СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ига как средство повышения мотивации в изучении французского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-один из инструментов преподавания,так как активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее,формирует мощный стимул к овладению языком. В игре ученик актуализирует свои знания, тренирует свои компетенции и получает заряд хорошего настроения.

Просмотр содержимого документа
«Ига как средство повышения мотивации в изучении французского языка.»

6























Урок французского языка

с использованием

современных технологий

(коммуникативно – познавательная)























Учитель:

Самсонова Галина Леонидовна


Огромное значение приобрело обучение иностранному языка, как средству общения. Актуальным стал интегративный подход к обучению иностранному языку, особенно таких компетенций, как речевая, социокультурная, межкультурная.


Цель обучения французскому языку отражает сосредоточение усилий педагогической деятельности на совершенствовании природы человека в двух основных направлениях: развитие личностных качеств и интеллектуальных способностей обучаемого, его мышления. Задача достижения этих целей предопределяет поиск системных технологий.


Я стремлюсь создавать среду развития, критерием эффективности которой выступает адекватность изменений духовного мира учащегося. В этой связи важнейшей чертой моей работы выступает направленность обучения на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных перемен.


Образно и ёмко выразил технологическую суть моделирования личностно-ориентированной ситуации французский физик Б. Паскаль в своем известном суждении о том, что «ученик – это не сосуд, который можно наполнить, а факел, который надо зажечь».


В решении сложнейших дидактических задач я стремлюсь формировать у учащихся активную жизненную позицию, развивать критическое мышление, формировать личность, соответствующую современным умениям общекультурного плана, то есть воспитывать социализированную личность.


Моя работа направлена на обновление содержания основного и дополнительного образования по французскому языку и решению следующих задач:


- усиление практической направленности образования; развитие общения путем развития иноязычной коммуникативной компетенции,


- внедрение методов обучения, направленных на формирование практических навыков, анализа информации,


- развитие вариативности и доступности образовательных программ.


В своей работе на уроках я применяю новейшие технологии диагностики: технологию развивающего обучения, компьютерную, интегрированную систему обучения, технологию модульного обучения, проектную, коммуникативно-познавательную.


Применение коммуникативно-познавательной технологии позволяет мне строить обучение, как интерактивный процесс, стимулирующий активность ребенка. Ученики самостоятельно находят ответы на вопросы, проблемы, поставленные перед ними учителем на уроке. Осмысливают, делают выводы, обобщают в процессе коллективной работы. Тем самым я стремлюсь развивать устную речь, учу слышать собеседника.


Примером может служить урок, данный по УМК “Ado 3” (Кле Интернасьональ), magazine 4.


Тема урока: «Семья: бюджет, взаимоотношения».


План


  1. Вступительное слово учителя.

«Проблема отцов и детей – вечный вопрос всех поколений».


  1. Постановка проблемного вопроса. Беседа.


  1. Аудирование (документ №1)


- беседа по вопросам, к док. №1, проблемный вопрос,

- вывод по проблемному вопросу,

- грамматические явления (сослагательное – изъявительное наклонение, суффиксальное словообразование).


4. Работа с текстом (документ №2)


- работа с фотографией, иллюстрирующей текст,

- вопросы по содержанию текста,

- беседа по тематической ситуации (из практической жизни).


5. Стихотворение Ж. Превера “Familiale” (документ №3).


- вступительное слово о творчестве Превера,

- прослушивание документа,

- беседа по содержанию,

- вывод по беседе,

- грамматические времена (перечислить в хронологическом порядке события, происходящие в тексте),

- идентификация грамматических времен (F.S – F. Ant)


6. Заключительное слово. Комментарии. Домашнее задание.



Цель урока:

Выявить уровень сформированности коммуникативных умений устной речи по теме «Семья».


Образовательные задачи:

- Дальнейшее развитие использования лексико – грамматического материала по теме.

- Ознакомление с бытом французской семьи.

- Расширение филологического, страноведческого кругозора.


Развивающие задачи:

- Развитие умения сравнивать и сопоставлять через диалогическую, монологическую речь.

- Развитие умения делать выводы.

- Развитие эмоционально-положительного отношения к своей семье.

- Развитие творческого воображения, способности эмоционально – эстетического восприятия жизненных реалий и выражения своего отношения к прочитанному, услышанному.


Воспитательные задачи:

- Способствовать воспитанию культуры общения, умению работать в группе.


Оборудование:

Компьютерная презентация учебных документов, аудиозапись. (Компьютерный кабинет)



Для урока был использован дополнительный материал из “Ado-3” (Кле Интернасьональ) к учебной теме «Жизнь молодежи» (15 ч. по программе) УМК Н.Е. Елухина, С.В. Калинина, Б.И. Турчина «Французский язык» 9 кл., который является по своему содержанию логическим продолжением изучения данной темы.


Учащимся были предложены аутентичные тексты для развития речевых навыков (говорение, аудирование). Аутентичные тексты – это принципиально важно. Естественно, они могут вызывать некоторые трудности в понимании, и в плане лексики и в структуре предложения. Подобранные аутентичные тексты – интересны. В данном случае особый интерес вызывают чисто человеческие проблемы.


Данный урок является вторым по “Ado-3” (первый был посвящен ознакомительному чтению, основная коммуникативная задача заключалась в извлечении основной информации) и десятым уроком по теме «Жизнь молодежи» (УМК «Французский язык» 9 кл.).


На уроке присутствовали виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, беседа по проблемным вопросам. Звучали, как произвольные, неподготовленные высказывания учащихся, так и подготовленные высказывания к учебным документам.


В аудировании звучали вопросы по содержанию документа, а также были лексико-грамматические упражнения, проблемные вопросы, включающие аналитический подход к содержанию услышанного с выходом на подобную бытовую ситуацию.


Работа с текстом была многоступенчатая, начиная с фотографии, иллюстрирующей содержание текста, с выходом на беседу о семье учащегося. Рассматривались вопросы: обязанности в семье, бюджет, покупки, проблемные ситуации, возникающие при решении этих вопросов.


Учащиеся прослушали звукозапись “Familiale” Превера. Предложено было «уловить» атмосферу произведения, понять детально содержание, проанализировать порядок событий, сделать выводы, выразить свое мнение, а также идентифицировать грамматические времена (F.S. – F. ant) и сделать выводы в отличии и последовательности действий в этих временах.


В конце урока был подведен итог беседы.


Урок был насыщен информационным материалом и разными видами речевой деятельности. Учащиеся активно проявляли себя, так как была возможность комментировать учебный материал, высказаться о своей семье, сравнить, сделать выводы, поразмышлять, пофилософствовать.


Работа над проблемными вопросами имеет большой воспитательный потенциал, так как выражая свое мнение, отношение к моральным, бытовым проблемам, ученик формирует синтез своих взглядов. Каждое высказывание было одобрено, оценено.


Урок прошел плодотворно, эффективно, на высоком эмоциональном уровне.


Я являюсь классным руководителем 9 класса, учу детей французскому языку с 3 класса, Коллектив французской группы состоит из мотивированных учащихся.

Веду дополнительную работу по предмету в этом классе – «Дидактический театр».


Педагогические ошибки? Пытаюсь вступить в диалог, помочь, скорректировать ответ, в процессе говорения учащегося.