На воздухе.
|
В помещении.
|
Понедельник.
|
Экскурсия/ Прогулка
|
Музыкальная пауза.
|
Вторник.
|
Игра на воздухе/ Прогулка.
|
Беседа по правилам поведения, ТБ.
|
Среда.
|
Динамическая пауза. (ФОМ)
|
Тихие игры (настольные)
|
Четверг.
|
Прогулка.
|
Библиотечный час.
|
Пятница.
|
Динамическая пауза. (ФОМ)
|
ИЗО деятельность.
|
Содержание прогулочных занятий на группе продлённого дня.
- Значение прогулок:
- воспитывает работоспособность;
- организует познавательную деятельность;
- осуществляется общение между товарищами и воспитателем;
- осуществляется нравственное воспитание ребёнка;
- учит согласовывать своё поведение с общепринятыми формами
поведения.
- Требования:
- безопасность движения;
- наличие познавательных моментов;
- разнообразие маршрутов.
- Виды прогулок:
- спортивные;
- ознакомительные;
- наблюдения;
- демонстрационные;
- обзорные;
- туристические;
- игровые;
- поисковые;
- вольные.
Изобразительная деятельность на группе продлённого дня.
- Значение занятий ИЗО в ГПД:
- приобщение детей к миру прекрасного;
- развитие художественного творчества, вкуса, наблюдательности.
- Основные принципы:
- художественная творческая направленность;
- взаимосвязь художественного и творческого развития;
- разнообразие и чередование художественной деятельности;
- разнообразие и активность методов организации занятий;
- связь художественных занятий с жизнью школы и общественных
мероприятий.
- Требования к ИЗО:
- занятия должны быть непринуждённые;
- ориентированные на умения детей;
- самостоятельную работу чередовать с физ. минутками;
- самостоятельную работу детей нужно поощрять;
- осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.
- Примерное содержание занятий по ознакомлению детей с различными видами ИЗО:
- работа над композицией;
- работа над формой;
- работа с цветом;
- развитие наблюдательности и любви к природе;
- Оценивание результатов работ по:
- содержание сюжета;
- проявление в работе наблюдательности, воображения,
самостоятельности, старательности;
- общая художественная выразительность;
- владение инструментами.
- Виды ИЗО работ:
- ДПИ – декоративно – прикладное искусство;
- Аппликация – силуэтное воспроизведение с помощью ножниц с последующим размещением и наклеиванием вырезанных элементов на плоскости;
- Коллаж – разновидность аппликации:
- Конструирование – художественное решение формы и цвета предмета с учётом его функций и назначение в реальном, уменьшенном виде макеты;
- Папье – Маше – изготовление бумажных слепков с объёмных предметов, которые затем расписываются красками;
- Поделки из природного материала;
- Мозаика;
- Лепка;
- Тематическое рисование; (иллюстрирование, работы с натуры).
- Восприятие действительности в ИЗО:
Восприятие искусства нужно проводить через экскурсии, беседы по картинам, после прочтения художественных произведений.
Музыкальные занятия на группе продлённого дня
- Основные цели и задачи:
- увлечь детей музыкой;
- научить любить музыку;
- воспитывать музыкальную культуру;
- Условие, необходимое для занятий:
- связь с жизнью.
Работа с книгой на ГПД
- Задача:
- научить работать с книгой.
- Условия, необходимые при организации внеклассного чтения:
- создание серьёзного и радостного настроения;
- проводить в дружеской и непринуждённой обстановке;
- бережное отношение к книге;
- пользоваться программой по внеклассному чтению, осуществлять
межпредметную связь.
- Формы и методы работы с книгой:
- чтение вслух школьниками;
- отдельных произведений,
- отрывков из книг.
- чтение про себя, с последующими ответами на вопросы, пересказом;
- рассмотрение иллюстраций к прочитанным произведениям;
- просмотр книг по определённой теме;
- литературное чтение с заучиванием стихов, литературные монтажи;
- викторины по прочитанному;
- конкурсы, разгадывание кроссвордов;
- проведение литературных утренников и праздника книги;
- выставки любимых книг;
- посещение библиотеки;
- обмен книгами из домашней библиотеки между детьми;
- рекомендуемая литература для чтения на год, полугодие, каникулы.
- Библиотечный час.
Знакомство с библиотекой.
Литературные игры.
Беседы после посещения библиотеки.
- Что такое библиотека?
- Для чего она нужна?
- Основные отделы библиотеки.
- Кто может быть читателем?
- Виды библиотек.
- Библиотеки нашего города.
- Литературные игры – путешествия.
- Март: неделя детской книги.
- Руководство по чтению с детьми журналов:
Знакомство с журналом.
- показ журнала;
- рассмотрение журнала;
- как пользоваться журналом;
- как читать журнал.
1. Выставка журналов.
2. Настольные игры, которые предлагает журнал;
3. Концерт из песен, стихов, коротких рассказов, которые предлагает
журнал;
4. Разгадывание загадок, шарад из журнала;
5. Знакомство с пословицами;
6. Самоделки, описанные в журнале.
Занятия по ознакомлению с культурой поведения
на группе продлённого дня
- Задачи:
- формирование в единстве сознания и поведения у детей;
- формирование единства слова и дела;
- формировать умение следовать правилам культуры поведения.
Культура поведения – это культура общения, речи и внешнего вида.
- Содержание работы по воспитанию культуры поведения:
Правила поведения в школе и на ГПД.
|
2 часа.
|
Санитарно – гигиенические правила.
|
3 часа.
|
Правила уличного движения.
|
3 часа.
|
Поведение в общественных местах.
|
2 часа.
|
Правила хорошего тона.
|
2 часа.
|
Поведение в лесу.
|
1 час.
|
Поведение на воде.
|
1 час.
|
Правило противопожарной безопасности.
|
1 час.
|
Правило пользования городским транспортом.
|
1 час.
|
Правило пользованием библиотекой.
|
1 час.
|
Законы по охране природы.
|
2 часа.
|
Законы по охране памятников.
|
2 часа.
|
Организация самоподготовки на группе продлённого дня
- Значение:
- самоподготовка – важнейшая по значению часть работы ГПД,
это развитие познавательных сил и способностей детей, их
интереса к научным знаниям и потребности в новых знаниях;
- самоподготовка воспитывает умения самостоятельно приобретать
знания;
- формирует такие важные качества как: организованность и умение
распределять силы, творчески относиться к делу.
- Требования:
- соблюдение норм гигиены труда;
- К концу прогулки переключить детей на спокойные игры, снять возбуждение.
- Определить время занятия.
- Самоподготовка должна проходить в чистом, хорошо проветренном помещении.
- правильная подготовка рабочего места;
- планирование работы;
- формы согласования классной и внеклассной работы.