СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра и игровые моменты на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описывается роль игры на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Игра и игровые моменты на уроках математики»

Игры и игровые моменты, используемые на уроках математики в начальных классах Валиева София Геннадиевна учитель начальных классов МКОУ СОШ №4 г.Беслан 2017 год.

Игры и игровые моменты, используемые на уроках математики в начальных классах

Валиева София Геннадиевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №4 г.Беслан

2017 год.

 «Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства»   С.Т. Шацкий
  • «Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства»

  • С.Т. Шацкий
 Задача моя, как учителя – научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу.   Игра для младших школьников продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта школьника.  Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, помогает избегать назойливой назидательности, создает в детском коллективе атмосферу дружелюбия.    Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках является дидактическая игра. Эффективность повышения познавательной деятельности в детях через игру определяется как возрастными особенностями младших школьников, так и потенциальными возможностями игровой деятельности.
  • Задача моя, как учителя – научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу.  Игра для младших школьников продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта школьника.  Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, помогает избегать назойливой назидательности, создает в детском коллективе атмосферу дружелюбия. 
  •   Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках является дидактическая игра. Эффективность повышения познавательной деятельности в детях через игру определяется как возрастными особенностями младших школьников, так и потенциальными возможностями игровой деятельности.
Бабочки.   Дидактическая цель:  закреплять приемы прибавления и вычитания Оборудование:  рисунки бабочек и цветов. Содержание:  на доске цветы с числом, бабочки группой на другой части доски. Детям предлагают отгадать, на какой цветок сядет бабочка. Для этого они читают примеры на обратной стороне рисунков бабочек и считают его, затем сажают бабочек на цветы.

Бабочки.

  • Дидактическая цель:  закреплять приемы прибавления и вычитания
  • Оборудование:  рисунки бабочек и цветов.
  • Содержание:  на доске цветы с числом, бабочки группой на другой части доски. Детям предлагают отгадать, на какой цветок сядет бабочка. Для этого они читают примеры на обратной стороне рисунков бабочек и считают его, затем сажают бабочек на цветы.
 Математический футбол. Дидактическая цель:  Формировать навыки сложения и вычитания в пределах  20, 100, 1000 или умножения и деления. Оборудование:  картинки ворот, мячей с примерами. Содержание:  на доске ворота, дети разделились на 2 команды. Выбегают по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей.

Математический футбол.

  • Дидактическая цель:  Формировать навыки сложения и вычитания в пределах  20, 100, 1000 или умножения и деления.
  • Оборудование:  картинки ворот, мячей с примерами.
  • Содержание:  на доске ворота, дети разделились на 2 команды. Выбегают по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей.
  Математическая рыбалка Цель:  формировать и закреплять навыки устного счета в 1-4 классах. Оборудование:  рыбки и рыбак Содержание:  играют команды, по очереди берут рыбку и решают пример. Решил правильно - поймал рыбку. Кто больше наловит. Можно примеры писать с обратной стороны рыбок.

  Математическая рыбалка

  • Цель:  формировать и закреплять навыки устного счета в 1-4 классах.
  • Оборудование:  рыбки и рыбак
  • Содержание:  играют команды, по очереди берут рыбку и решают пример. Решил правильно - поймал рыбку. Кто больше наловит.
  • Можно примеры писать с обратной стороны рыбок.
Составь круговые примеры . Дидактическая цель . Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера.   Содержание игры.  Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера. Например, на доске даны следующие записи: 7-5=2 2+6=8 8+2=10 10-8=2 Учащиеся составляют цепочку примеров по заданному правилу. Игру можно проводить в любом классе, усложняя задания.

Составь круговые примеры .

  • Дидактическая цель . Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера.
  •   Содержание игры.  Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера. Например, на доске даны следующие записи: 7-5=2 2+6=8 8+2=10 10-8=2 Учащиеся составляют цепочку примеров по заданному правилу. Игру можно проводить в любом классе, усложняя задания.
ТАБЛИЦА ДЛЯ СОСЕДА.   (работа в паре) Ученики задают по 5-6 примеров на табличное умножение и деление друг другу. После решения примеров проверяются записанные результаты.   Примеры готовятся заранее на карточках. Выигрывает тот, кто решил примеры быстрее и допустил меньше ошибок.

ТАБЛИЦА ДЛЯ СОСЕДА. 

(работа в паре)

  • Ученики задают по 5-6 примеров на табличное умножение и деление друг другу. После решения примеров проверяются записанные результаты.  Примеры готовятся заранее на карточках. Выигрывает тот, кто решил примеры быстрее и допустил меньше ошибок.
   Дидактические игры позволяют не только активно включать учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме, а значит использование игры необходимо при обучении детей младшего школьного возраста.

  • Дидактические игры позволяют не только активно включать учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме, а значит использование игры необходимо при обучении детей младшего школьного возраста.