СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневный план ГПД воспитательной работы 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБОУ школа №65  с углублённым изучением французского языка.

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневный план

воспитательной работы

в группе продлённого дня

с учащимися  1 класса

                  

Воспитатель ГПД:  Балагурова Н.В.

                 

 

 

Санкт-Петербург 2014-2015 учебный год     

 

               

 

Группа продлённого дня.

 

Система общеразвивающих занятий на группе продлённого дня:

 

  1. Назначение внеклассной работы на ГПД.

Это активный отдых учащихся в разнообразно организующихся формах с целью предупреждения гиподинамии, восстановление работоспособности, снятие эмоционального и нервного напряжения, вызванных учебным трудом. Стремлению к общению и духовному обогащению.

 

  1. Недельный цикл занятий.

                        

На воздухе.

В помещении.

Экскурсии.

Библиотечные часы.

Игры на воздухе.

Беседы по правилам поведения.

Прогулки.

Музыкальные занятия/ Праздники.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Беседы по ТБ.

 

Занятия по ознакомлению с различным искусством.

 

 

 

  1. Примерное расписание занятий на группе продлённого дня.

 

Дни недели.

На воздухе.

В помещении.

Понедельник.

Экскурсия/ Прогулка

Музыкальная пауза.

Вторник.

Игра на воздухе/ Прогулка.

Беседа по правилам поведения, ТБ.

Среда.

Динамическая пауза. (ФОМ)

Тихие игры (настольные)

Четверг.

Прогулка.

Библиотечный час.

Пятница.

Динамическая пауза. (ФОМ)

ИЗО деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание прогулочных занятий на группе продлённого дня.

 

  1. Значение прогулок:

- воспитывает работоспособность;

- организует познавательную деятельность;

- осуществляется общение между товарищами и воспитателем;

- осуществляется нравственное воспитание ребёнка;

- учит согласовывать своё поведение с общепринятыми формами

  поведения.

 

  1. Требования:

- безопасность движения;

- наличие познавательных моментов;

- разнообразие маршрутов.

 

  1. Виды прогулок:

- спортивные;

- ознакомительные;

- наблюдения;

- демонстрационные;

- обзорные;

- туристические;

- игровые;

- поисковые;

- вольные.

 

Изобразительная деятельность на группе продлённого дня.

 

  1. Значение занятий ИЗО в ГПД:

- приобщение детей к миру прекрасного;

- развитие художественного творчества, вкуса, наблюдательности.

 

  1. Основные принципы:

- художественная творческая направленность;

- взаимосвязь художественного и творческого развития;

- разнообразие и чередование художественной деятельности;

- разнообразие и активность методов организации занятий;

- связь художественных занятий с жизнью школы и общественных

  мероприятий.

 

  1. Требования к ИЗО:

- занятия должны быть непринуждённые;

- ориентированные на умения детей;

- самостоятельную работу чередовать с физ. минутками;

- самостоятельную работу детей нужно поощрять;

- осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.

 

  1. Примерное содержание занятий по ознакомлению детей с различными видами ИЗО:

- работа над композицией;

- работа над формой;

- работа с цветом;

- развитие наблюдательности и любви к природе;

 

  1. Оценивание результатов работ по:

- содержание сюжета;

- проявление в работе наблюдательности, воображения,

  самостоятельности, старательности;

- общая художественная выразительность;

- владение инструментами.

 

  1. Виды ИЗО работ:
  • ДПИ – декоративно – прикладное искусство;
  • Аппликация – силуэтное воспроизведение с помощью ножниц с последующим размещением и наклеиванием вырезанных элементов на плоскости;
  • Коллаж – разновидность аппликации:
  • Конструирование – художественное решение формы и цвета предмета с учётом его функций и назначение в реальном, уменьшенном виде макеты;
  • Папье – Маше – изготовление бумажных слепков с объёмных предметов, которые затем расписываются красками;
  • Поделки из природного материала;
  • Мозаика;
  • Лепка;
  • Тематическое рисование; (иллюстрирование, работы с натуры).

