СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Экология и химия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована во внеклассной работе.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Экология и химия"»

Игра проводится с целью закрепления экологических знаний, развития творческого потенциала учащихся, поддержании интереса к учебной и исследовательской деятельности.

Игра проводится с целью закрепления экологических знаний,

развития творческого потенциала учащихся,

поддержании интереса к учебной и исследовательской деятельности.

 1 тур Выбери правильный ответ «Раздел Экология» 1.Какие заболевания появляются после пребывания в радиоактивной местности? 1) . «лучевая» болезнь» 2). Радикулит 3). Грипп 4). ОРВИ 2. Какие первые внешние признаки «лучевой» болезни? 1).Тошнота, рвота, выпадение волос и т.д. 2).Слезоточивость, затруднение дыхания 3).Изменение в крови, которые со временем проходят 4).Никак не влияет

1 тур

Выбери правильный ответ «Раздел Экология»

1.Какие заболевания появляются после пребывания в радиоактивной местности?

1) . «лучевая» болезнь» 2). Радикулит 3). Грипп 4). ОРВИ

2. Какие первые внешние признаки «лучевой» болезни?

1).Тошнота, рвота, выпадение волос и т.д.

2).Слезоточивость, затруднение дыхания

3).Изменение в крови, которые со временем проходят

4).Никак не влияет

5.Ядовитый газ без цвета и запаха, который не взаимодействует с водой, кислотами и основаниями, но зато горит, и при этом выделяется большое количество теплоты, имеет название: 1) водород, 2) оксид углерода (IV) 3)азот, 4) оксид углерода ( II ) 6.Зажженная спичка, повернутая головкой вверх, быстро гаснет, а повернутая вниз разгорается и сгорает полностью, потому что: 1)древесина спички нагревается до температуры воспламенения, 2) образуется углекислый газ и сернистый газ, 3)увеличивается площадь поверхности соприкосновения с воздухом, 4)создается избыток кислорода.

5.Ядовитый газ без цвета и запаха, который не взаимодействует с водой, кислотами и основаниями, но зато горит, и при этом выделяется большое количество теплоты, имеет название:

1) водород, 2) оксид углерода (IV) 3)азот, 4) оксид углерода ( II )

6.Зажженная спичка, повернутая головкой вверх, быстро гаснет, а повернутая вниз разгорается и сгорает полностью, потому что:

1)древесина спички нагревается до температуры воспламенения,

2) образуется углекислый газ и сернистый газ,

3)увеличивается площадь поверхности соприкосновения с воздухом,

4)создается избыток кислорода.

7.Очистить поверхность железной пластины от ржавчины можно с помощью: 1)соляной кислоты ,  2)растительного масла, 3)гашеной извести, 4)воды. 8.Озоновый слой важен для поддержания жизни на Земле, потому что озон: 1)является более сильным окислителем, чем кислород, 2)образует слой, защищающий Землю от ультрафиолетового излучения, 3)обладает свойством дезинфицировать воду и воздух, 4)является видоизменением кислорода. 9.Разрушению озонового слоя способствует появление в атмосфере: 1)водорода, 2)аммиака, 3) фреона, 4)оксида углерода( II )

7.Очистить поверхность железной пластины от ржавчины можно с помощью:

1)соляной кислоты 2)растительного масла, 3)гашеной извести, 4)воды.

8.Озоновый слой важен для поддержания жизни на Земле, потому что озон:

1)является более сильным окислителем, чем кислород,

2)образует слой, защищающий Землю от ультрафиолетового излучения,

3)обладает свойством дезинфицировать воду и воздух,

4)является видоизменением кислорода.

