СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра как средство воспитания, обучения и развития младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из наиболее эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету является дидактическая игра. Я на своих уроках использую разнообразные дидактические игры. В некоторые мы играем редко, и они привлекают своей новизной, а другие повторяются многократно, но всё равно нравятся детям. Все игры я бы разделила на наглядные и словесные. 

Просмотр содержимого документа
«Игра как средство воспитания, обучения и развития младшего школьника»

ГУО «Учебно – педагогический комплекс детский сад –

средняя школа №24 г. Борисова»












«Игра как средство воспитания, обучения и развития младшего школьника»





Учитель начальных классов

Стаховская Е. А.













Моя методическая тема, над которой я работаю в этом году: «Игра, как средство воспитания, развития младшего школьного возраста». Работа ведётся по намеченному плану. По данной теме собрано множество наглядных пособий, карточек, демонстрационного и раздаточного материала. Я держу тесную связь с журналом «Преподавание в начальной школе: по всем предметам», из журнала выбираю и использую в практике много интересного и полезного. На своих уроках применяю разнообразные методы и формы обучения, С помощью элементов занимательности и неожиданности формирую у детей прочные знания и умения, направленные на развитие орфографических и вычислительных навыков, снимаю усталость и напряжение. Всё это делает уроки интересными и эмоциональными.

Цель моей работы - включить учащихся в активный процесс обучения, путём внедрения игровых технологий в урок. В процессе работы приобретаю много знаний, умений, навыков.

Для ребят младшего школьного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них-труд, игра для них- серьёзная форма воспитания. Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, даёт отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность. Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности. Игра выступает, как средство воспитания и обучения. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Она содержит в себе всю форму и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Эффективность применения игр на уроке зависит от отношения учащегося к процессу обучения, к школе в целом. Создание коллаборативной среды во время обучения и воспитания - это залог физического и нравственного здоровья ребёнка, его успехов в учёбе.

Очень важно интересно начать урок, т. к. организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности и поэтому требует от учителя творческого подхода, вариации различных приемов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности. Я, как и каждый учитель, стремлюсь к быстрому включению детей в работу. Для этого, чтобы заинтересовать ребенка с первых минут урока использую такие приемы: введение в урок с помощью сказочного сюжета, рифмованное начало урока, начало урока с элементами театрализации, с эпиграфа к уроку; создание мотивации: включение в содержание элементов новизны, необычности, интересности, занимательности, противоречивости, активный поиск и обсуждение учебной информации; эмоциональное вхождение в урок: поделись улыбкою своей, музыка в подарок, развиваем эмоции, посмотри в окно, цвет и настроение, моменты радости. Например, психологическая установка на урок: «Ребята, представьте себе, что вы удобно сели в кресло или на диван и приготовились смотреть фильм по телевизору. Но фильм почему – то не показывают. Вместо этого на экране видна завораживающая весенняя картина, звучит прекрасная музыка, и вы слышите стихотворение И.С. Никитина «Полюбуйся, весна наступает…». Какие у вас появились впечатления, пожелания?» Или составляем в начале урока «Азбуку хороших слов»:

«Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера».

Вспомните хорошие, добрые слова на букву «А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.) Данный прием может быть использован на других уроках, но уже на другую букву.

Вопрос, как заинтересовать ребёнка на уроке стоит всегда. И я на своих уроках применяю множество дидактических игр, стратегий критического мышления и оценивания. Через данные игровые упражнения учащиеся решают многие проблемные вопросы и задачи, связанные с темой урока. Также с большим интересом учащиеся разгадывают ребусы, кроссворды, анаграммы, шарады.

Не я первая встала на этот путь поисков, как перехитрить маленьких учеников, не принуждая учиться. Многие коллеги рано или поздно приходят к выводу о том, что важным условием повышения эффективности урока является игра.

Спросите детей – любят ли они сказки и игры? Несомненно, все ответят – да. Игра помогает развивать визуальную, аудиальную систему восприятия учащихся. Сделать урок интересным, доступным, помогает повысить активность детей, усвоить знания и повысить качество обучения.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребёнка.

-предметные игры;

-игры творческие, сюжетно-ролевые;

-дидактические;

-строительные, трудовые, технические, конструкторские;

-интеллектуальных игр.

Все вышеперечисленные группы имеют место в моём процессе преподавания и обучения.

Мои учащиеся посещают факультативное занятие «Решение текстовых задач», стимулирующие занятия где я также путём применения различных игр познают новое, интересного об окружающем мире, развиваю познавательную активность, мышление, логическую речь, у них повышается интерес к учебным предметам.

На различных уроках русского языка уроке была использована интеллектуальные игры «Что?Где?Когда?», «Сочини сам», а также домашнее задание было представлено в виде игры «Мозаика». Урок математики использовались игры «Числа, которые…», «Я сам!», «Расшифруй слово», стратегия оценивания для обучения и оценивание обучения – «Знаки «+» и «-». Также моим учащимся очень нравятся игры по развитию техники чтения: «Театр юных актеров», «Расскажи как главный герой», «Поляна радости». Такие игры вносят оживление в учебный процесс, позволяют детям раскрыть свои творческие данные. Считаю, что применение коммуникативных заданий с игровыми моментами являются надёжной основой обучения речевой деятельности учащихся и способствует их творческому росту. Только интеграция образовательных программ способствует всестороннему развитию моих учеников.

Как говорил великий классик Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность…» Поэтому я стараюсь увлечь учащихся в активный бурный познавательный процесс. Стараюсь уделить внимание каждому ученику, своевременно прихожу на помощь. Всю свою трудовую практику добиваюсь качественной успеваемости учащихся.

Мои ученики являются активными участниками всех школьных мероприятий..

Подводя итог, нужно отметить, что каждый ребёнок - индивидуальность, поэтому при составлению плана урока стараюсь видеть перед собой своих детей, учитывать их индивидуальные особенности и интересы.