 

  1. Восприятие действительности в ИЗО:

Восприятие искусства нужно проводить через экскурсии, беседы по картинам, после прочтения художественных произведений.

 

Музыкальные занятия на группе продлённого дня

 

  1. Основные цели и задачи:

- увлечь детей музыкой;

- научить любить музыку;

- воспитывать музыкальную культуру;

 

  1. Условие, необходимое для занятий:

- связь с жизнью.

 

 

Работа с книгой на ГПД

 

  1. Задача:

- научить работать с книгой.

 

  1. Условия, необходимые при организации внеклассного чтения:

- создание серьёзного и радостного настроения;

- проводить в дружеской и непринуждённой обстановке;

- бережное отношение к книге;

- пользоваться программой по внеклассному чтению, осуществлять

  межпредметную связь.

 

  1. Формы и методы работы с книгой:

- чтение вслух школьниками;

  • отдельных произведений,
  • отрывков из книг.

- чтение про себя, с последующими ответами на вопросы, пересказом;

- рассмотрение иллюстраций к прочитанным произведениям;

- просмотр книг по определённой теме;

- литературное чтение с заучиванием стихов, литературные монтажи;

- викторины по прочитанному;

- конкурсы, разгадывание кроссвордов;

- проведение литературных утренников и праздника книги;

- выставки любимых книг;

- посещение библиотеки;

- обмен книгами из домашней библиотеки между детьми;

- рекомендуемая литература для чтения на год, полугодие, каникулы.

 

  1. Библиотечный час.

Знакомство с библиотекой.

Литературные игры.

Беседы после посещения библиотеки.

- Что такое библиотека?

- Для чего она нужна?

- Основные отделы библиотеки.

- Кто может быть читателем?

- Виды библиотек.

- Библиотеки нашего города.

- Литературные игры – путешествия.

- Март: неделя детской книги.

 

  1. Руководство по чтению с детьми журналов:

 

Знакомство с журналом.

- показ журнала;

- рассмотрение журнала;

- как пользоваться журналом;

- как читать журнал.

1. Выставка журналов.

2. Настольные игры, которые предлагает журнал;

3. Концерт из песен, стихов, коротких рассказов, которые предлагает

    журнал;

4. Разгадывание загадок, шарад из журнала;

5. Знакомство с пословицами;

6. Самоделки, описанные в журнале.

 

Занятия по ознакомлению с культурой поведения на группе продлённого дня

 

  1. Задачи:

- формирование в единстве сознания и поведения у детей;

- формирование единства слова и дела;

- формировать умение следовать правилам культуры поведения.

 

Культура поведения – это культура общения, речи и внешнего вида.

 

  1.  Содержание работы по воспитанию культуры поведения:

 

Правила поведения в школе и на ГПД.

2 часа.

Санитарно – гигиенические правила.

3 часа.

Правила уличного движения.

3 часа.

Поведение в общественных местах.

2 часа.

Правила хорошего тона.

2 часа.

Поведение в лесу.

1 час.

Поведение на воде.

1 час.

Правило противопожарной безопасности.

1 час.

Правило пользования городским транспортом.

1 час.

Правило пользованием библиотекой.

1 час.

Законы по охране природы.

2 часа.

Законы по охране памятников.

2 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация самоподготовки на группе продлённого дня

 

  1. Значение:

- самоподготовка – важнейшая по значению часть работы ГПД,

   это развитие познавательных сил  и способностей детей, их

   интереса к научным знаниям и потребности в новых знаниях;

- самоподготовка воспитывает умения самостоятельно приобретать

  знания;

- формирует такие важные качества как: организованность и умение

  распределять силы, творчески относиться к делу.

 

  1. Требования:

- соблюдение норм гигиены труда;

  • К концу прогулки переключить детей на спокойные игры, снять возбуждение.
  • Определить время занятия.
  • Самоподготовка должна проходить в чистом, хорошо проветренном помещении.

 

- правильная подготовка рабочего места;

- планирование работы;

- формы согласования классной и внеклассной работы.