9.Разрушению озонового слоя способствует появление в атмосфере:

1)водорода, 2)аммиака, 3) фреона, 4)оксида углерода( II )

10.Усиление парникового эффекта на Земле обусловлено увеличением в ее атмосфере относительного содержания: 1) кислорода, 2)углекислого газа, 3)водорода, 4)инертных газов. 11.Загрязнение водоема органическими веществами, попадающими из животноводческих хозяйств, приводит к гибели рыб, потому что: 1 ) продукты жизнедеятельности животных ядовиты для рыб, 2)вещества загрязнители не растворяются в воде, она становится мутной; 3)для дыхания рыбам не хватает кислорода, который уходит на окисление загрязнителей, 4)появляется много водорослей и бактерий.

10.Усиление парникового эффекта на Земле обусловлено увеличением в ее атмосфере относительного содержания:

1) кислорода, 2)углекислого газа, 3)водорода, 4)инертных газов.

11.Загрязнение водоема органическими веществами, попадающими из животноводческих хозяйств, приводит к гибели рыб, потому что:

1 ) продукты жизнедеятельности животных ядовиты для рыб,

2)вещества загрязнители не растворяются в воде, она становится мутной;

3)для дыхания рыбам не хватает кислорода, который уходит на окисление загрязнителей,

4)появляется много водорослей и бактерий.

12.Находиться в гараже закрытыми дверьми, когда работает двигатель автомобиля, очень опасно, потому что : 1) в воздухе появляется много пылевидных частиц, 2 )пары бензина воспламеняются, 3)повышается содержание угарного газа в воздухе помещения, 4)понижается температура воздуха в помещении. 13.Если вы случайно разбили ртутный термометр, то необходимо: 1)собрать ртуть и выбросить стеклянные осколки, 2) засыпать ртуть песком, 3)собрать ртуть пипеткой или медной пластинкой, 4)засыпать ртуть серой.

12.Находиться в гараже закрытыми дверьми, когда работает двигатель автомобиля, очень опасно, потому что :

1) в воздухе появляется много пылевидных частиц,

2 )пары бензина воспламеняются,

3)повышается содержание угарного газа в воздухе помещения,

4)понижается температура воздуха в помещении.

13.Если вы случайно разбили ртутный термометр, то необходимо:

1)собрать ртуть и выбросить стеклянные осколки,

2) засыпать ртуть песком,

3)собрать ртуть пипеткой или медной пластинкой,

4)засыпать ртуть серой.

 2 тур  Всезнайка 1, Газ, который в небольшом количестве образуется в сосновом бору: 1)озон, 2)углекислый газ, 3)угарный газ, 4)кислород 2.Назовите элемент – металл, который входит в состав рубина, гранита, сапфира, бирюзы 1)кальций, 2)натрий, 3) алюминий , 4)железо. 3.Известняк вносят в почву потому что он способствует: 1)улучшению структуры почвы, 2)повышению влажности почвы, 3) понижению кислотности почвы, 4)уничтожению сорняков.

2 тур

Всезнайка

1, Газ, который в небольшом количестве образуется в сосновом бору:

1)озон, 2)углекислый газ, 3)угарный газ, 4)кислород

2.Назовите элемент – металл, который входит в состав рубина, гранита, сапфира, бирюзы

1)кальций,

2)натрий,

3) алюминий ,

4)железо.

3.Известняк вносят в почву потому что он способствует:

1)улучшению структуры почвы,

2)повышению влажности почвы,

3) понижению кислотности почвы,

4)уничтожению сорняков.

4. При сжигании топлива в атмосферу попадают оксиды серы, углерода, азота. Это способствует: 1)повышению температуры воздуха, 2)увеличению содержания азота в атмосфере, 3) появлению в атмосфере водяных паров, 4)образованию «кислотных» дождей. 5.При выбросе хлора в окружающую среду, чтобы защитить себя: 1)подниматься на верхние этажи, 2) хлор самостоятельно улетучится, 3) он безопасен, 4) ничего не случится.

4. При сжигании топлива в атмосферу попадают оксиды серы, углерода, азота. Это способствует:

1)повышению температуры воздуха,

2)увеличению содержания азота в атмосфере,

3) появлению в атмосфере водяных паров,

4)образованию «кислотных» дождей.

