Математическая игра «Что? Где? Когда?»
Подготовила учитель математики Царева Надежда Петровна
МКОУ СОШ №27 открытого типа
Г.Н.Новгород
Цель и задачи:
- Привить интерес к предмету, показать учащимся, что математика – чудесная, не сухая наука.
- Расширить знания, повысить интеллект (ведь при подготовке членам команды пришлось очень много перечитать).
- Сплотить коллективы ребят всех классов.
Оборудование:
- Стол, разбитый на сектора
- Волчок
- Экран
- Проектор
Ход игры
- Заставка (на экране Ч.Г.К., музыка)
- Добрый вечер дорогие друзья, приветствуем вас в клубе знатоков.
Познакомим вас с правилами игры.
- Игра состоит из 12 раундов, игра идет до 6 очков, если счет 6:6, то есть13 сектор с вопросом от ведущего.
Против команды знатоков математики играет сборная школы №27.
Цель команды знатоков — набрать 6 очков. За каждый правильный ответ знатоки получают 1 очко. За каждый неправильный ответ 1 очко присуждается сборной команде школы.
- В каждом раунде знатокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом столе.
- На обдумывание вопроса дается 1 минута, после обдумывания капитан называет имя игрока, который будет давать ответ.
- Если команда отвечает сразу, то одна минута остается в запасе, и команда может взять дополнительное время в любом раунде.
На вопросы можно ответить с помощью общих знаний и логики. Начинаем игру.
Счет на табло – помощник.
Представляем команду знатоков:
(6 человек)
Раунд 1
Команда крутит волчок, в это время музыка.
Сектор №
Против знатоков играет ….
Внимание вопрос
Песочные часы переворачиваем – минута пошла.
Прошу ваш ответ, кто отвечает? (говорит капитан, кто отвечает)
Внимание правильный ответ.
Благодарим команду вы показали достойную игру.
Вопрос от вашего одноклассника
Название этого предмета произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, еще используется этот предмет в играх с маленькими детьми. Что это за предмет? (Кубик).
Вопрос от учителя биологии
Биологи утверждают, что бактерия за одну секунду производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за полчаса. За какое время эту же банку заполнят 2 бактерии? (За 29 секунд).
Вопрос от директора школы
Египтяне задали Фалесу(знаменитому математику) трудную задачу: найти высоту пирамиды в Египте. Он нашел простое и красивое решение: воткнул палку вертикально в землю и сказал: “Когда …
Продолжите его фразу.
(ответ: …тень палки будет равна ее длине, тогда тень пирамиды будет равна высоте пирамиды”. Надо измерить тень пирамиды.)
Вопрос от учителя физики.
Мы, в отличие от египтян, римлян и славян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего десять цифр, - «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их. (Это разряды, их всего три – единицы, десятки, сотни).
Вопрос от психолога.
Римский писатель Апулей Люций писал: “Фалес Милетский – один из тех знаменитых семи мудрецов и, несомненно, самый великий среди них…”. Фалесу приписывается следующее высказывание:
Больше всего – пространство, ибо оно объемлет все;
Быстрее всего – мысль, ибо она обгоняет все;
Мудрее всего - …
Уважаемые знатоки, что, по мнению Фалеса, мудрее всего?
(ответ: время, ибо оно раскрывает все)
Вопрос от вашего одноклассника
В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды Чернов сказал Белову: «Забавно, что один из нас – белокурый, другой - брюнет (с черными волосами), а третий – рыжий. Но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». В ответ Белов заметил: «Но я не рыжий». Каков цвет волос у каждого из учеников? (Белов – черный, Чернов – рыжий, Рыжов – белокурый).
Вопрос от учителя математики
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающие на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе).
Вопрос от учителя литературы
Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос: какое число встречается в этих строках, и как оно переводилось у народов? (Тьма. Очень много, десять тысяч, сотня сотен).
Сектор: игра со зрителями
Занимательные вопросы
Интеллектуальный сектор
Презентация «Числа-великаны»
Подведение итогов.