5.При выбросе хлора в окружающую среду, чтобы защитить себя:

1)подниматься на верхние этажи,

2) хлор самостоятельно улетучится,

3) он безопасен,

4) ничего не случится.

6. В Самарской области заповедным местом является: 1) река Волга, 2) Самарская лука 3) Завод АВТО ВАЗ, 4) Жигулевские горы. 7.Изменению уровня природного содержания углекислого газа в воздухе способствует каждый из двух процессов: 1)разложение гидрокарбонатов и образование известняка в океане, 2)извержение вулканов и выпадение осадков, 3) фотосинтез и гниение, 4)горение топлива и гниение бытовых отходов.

6. В Самарской области заповедным местом является:

1) река Волга,

2) Самарская лука

3) Завод АВТО ВАЗ,

4) Жигулевские горы.

7.Изменению уровня природного содержания углекислого газа в воздухе способствует каждый из двух процессов:

1)разложение гидрокарбонатов и образование известняка в океане,

2)извержение вулканов и выпадение осадков,

3) фотосинтез и гниение,

4)горение топлива и гниение бытовых отходов.

 3 тур  Сконструируйте слово. Из слова «растениеводство» составьте слова более мелкие.

3 тур

Сконструируйте слово.

Из слова «растениеводство» составьте слова более мелкие.

 4 тур  Игра с болельщиками. У какой птицы съедобные гнёзда? Почему плачут крокодилы? Какого цвета шкура у белого медведя? Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? Коралл – это растение или животное? Сколько ног у паука? Скат манта по - другому называется… Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности?

4 тур

Игра с болельщиками.

  • У какой птицы съедобные гнёзда?
  • Почему плачут крокодилы?
  • Какого цвета шкура у белого медведя?
  • Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет?
  • Какие ядовитые грибы растут в наших лесах?
  • Коралл – это растение или животное?
  • Сколько ног у паука?
  • Скат манта по - другому называется…
  • Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности?
 5тур  Загадки 1.Кругом вода, а с питьем беда. 2.Я легкий как перышко, но долго меня не удержишь.   3.Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?   4.Кто утром ходит на 4-х ногах, днем на 2-х ногах, к вечеру же на 3-х ногах?   5.В синем небе голосок  Будто крохотный звонок.

5тур

Загадки

1.Кругом вода, а с питьем беда.

2.Я легкий как перышко, но долго меня не удержишь.

3.Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?

4.Кто утром ходит на 4-х ногах, днем на 2-х ногах, к вечеру же на 3-х ногах?

5.В синем небе голосок Будто крохотный звонок.

6.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. 7.Ежегодно приходят к нам в гости:  Один седой, другой молодой,  Третий скачет, а четвертый плачет.   8.Выросло дерево от земли до неба.  На этом дереве двенадцать сучков.  На каждом сучке по четыре гнезда.  В каждом гнезде по семь яиц.  А седьмое - красное.   9.К вечеру умирает, по утру оживает. 10.Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

6.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.

7.Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет.

8.Выросло дерево от земли до неба. На этом дереве двенадцать сучков. На каждом сучке по четыре гнезда. В каждом гнезде по семь яиц. А седьмое - красное.

9.К вечеру умирает, по утру оживает.

10.Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

11.Сам дней не знает, а другим указывает.   12.Как правильно говорить:

11.Сам дней не знает, а другим указывает.

12.Как правильно говорить: "не вижу белый желток" или "не вижу белого желтка"?

13.Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя.

14.Нет ног, но на месте она не стоит, Ложе есть, но не спит, Не котел, но бурлит, Не гроза, но гремит. Нет рта, но она никогда не молчит. (

 6 тур. В течение 1 минуты предложите способы полной очистки побережья от нефти при аварии танкера.

6 тур.

В течение 1 минуты предложите способы полной очистки побережья от нефти при аварии танкера.